В нашу редакцию обратились работники кислородного цеха с жалобой на то, что им трудно добираться до своего подразделения: ни пройти, ни проехать — в самом прямом смысле. И это, как оказалось, давняя проблема, которую почему-то никто не торопится решать. |
Проблемы у работников цеха начались еще в 2012 году, после закрытия трамвайного маршрута № 2. Напомним, что сотрудники комбината, узнав о том, что «двойку» собираются убирать, выступили против такого решения, опасаясь, что у них возникнут сложности с проездом до места работы. И, несмотря на обнадеживающие обещания городских властей, эти опасения оправдались. У председателя профсоюзного комитета кислородного цеха Маржан Байжумановой до сих пор хранится копия обращения к акиму города Темиртау (тогда еще Нуркену Султанову) и секретарю городского маслихата Василию Свиридову с описанием проблем, возникших после того, как трамвай убрали. В обращении написано, что из-за больших интервалов движения маршрутки №02 (40 минут), а также из-за того, что автобусы, идущие по маршруту № 6, всегда переполнены, люди вынуждены подолгу стоять на остановках и опаздывать на работу. Фактически трамвай был единственным удобным, и, что немаловажно, бесплатным транспортом для сотрудников удаленных подразделений. В обращении к акиму указано, что «арселоровцам» «обещали пустить взамен трамвая «двойки» бесплатный автобус, который бы развозил работников цехов до работы и обратно», но все это так и осталось на словах.
К мнению людей тогда никто не прислушался, и, похоже, не прислушиваются сейчас. По словам Маржан Байжумановой, для работников кислородного цеха не проложили тротуар, из-за чего они вынуждены ходить прямо по проезжей части, рискуя попасть под машину. Участок дороги от остановки «Конвертерный цех» до коксохимпроизводства находится в ужасном состоянии. Машины и автобусы ездят по остаткам асфальта, ямам и колдобинам, по ним же постоянно ходят люди.
— Тротуар обещали проложить на месте трамвайных путей, но так ничего и не сделали. Рельсы убрали, все заросло травой и деревьями. Бордюров нет, во время дождя и таяния снега вода выносит землю на проезжую часть. Летом пыль летит, весной и осенью грязь такая, что не пройти, — говорит Маржан Байжуманова. — Те, кто работает в выходные и в смену, ходят по проезжей части, потому что больше негде. Это нарушение, да и опасно. Когда «двойку» убирали, депутаты обещали сделать расширенную дорогу, но дальше обещаний дело не пошло. Получается, городу до нас нет дела. Но сделать ремонт можно и собственными силами!
Запрос относительно тротуара и ремонта дороги мы отправили директору по ОТ и ПБ АО «АрселорМиттал Темиртау» Андрею Маркину. Теперь осталось дождаться ответа.
Мы выехали на проблемный участок. Машины здесь ездят с осторожностью – по тому, что очень сложно назвать дорогой. Водитель автобуса маршрута № 12 рассказал, что от такой езды очень часто выходят из строя рессоры, а ремонт сейчас недешевый. На месте трамвайных путей остались большие продольные углубления, лежат камни, мусор, из земли торчат толстые металлические прутья. Само собой, что ходить по всему этому невозможно. Свернув на проезжую часть, буквально утопаешь в пыли, которая во время дождя превращается в жидкую грязь. И так продолжается уже несколько лет. |
Кира Щербакова