Начальник УТиЗ Игорь Малютин ответил на вопросы председателей профкомов о введении системы автоматизированного формирования отсутствий на основе прохода работников комбината через турникеты. Обсуждение прошло на расширенном заседании профактива в профцентре «Жактау». Необходимость в этом возникла в связи с участившимися обращениями работников комбината за разъяснениями по поводу работы системы. |
В начале встречи Игорь Малютин отметил, что в этом вопросе очень важна поддержка профактива.
— Вы напрямую работаете с коллективами, находитесь в цехах, как и наши трудовики, и в большей мере все вопросы поступают к вам, — отметил руководитель.
Г-н Малютин напомнил, что система автоматизированного формирования отсутствий была введена с 1 июня. Организовано 10 проходных (две из них – в инженерном корпусе и заводоуправлении), на которых установили турникеты с видеокамерами. Площадь внутри проходных образовала так называемый периметр. Фамилии работников, чьи рабочие места находятся за периметром, из системы исключили. В списки исключенных попали и фамилии руководителей, которые в силу должностных обязанностей часто выезжают за территорию комбината. Всех вместе оказалось больше 2 000, фамилии этих работников занесены в отдельную базу данных. Учет рабочего времени для них ведется по прежней схеме.
Для всех остальных действует следующий алгоритм. При проходе работника через турникет система распознает его лицо. Затем идет сверка времени, когда работник прошел через турникет, и времени начала и конца смены по графику. Если работник вышел раньше хотя бы на минуту, то на эту минуту у него сформируется время без оплаты. Такое же время может сформироваться, когда работник в течение смены выходил за пределы комбината, и продолжительность выхода была больше, чем продолжительность обеда.
— Все данные из системы контроля доступа загружаются в систему САП и накладываются на наш алгоритм. Каждую неделю, в выходной день, в САПе автоматически формируется время без оплаты. После этого еженедельно формируется отчет для начальника цеха, куда входят все случаи, когда система поставила отсутствие без оплаты. Начальник проставляет отметку – оплатить это отсутствие (если это была работа за периметром, увольнительная записка с оплатой), или не оплачивать, — рассказал Игорь Малютин.
Согласно проведенному анализу, в стальном департаменте с 6 по 10 июня система сформировала 6 032 отсутствия. После принятых мер число отсутствий начало снижаться, но в начале июля опять возросло.
— Основная причина: руководители цехов несвоевременно оформляют приказы, и наша задача – изменить эту ситуацию. Были отсутствия по увольнительной записке, опоздания, ранний уход, отсутствие в течение смены, — добавил Игорь Малютин.
Начальник УТиЗ разъяснил, как будут учитываться больничные листы и увольнительные записки.
По больничным листам централизация уже начата. При открытии больничного работнику необходимо поставить об этом в известность непосредственного руководителя, мастера, начальника участка, сообщить эту информацию табельщику, оператору ЭВМ — тому, кто занимается учетом. Как только оператор получает информацию об открытом больничном листе, он выставляет отсутствие в САПе – в связи с больничным, без подтверждающего документа. Когда для начальника цеха составляется отчет, этот случай в отчет не выходит. Когда работник сдает больничный лист, он отмечает его в медпункте, затем, в случае профзаболевания и производственной травмы, ставит соответствующую отметку в УОТ и ПБ, и подписывает лист временной нетрудоспособности у непосредственного руководителя. Дальше больничный лист передается инженеру по оплате труда, и он передает его в Центр единого сервиса.
Начата работа и над увольнительной запиской (заявление на отсутствие).
— Мы сделали универсальный документ, когда работник заполняет верхнюю часть заявления, где указывает свои данные и дату, когда он хочет взять отгул. Нижнюю часть заполняет его непосредственный руководитель. Он ставит отметку – это отсутствие с оплатой либо без нее. Записка передается в центр так же, как больничный, либо это делает трудовик. Мы не требуем, чтобы заявление было передано в течение этих же суток, его нужно предоставить в центр до конца недели. Специалист центра внесет соответствующую информацию в САП, — пояснил г-н Малютин.
Следующий процесс, который будет отработан, — отпуска. Распоряжение на них обычно составляются позже, но, по словам руководителя, это неправильно: человек отсутствует на работе, но никакой бумаги по этому поводу нет.
— Мы хотим, чтобы эти документы оформлялись вовремя. Пока процесс по отпускам не расписан, но это будет сделано.
Затем председателям профкомов цехов было предложено задавать вопросы.
Г-на Малютина попросили ответить:
— как доказать начальнику, что работники были на рабочих местах, если на проходной система их не зафиксировала?
— есть ли смысл вводить систему автоматизированного учета отсутствий, если пропускная система до сих пор сбоит?
— возможно ли выделение дополнительных специалистов в цехах в связи с введением новой системы учета? Насколько реальны планы по сокращению должности оператора ЭВМ?
— предусматривается ли четкое распределение обязанностей между работниками УТиЗ и цехов, ответственными за ввод данных в систему учета отсутствий?
— когда начнут работу терминалы по выдаче табуляграмм, и как они будут работать? Будет ли добавлена такая функция в банкоматах? Появятся ли банкоматы во всех цехах для экономии времени работников?
Подробнее об этом читайте в следующем номере газеты.
Наталья Прончатова