В ногу со временем

На днях в автоцех комбината поступила партия новой спецтехники. А с  1 октября штат цеха пополнился почти тысячей работников из УТТ Угольного Департамента. Обо всем этом мы беседуем с Александром Ивановичем Полонником – начальником автоцеха.
– Какие перевозки осуществляет на комбинате автоцех?
– Основные наши перевозки – вывоз угольной породы с УОФ-2, перевозка крупного доменного шлака, граншлака с ШПУ, извести в конвертерный цех и на аглопроизводство. Еще перевозка обрези из цехов комбината (ЛПЦ-3,4), и остальные технологические перевозки – пыли, мусора, агломерата. Есть у нас автомашины для поездок в страны СНГ, в основном Россию, за оборудованием и материалами, хотя чаще ЦПП осуществляет эти перевозки.
– Какое объединение на базе автоцеха произойдёт на АО «АрселорМиттал Темиртау» в ближайшее время ?
– Вышел приказ генерального директора №320 о расформировании управления технологического транспорта угольного департамента, часть этого автотранспорта и работники будут переданы в автоцех. Если в управлении состояло 1100 человек, то 900 человек переходят к нам: это полностью Карагандинский и Шахтинский филиалы, две крупных базы, пять автоколонн, колонна со спецавтотехникой и дорожная техника, которая работала на комбингате (99 человек). С 1 сентября начнётся формирование этой структуры, а с 1 октября она начинает работать под эгидой автоцеха.
Реорганизация вызвана  тем, что на комбинате много старой техники. После централизации, часть техники придется списать. Весь автотранспорт будет централизован с целью улучшения технологических перевозок и управления. Нужные участки будем обеспечивать транспортом. Нам также передаются все автобусы из цехов комбината  и транспорт ЦПП.
– Ожидаются ли сокращения штата?
– Нет, сокращения не будет, весь водительский состав передаётся нам полностью. Часть служащих переходит в автоцех, часть остаётся в угольном департаменте. Все переходят добровольно, пишут заявления. Штатное расписание формируется до 1 сентября. Все тарифные ставки и оклады сохраняются. Люди могут не волноваться.
Разная система планирования: в угольном департаменте автотранспорт работал на прибыль, мы работаем на себестоимость. Сейчас все будут полностью переходить на САП-3. Часть плановиков, трудовиков, бухгалтеров, которые работали каждый в своём управлении,  останется и будет работать, как работала.
– Добавляются ли какие-то новые функции ?
– Получается, что да. Теперь мы, кроме обеспечения технологических перевозок и перевозок персонала стального департамента, будем обеспечивать перевозками и угольного департамента. Часть автотехники угольного департамента: самосвалы, бульдозеры, погрузчики, экскаваторы, и «Белазы» здесь уже работают. Когда шахты закрывались, они частично перешли в стальной департамент. Поэтому для работников мало что изменится, разве что теперь будут числиться в автоцехе. А те автомашины, которые обслуживали угольный департамент, по-прежнему будут обслуживать его, выполнять те же перевозки, погрузочные работы, перевозку пассажиров. Шахтёров будут возить автобусы, которые находятся у них на балансе. Доставка шахтёров к рабочему месту сохраняется.
– Произойдёт ли обновление техники в новом объединении?
– В этом году было разработано несколько малых проектов, по которым мы получили технику. Запущен в эксплуатацию новый автобус «Хендай» 43-местный, с кондиционером. Получили вакуумные автомашины, в народе их называют ассенизационными, новый Камаз. Получили три «Белаза» по инвестиционным проектам. В данный момент принимаем их у поставщиков, автомашины находятся на гарантии. За последние 20 лет получили всего три «Белаза» и столько же за этот год.
27 сентября состоялось  торжественное вручение 5 автомашин «Нива-Шевроле» специалистам комбината. Планируется ещё закупка автомашин для специалистов комбината, обновление парка. Запланирована в этом году покупка ещё одного автобуса «Хендай». Автобус будет возить людей в «Самал», специалистов угольного департамента, которые работают у нас здесь и др. В этом году закупаем вакуумный погрузчик фирмы «Стаккота» для уборки пыли и мусора в таких технологических цехах, как ТЭЦ-ПВС, аглопроизводство. Очень мощная автомашина чешского производства, объёмом 16м3, в простонародье называется «пылесос».  Загрузка 16м3 происходит в течение 20 мин. на расстоянии 300м в длину, 70 – в высоту и 30 в глубину без потери мощности. В цехах будет установлена коллекторная разводка, машина будет подъезжать к определённому месту и осуществлять загрузку. Для сравнения: объём кузова у «Белаза» — 15м3, т.е. по объёму вакуумный погрузчик больше «Белаза». Планируется закупить две такие автомашины – 8м3 и 16м3, сейчас заключается контракт на машину объёмом16м3. Машина стоит более 400 тыс. евро. Установка на базе «Мерседес-Бенц».
Планируем в этом году закупить самосвалы китайского и российского производства, микроавтобусы «ХИАЙС», погрузчики одноковшовые, автокраны, гидроподъёмник, большой 200-тонный кран. В стадии решения находится вопрос о модуле для стоянки автомашин. Модуль будет построен на территории цеха в течение трёх месяцев.
Этот год — год малых инвестиционных проектов, по ним и закупается техника, следующий год будет годом больших инвестиционных проектов (ОНРС МНЛЗ-3). Автотехника в этом году закупается в целях подготовки, чтобы на следующий год можно было осуществлять большие инвестиционные проекты.
Сейчас идёт подготовка к зиме: готовимся к ремонту кровли, занимаемся утеплением помещений. Руководством  комбината выделены средства для ремонта душевых, санузлов, туалетов. В прошлом году начали, в этом году заканчиваем ремонт мужской душевой. Планируем начать ремонт кровли и душевых помещений участка озеленения. Дорожно-парковый участок очень хорошо, слаженно работает, хороший коллектив к нам перешёл. Они выполняют большие задачи по очистке территории, по обрезке деревьев. Принимали участие в подготовке празднования 50-летия Казахстанской Магнитки.
– Хватает ли людей по штатному расписанию?
– В  автоцехе хороший работоспособный коллектив. Критического состояния со штатами нет, но мы очень ощущаем итоги кампании по СДУ, последний раз ушло более 20 человек. Уменьшение численности идёт также за счет естественной убыли, сокращения как такового у нас нет. Вместо уволенных за нарушение трудовой дисциплины разрешен прием, пусть и не сразу.
Боремся, конечно, с такими явлениями. Водители у нас и утром и вечером проходят СМС, сейчас новые алкотестеры приобрели. Обучили фельдшеров, которые работают на наших проходных. Водитель за рулём обязан быть трезвым.
В новой структуре на базе автоцеха будем стараться выполнить поставленные задачи. Мне приходилось беседовать и с людьми, и с начальниками колонн, – в Караганде люди относятся к объединению положительно. Главные вопросы по зарплате, и то, что они переходят всем коллективом, позволяют относиться к этому нормально. Для большинства меняется только название.
Пожелания в связи с праздником, Днём Конституции: чтоб у работников автоцеха зарплата росла, чтоб чаще получали новую технику. Очень приятно смотреть, как рады люди новой технике, какие у них при этом счастливые глаза. Поэтому я хотел бы пожелать своему коллективу периодически получать новую технику, работать на ней с воодушевлением, с интересом. Семейного счастья всем, здоровья и благополучия!
Г.Кабанова

Добавить комментарий