6 июня в Темиртау открылся Центр религиозной грамотности. Насколько такие центры необходимы нашему обществу, и каких опасностей они помогут избежать, рассказал наиб имам Центральной мечети Амантай Есай. |
На открытии центра собралось много гостей, среди которых — заместитель акима области, сотрудники городского акимата, представители этнокультурных центров, имамы мечетей Караганды, настоятель Свято-Никольского храма отец Николай. Перед открытием центра в здании при мечети проводился ремонт. Теперь здесь есть две уютные классные комнаты: одна – для мальчиков, другая – для девочек. На стенах – выдержки из Корана и слова президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. Обучаться в центре могут те, кому исполнилось 10 лет. Верхней возрастной границы не существует. Ученикам будут преподавать основные религиозные дисциплины, арабский язык, объяснять Коран. На сегодня набраны группы из 50 детей и 15 взрослых. Но обучение преследует более высокую цель. Какую – об этом мы узнали от имама.
— Все мы знаем о событиях, произошедших недавно в Актобе. Какую помощь может оказать центр религиозной грамотности в предотвращении неправильного понимания ислама и вовлечения молодежи в деструктивные религиозные течения?
— Верховный Муфтий предложил обучать религиозной грамотности школьников и студентов, чтобы сформировать общее понимание религии, научить представителей разных вероисповеданий уважать друг друга. Мы, в свою очередь, приложим все усилия к тому, чтобы люди правильно понимали религию, знали, где белое, и где черное, что хорошо, и что плохо. То, что случилось в Актобе, не касается ни ислама, ни какой-либо другой религии. «Ислам» в переводе с арабского – «мир», «согласие», «дружба». Экстремизм и терроризм не имеет ничего общего с этими понятиями. Просто есть люди, которые реализуют свои темные планы, цель которых – дестабилизация обстановки, под прикрытием ислама. Число людей, исповедующих ислам, растет, и есть те, кто пытается этому помешать. И это касается не только ислама, но и других религий, веры вообще. То есть пытаются сделать так, чтобы люди не принимали ни одну религию, и больше всего это направлено на ислам.
— Кто эти люди, настроенные против веры?
— Мы не углубляемся в этот вопрос, потому что здесь больше политики. Наше дело как религиозных людей – заниматься с детьми, мы стараемся сделать так, чтобы они выросли хорошими людьми, дать им знания, воспитать характер. Мы хотим, чтобы дети знали, какая дорога хорошая, а какая плохая. А пока их не научишь, они не смогут разобраться сами. И здесь есть печальные примеры. Люди, которые оставили свои семьи, свою страну и уехали воевать в Сирию – это люди без знаний, которые неправильно поняли религию. Ислам не делит людей по национальному признаку и учит уважать все национальности, жить в мире и согласии. Все это написано в Коране.
— Много ли молодых людей в Темиртау знают арабский язык, чтобы иметь возможность читать Коран?
— Знание арабского необязательно, если человек принимает религию, уважает ислам, читает намаз. Если у человека есть желание читать Коран, тогда он учит арабский язык. На пятничный намаз в мечеть приходят 500-600 человек, и, конечно, каждый из них не может знать арабский. Религия и так может объяснить, как человеку стать достойным, жить в мире, уважать друг друга. Верховный Муфтий уделяет большое внимание этим вопросам, и нам поручает делать то же самое.
Кира Щербакова