О здоровье и не только

9 июня на ТЭЦ ПВС состоялся «круглый стол», где была озвучена важная информация. Вот только не вся она оказалась позитивной: коэффициент абсентеизма в цехе по сравнению с прошлым годом поднялся более чем на единицу, а два работника из-за высокой загазованности получили отравление угарным газом.

Внимание: загазованность!

Как всегда, «круглый стол» начался с сообщения о несчастных случаях, которые имели место на предприятиях компании и на комбинате за последнее время. Так, 28 мая газорезчик одного из подразделений производил порезку металлолома на габарит для дальнейшей его отгрузки в вагоны. В 23.30 упала отрезанная часть колонны. Незадолго до этого рабочий заметил падение, стал уклоняться, споткнулся о куски металлолома, упал не швеллер и получил травму тазобедренного сустава. Мастер цеха не поставил в известность непосредственных руководителей и не вызвал «скорую помощь». Он вывел пострадавшего за территорию предприятия и отвез домой. О данном несчастном случае руководство РМЗ сообщило только 3 июня, то есть спустя неделю после инцидента.
Еще один несчастный случай произошел 7 июня в конвертерном цехе. Во время смены с 19.00 до 7.00 машинист крана, 1987 года рождения, чей стаж работы на комбинате составляет 7 лет, выполнял работы в главном корпусе на завалочной машине № 19. В 21.20, при очередной завалке совка с ферромарганцем в конвертер № 2, произошел резкий выброс пламени из конвертера, в результате чего машинист получил ожоги левого плеча и предплечья первой степени на площади 1,5%. Больничный лист пострадавший не открывал, случай переведен в разряд микротравмы. Выяснилось, что во время выброса пламени машинист находился в кабине без положенной по нормам суконной куртки. Также было отмечено нарушение порядка выполнения трудовой операции по завалке совков в конвертер.
На ТЭЦ ПВС в 2016 году допущен групповой несчастный случай. 13 мая в котельном цехе произошло превышение содержания угарного газа, в результате чего отравление получили два человека, среди них — работник котельного цеха. В настоящее время ведется расследование. Будут разработаны специальные мероприятия по недопущению подобных несчастных случаев.

— В последнее время у нас участились случаи загазованности. Это проблемы газового и доменного цехов, — сказал главный энергетик комбината Владислав Вовнянко. — В последнем случае, когда ребята отравились доменным газом, это была проблема цеха сетей и подстанций. Прошу сотрудников комбината внимательно относится ко всем видимым и невидимым причинам загазованности, учитывать показания приборов, а если их недостаточно, письменно обращаться к руководству с просьбой об их установке.

