Недавно завершился сезон в оздоровительных лагерях АО «АрселорМиттал Темиртау» «Романтик» и «Факел». Мы решили узнать о планах администрации в отношении детского отдыха, и о том, что уже было сделано для маленьких отдыхающих. На эти и другие вопросы ответил начальник Управления по социальным объектам и администрированию АО «АМТ» Аскар Салимбаев.
— В этом году лагерю «Романтик» исполнилось 45 лет. Можете немного рассказать о его истории?
— Оздоровительный, а в то время пионерский, лагерь «Романтик» открылся в июне 1971 года. С того времени, по нашим приблизительным подсчетам, в нем отдохнуло более 50 тысяч детей. В советское время работающих на комбинате было порядка 37 тысяч человек, а, значит, численность отдыхающих в детских лагерях была в разы больше. В каждом сезоне отдыхало порядка 400-450 детей – тогда было 3 сезона по 24 дня. По рассказам старожилов, там, где сейчас находится футбольное поле, ставили военные палатки, в каждой помещался один отряд. В палатках стояли двухъярусные кровати.
— Детским лагерям уже много лет. Если нужно что-то отремонтировать, как администрация реагирует на такие просьбы?
— Меня спрашивали: «Какой подарок администрация подготовила к 45-летию «Романтика»? Я ответил, что администрация любой наш вопрос решает оперативно, быстро, ограничений в финансировании по бизнес-плану нет, все, что запланировано, реализуется, а это самый лучший подарок. Администрация помогает в проведении ремонтов, и если есть проблемные моменты, всегда идет навстречу. В 2014 году в «Романтике» возникла проблема с подстанцией. Ей больше 40 лет, она физически и морально устарела. Администрация закупила и поставила новую подстанцию, а это дорогая вещь.
— Кто помогал в подготовке и проведении детского отдыха этим летом? Какие работы были выполнены?
— В «Романтике» мы отремонтировали все корпуса. Перед началом каждого сезона, как правило, проводим текущие ремонты. Нам отдельно выделили средства на все эти мероприятия. В «Факеле» все запланированные ремонты прошли в полном объеме. В ремонте лагеря приняли участие много цехов. Хочу поблагодарить все подразделения, которые нам помогали: ЦРОО КЦ, ЦОИ, автоцех, с которым мы отработали по покосу травы, по доставке работников и отдыхающих детей, по вывозу строительного и бытового мусора. ЦТД восстановил нам связь, а ЦВС — все скважины, так что мы весь сезон были с питьевой водой. Организация, занимающаяся питанием – ТОО «BACKUP SERVICE RESORTS» тоже нормально отработала. Спасибо педагогическому коллективу, техническому персоналу, медицинским работникам – благодаря их профессионализму у нас не было никаких проблем.
— Что планируется сделать в лагерях в следующем году?
— В бизнес-план на 2017 год мы заложили ремонтные работы в двух лагерях. В «Романтике» это ремонт столовой. Она, в принципе, в нормальном состоянии, но есть такие моменты, как старая кафельная плитка, устаревшие моечная машина и варочное оборудование. Также мы «заложили» футбольное поле с искусственным покрытием, чтобы дети не спотыкались о кочки и не падали. Надеемся, что администрация нормально отреагирует, потому что это два серьезных вопроса. В «Факеле» проблем больше: нужно довести до ума клуб – проверить по системе безопасности и отремонтировать, чтобы детям было где проводить мероприятия в дождливую погоду, столовую – ее оборудование также устарело. Хотим сделать футбольное поле с искусственным покрытием. Надеемся, что бизнес-план будет одобрен. Отмечу, что администрация всегда сдерживала все свои обещания в отношении отдыха детей.
— Хотелось бы узнать о причинах ухудшения самочувствия детей в лагере «Факел» в прошлом году. Дети почувствовали себя плохо после ужина в столовой. Почему это произошло?
— В своем заключении специалисты СЭС (эпидемиологический отдел Управления по защите прав потребителей – авт.) четко написали, что отравлений не было.
— А что это было?
— Я не врач, и не могу сказать. Мы все думали, что это отравление, но такой факт СЭС после проведения анализов и проб не выявила. Вопрос «Что это было?» нужно адресовать тем, кто отвечает за здоровье детей. Специалисты СЭС должны были сделать какое-то постановление, а они просто выдали нам на руки заключение о том, что факта отравления не зафиксировано. Больше ничего сказать не могу.
Кира Щербакова