В профком металлургов «Жактау» поступило две письменных жалобы на качество питания в санатории «Самал». После была организована проверка кухни данного учреждения, и оказалось, что недовольство отдыхающих не лишено основания. |
«Прошу вас обратить внимание на столовую в санатории «Самал»: несут баулами, а кормят отвратительно. Если суп, то за вермишелью или капустой надо гоняться, а про картошку вообще говорить нечего. Если мясо на второе, то такой вид, будто срезано с костей, даже морковки и лука не добавят. Если салат – есть невозможно», — жаловался один из отдыхающих.
А вот выдержка из другой жалобы: «Отвратительно готовят и первое, и второе. Суп жидкий, без мяса. Невкусно, некалорийно. Неразнообразное питание».
После того как профсоюзом были получены жалобы с нелицеприятными отзывами, члены группы рабочего контроля Светлана Усольцева, Лариса Атаманченко и корреспондент газеты «Магнитка плюс» выехали в «Самал». В санатории мы первым делом распросили отдыхающих о качестве питания. Отзывы получились неоднозначные: половине опрошенных еда нравилась, а другую половину она приводила в негодование. Несколько человек пожаловались на сильный пересол. В ходе дальнейшего опроса стало ясно, что «грешит» этим одна смена. А сотрудницы одного из цехов пожаловались еще и на плохую сервировку:
— Масло на хлеб намазываем пальцем: на столе нет ножей! Кладут всего по одной салфетке на каждого человека. Как хочешь, так и вытирайся.
Зато все, как один, хвалили лечение и рассказывали о скучном досуге: его в санатории никак не организуют. Это, конечно, минус.
Надев белые халаты, мы прошли на кухню. Осмотрели холодильники для хранения мяса и рыбы, ящики с фруктами. Состояние исходного сырья нашли удовлетворительным. Заглянули в кастрюли с супом, взвесили салат. Неизвестно, сколько весит тарелка, но весы показали 100 граммов. При том, что визуально салата было как-то маловато, а тарелка увесистая.
Нарекания по качеству еды повар-бригадир санатория «Самал» Наталья Степанова прокомментировать не смогла, зато объяснила, почему работники «несут баулами». Как оказалось, многие проживают в собственных домах, держат животных, и подкармливают их очистками с кухни. А отдыхающим кажется, что их объедают.
Мы попросили попробовать обед, который состоял из трех блюд: овощного салата из помидоров, огурцов и сметаны, супа и картофельного пюре с гуляшом. Еще был компот. Качество помидоров оказалось неудовлетворительным: их вкус был кислым. Сразу же попросили показать, как они хранятся. Зрелище открылось жалкое: побитые, пятнистые, «полуживые» томаты, которые, по словам сотрудников, привезли два дня назад. Без комментариев.
Суп оказался просто никаким: не наваристый, безвкусный, несоленый. Так что жаловались отдыхающие не зря. Второе приготовили вкусно, но мясо было на грани пересола. В общем, качество нормальное. Все замечания отразили в акте проверки столовой.
Надо сказать, что в настоящее время у санатория есть немало проблем, и главная из них, как и на комбинате, – нехватка работников.
— Что можно спросить с посудницы, которая работает в зале, или с официантки, которая помогает повару? Как один повар может и туши разделывать, и тесто печь, и готовить трудоемкие блюда? Почему у нас по штату всего четыре повара? Повара в ночную смену нет. Ночью готовят четыре кухонные работницы. И сколько мы ни обращались по этому вопросу, ничего не решается, — пожаловалась Наталья Степанова.
Также много лет не менялась стоимость питания, и требовать его высокого качества не совсем правильно. В любом случае, все озвученные работниками проблемы необходимо решать, ведь питание для отдыхающих санатория – вопрос немаловажный.
Кира Щербакова