В профсоюз поступила жалоба на работу склада спецодежды: сотрудники комбината были вынуждены провести там немало времени, прежде чем получить причитающееся. Для того чтобы разобраться в причинах больших очередей, представители “Жактау” выехали на склад. |
Когда мы приехали, там не было ни одного рабочего. В бухгалтерии объяснили, что еще недавно карточки выписывал только один сотрудник – второй находился в отпуске, и, конечно, не успевал вовремя обслуживать большое число людей. Сейчас карточками занимаются два сотрудника. Еще год назад их было трое, но один вышел на заслуженный отдых, и вместо него никого не приняли. Так что если второй сотрудник заболеет, или снова уйдет в отпуск, скорее всего, опять будут большие очереди.
Поговорив с работником бухгалтерии, мы решили посетить сам склад. Стоит только зайти туда, и сразу же ощущается повышенная влажность воздуха. Это неудивительно: после обильных дождей во дворе стояла вода, которая просочилась под пол. Персоналу приходится проветривать помещение, открывая тяжелые ворота. Хорошо, что сейчас на улице сухо. Часть склада занимают блоки – их завезли для того, чтобы сделать комнату. Но строить ее оказалось некому, поэтому блоки остались лежать до поры до времени.
Все чаще на совещаниях с администрацией поднимается вопрос о переносе склада спецодежды. Для работников комбината это было бы удобно, но сотрудников склада переезд совсем не радует. Ведь неизвестно, кто будет грузить тяжелые ящики со спецодеждой и обувью. Кроме того, на время нужно будет прекратить все поставки. «Обрадовали» и специалисты технадзора, сказав, что оборудование склада не подлежит перевозке. Поэтому, скорее всего, придется закупать новое, но будут ли на него средства – опять же вопрос. Хотя оборудование уже давно не мешало бы заменить, ведь его возраст исчисляется десятилетиями. Кранам-штабелерам по 40 лет. Иногда они ломаются – сказывается «старость». А когда на складе протекала крыша, подходить к ним и вовсе было опасно. Хорошо, что до сих пор работают.
Также сотрудники склада рассказали о нелегком труде грузчиц.
— Когда приходит обувь, мы всегда просим работников ЦПП, чтобы они помогли нам разгрузить коробки. 14 пар обуви в одной коробке – это большой вес, а грузчиками у нас работают две женщины. Но у ЦПП не всегда есть возможность дать людей, — говорит заведующая складом спецодежды Татьяна Захарченко. — Мы разговаривали с инженерами, нам сказали, что это нормы такие: на фабрике грузчиками работают мужчины, у нас – женщины. В ЦПП женщин-грузчиков уже нет, только у нас остались.
Дорога, которая ведет к складу, что называется, не в лучшем виде: весной, осенью и после дождей здесь всегда грязь, в сухую погоду, когда проезжает автотранспорт, пыль стоит столбом. Кроме того, на дороге нет бордюров, и нередко машины ездят прямо по обочине. |
Часто ящики с обувью грузчикам приходится перетаскивать к воротам вручную. Погрузчиков на складе нет. Вместо них – металлические тележки, которые еще нужно загрузить, а потом прилагать усилия, толкая вперед. Облегчить нелегкий женский труд могли бы современные аккумуляторные погрузчики, но пока о них остается только мечтать.
Возраст женщин-грузчиков склада – под 50 лет. Вес одной коробки с обувью – от 10 килограммов и выше. Такая работа физически тяжела даже для молодых сотрудниц, можно сказать, что она вообще неженская. Было бы неплохо взять в штат склада хотя бы одного мужчину, но так как зарплата у грузчиков небольшая, найти хорошего кандидата непросто. Поэтому женщинам приходится справляться самим – за много лет работы они к этому уже привыкли.
На совете директоров было принято решение о переносе склада спецодежды в одно из пустующих зданий комбината. В настоящее время рассматривается бывший кондитерский цех ЛПЦ-1. |
Кира Щербакова