Больничных стало больше

Об уровне заболеваемости рассказал начальник управления по медицинским вопросам АО «АрселорМиттал Темиртау» Александр Окунев. Так, за май по стальному департаменту коэффициент абсентеизма составил 3,26, на ТЭЦ ПВС – 3, 24 (в 2015 году – 3,33). Но за 5 месяцев текущего года этот показатель на ТЭЦ ПВС составил 4,37 (за аналогичный период прошлого года – 3,27). Александр Окунев обратил внимание руководства на то, что самое большое количество больничных листов выдано работникам цеха по поводу ухода за больными. При этом, часто с детьми остаются не только мамы, но и папы. Такого, по словам руководителя управления, больше нет ни в одном подразделении: обычно на первом месте стоят простудные заболевания и заболевания костно-мышечной системы.
— Если болеют дети, может, мамам стоит давать отпуска на летний период, чтобы они могли заниматься оздоровлением детей? – предложил Александр Окунев.
С начала 2016 года в цехе был зарегистрирован один случай профзаболевания – профессиональный дерматоз. Было проведено два заседания врачебно-инженерных бригад. По программе «Гигиена» на 2016 год запланирован ремонт санузлов в мужской и женской душевых на участке топливоподачи котельного цеха. Сумма, в которую обойдется ремонт, – около 12 миллионов тенге.
Уже в который раз работники пожаловались на проблемы, возникающие во время прохождения профосмотров: они совмещены с обычными приемами, а на одного работника комбината цеховые терапевты якобы отводят по 40 минут, при том, что сам профосмотр длится 3 часа в день. Трудности создает и большой наплыв пациентов.
— Я пришел к терапевту в 13.00. Прием должен был начаться с 14.00, и я был уже шестой в очереди. К врачу зашел в 15.30. Когда я вышел, за мной в очереди стояли 20 человек. Понятно, что в тот день на прием попали только 5-6 человек. Остальные, просидев возле кабинета 5 часов, пошли домой, — рассказал один из сотрудников цеха.
Эти претензии прокомментировала заведующая промышленным отделением поликлиники №1 Людмила Мельникова:
— Я уже неоднократно говорила о том, что график направления лиц на профосмотры не соблюдается. Получается, что сегодня пусто, а завтра густо. Хочу с полной ответственностью заявить, что на каждого врача планируется 25-30 человек в день по профосмотру, и эта норма выполняется. Так что о 40 минутах не может быть и речи.
По словам Людмилы Мельниковой, с введением на комбинате системы биометрического контроля стали возникать трудности с посещением поликлиники у больных, состоящих на диспансерном учете. Фактически осмотр таких больных приравняли к профосмотру. Во время его прохождения врачи назначают им лечение, выписывают льготные рецепты. Людмила Мельникова напомнила, что для облегчения прохождения профосмотров в первую субботу каждого месяца принимают терапевты и узкие специалисты, и те, кто затянул с визитом в поликлинику или не смог прийти туда в рабочее время, может воспользоваться этой возможностью. Председатель профсоюза «Жактау» Виктор Щетинин отметил, что, согласно коллективному договору, работнику, по производственной необходимости проходящему профосмотр в свое личное время, оплачивается три часа в двойном размере. Соответствующий приказ на комбинате уже подписан.
В свою очередь, работу системы биометрического контроля прокомментировал начальник Управления по кадровому администрированию Олег Нино. Сейчас система работает в тестовом режиме, часто дает сбои, и, чтобы не возникало вопросов, информация по каждому проблемному входу и выходу будет передаваться руководителям подразделений для прояснения ситуации и недопущения снижения зарплаты. Олег Нино подчеркнул, что подобные системы функционируют на многих предприятиях, в том числе на АО «АрселорМиттал Кривой рог», и там тоже есть свои проблемы. Поэтому специалистам необходимо время на то, чтобы опробовать и наладить систему. А пока для работников проводят соответствующие разъяснения. Недавно состоялась встреча инженера по труду со сменными бригадами. Что касается посещения поликлиники, то для тех, кому нужно пройти профосмотр, ограничений прохода через систему нет, как и для тех, кому было выписано направление на диспансеризацию.

Премии по новой системе

По словам начальника отдела труда и заработной платы УТиЗ Светланы Андрейчук, численность работающих на ТЭЦ ПВС составляет 299 человек, из них 245 рабочих и 54 служащих. Средняя зарплата по комбинату — 166 878 тенге, по ТЭЦ ПВС – 149 582 (89% от общекомбинатовской), у рабочих – 131 827. Надо отметить, что после перетарификации общий заработок сотрудников цеха повысился.
В настоящее время администрация компании и профсоюз обсуждают введение на комбинате новой системы премирования. Ее презентация должна состояться после проведения всех необходимых расчетов.
— Сейчас весь комбинат получает 15% за технику безопасности и 10% за отгрузку готовой продукции, — рассказал Виктор Щетинин. — Правление вышло к нам с предложением оставить эти показатели, немного пересмотреть их в сторону увеличения, но, в первую очередь, привязать все цеха к выполнению собственных показателей — для ТЭЦ ПВС это выработка электроэнергии. На субботу у нас намечено обсуждение, будем искать компромисс, решение, которое устроит всех.
В цехе планируют решить проблему нехватки персонала. На днях были подготовлены документы на прием машиниста котла. Раньше претендент работал на ТЭЦ ПВС по системе аутстаффинга. Одна из главных проблем, озвученных на «круглом столе», — отсутствие специалистов КИП и А, в связи с чем сотрудникам ТЭЦ ПВС предложили находить и самим обучать толковых молодых людей. Другого решения проблемы руководство пока не видит.
Недавно на комбинате был образован Единый центр по обслуживанию персонала, который будет отвечать за все кадровые передвижения, перевод в другие подразделения, начисление зарплат, подачу уведомлений и выдачу справок. Центр призван облегчить решение вопросов, которые постоянно возникают у работников комбината.

Кира Щербакова

Добавить комментарий