Если капитанскую должность уберут, не останется и зон отдыха – в этом уверены капитаны катеров, на которых металлурги добираются до зон отдыха в выходные дни. Важность этой профессии для «АМТ» сложно переоценить. Далеко не каждый работник комбината может позволить себе отдых за границей и даже в домах отдыха Казахстана. |
Андрею Щедрину всего 25 лет. Он капитан катера «Самарканд». Редкую профессию Андрей Павлович получил в Семипалатинском речном училище, говорит, сейчас это учебное заведение уже закрыто.
У Андрея Щедрина семь лет стажа, почти все это время он ходил в матросах, и только после такой практики ему доверили управлять катером.
Капитаном Андрей работает первый год. Эта работа требует высокого профессионализма и ответственности, прежде всего, потому что приходится иметь дело с самыми разными людьми, в том числе, неуравновешенными, а капитан ответственен за жизнь каждого. Вода не терпит расхлябанности и отсутствия дисциплины.
Коллеги Андрея говорят: то, что будет с ними дальше, зависит и от руководителей комбината, и от общественности – мнение людей может повлиять на решение руководства. Все хорошо понимают, что если капитанскую должность закрыть, катеров не станет, и зоны отдыха просто «умрут». Автобусы туда ходить не будут, а, к примеру, добраться до острова по-другому и вовсе не получится.
Мест для того, чтобы отдохнуть всей семьей, у наших горожан не так много. Ехать особенно некуда. Получается, что зона отдыха для многих заводчан – единственный вариант отдыха эконом-класса, и единственная отдушина.
Наталья Прончатова