О том, что на комбинате грядут серьезные изменения, на недавней пресс-конференции рассказал генеральный директор «АрселорМиттал СНГ» Парамжит Калон. Он назвал подразделения комбината, на которых сейчас делается основной акцент, — это аглопроизводство, ТЭЦ-2 и прокатные цеха. Будет пересмотрен и состав работающих — производственного и ремонтного персонала в итоге должно стать больше, служащих — меньше.
|
Как отметил г-н Калон, он питает страсть к своей работе. Таких людей на комбинате немало, и поэтому есть возможность общими усилиями возродить предприятие.
— Нам надо подумать о преобразованиях. Нужно снизить затраты на производство конечной продукции, сконцентрировать внимание на ее качестве и на том, чтобы все произведенное можно было реализовать, — отметил Парамжит Калон.
Гендиректор напомнил, что на комбинате проводится модернизация доменной печи №4, есть планы по дальнейшей модернизации агломашин №№6,7, начат проект, направленный на улучшение работы в копровом цехе.
Кроме того, составлен список зданий, состояние которых небезопасно для работающих, организован аудит, и совсем скоро станут заметны результаты проведенной в этом направлении работы.
Парамжит Калон подчеркнул, что нет смысла говорить об огромных вложениях в комбинат.
— Невозможно планировать инвестиции более 150 млн долларов в год, потому что здесь недостаточно подрядчиков, у которых есть опыт, и которые могут физически выполнить эту работу, — пояснил гендиректор. Вместе с этим, г-н Калон сообщил о том, что на комбинате грядут значительные изменения.
— Сейчас мы находимся на пути строительства нового Рима. Но это потребует времени.
По словам руководителя, на комбинате уже начата работа с персоналом: то соотношение работников, которое есть сейчас, неправильно. На первую категорию — занятых на доменном производстве, в конвертерном и прокатных цехах, приходится около 50% работающих, но этот показатель должен быть увеличен. Планируется, что станет больше людей, задействованных на ремонте и обслуживании оборудования, – около 40%. Меньше всего должно остаться служащих третьей категории, относящихся к маркетинговой и финансовой службам.
— Сейчас мы определяем тот персонал, который нужно перевести в первую категорию, а также во вторую, — рассказал г-н Калон. — Для того чтобы такой перевод осуществить, надо дать людям специальную подготовку, чтобы они могли приобрести необходимые навыки, опыт, и «вписаться» в новые роли, которые для них предназначены. Но вы знаете, что есть люди, которые не готовы к таким изменениям. Мы будем думать, куда их перевести, либо будем менять на более молодых и подготовленных.
Парамжит Калон ответил и на вопрос журналиста о том, как теперь будут выстраиваться отношения между администрацией «АМТ» и местным сообществом.
— Ваш предшественник вел себя недостаточно корректно. Доходило до того, что долги перед подрядчиками на определенный момент составляли 1 млрд тенге. Для мирового производителя стали №1 пользоваться бесплатными кредитами за счет малого бизнеса совершенно неприемлемо. Каково ваше отношение к этому? Будет ли компания вкладывать деньги в город? С недавнего времени она этого не делает. Но в Кривом Роге в 2015 году вы отремонтировали часть дорог, Дворец молодежи…
— Если компания будет переживать трудные времена, я буду вам об этом говорить. Если компания будет работать хорошо, я тоже вас буду об этом информировать. Если компания процветает, мы будем заинтересованы в том, чтобы делать инвестиции, в том числе, в социальную сферу. Ключевым для «АрселорМиттал» является то, что все компании группы участвуют в развитии регионов, где они находятся.
— Я начал свою карьеру с рядового инженера и вырос до генерального директора. Поэтому я прекрасно понимаю и работников комбината, и подрядчиков. Мы постараемся закрыть долги, которые есть перед подрядчиками, как можно скорее. Но помните, пожалуйста, что все происходит циклично. Мы называем это эффектом домино. В первую очередь, надо сделать так, чтобы комбинат работал стабильно. Мы должны делать инвестиции вовремя, для того чтобы потом получать от этого выгоду. Мы должны иметь возможность сбывать нашу продукцию, должны контролировать наши затраты. Если мы будем больше реализовывать, значит, будем иметь больше возможности оплачивать подрядчикам и поставщикам.
— Наша ТЭЦ-2 в новый год «вползла» с одной турбиной и температурой теплоносителя 60 градусов. И это на фоне модернизации на Карагандинской ТЭЦ-3. Наши люди устали мерзнуть. В этом направлении что-нибудь изменится? – последовал еще один вопрос от журналистов.
— Сейчас я не могу детально обсуждать технические вопросы, — ответил Парамжит Калон. — Через месяц-два станут известны новые пути работы для ТЭЦ- 2. Вы о них узнаете. Сейчас основной акцент мы делаем именно на ТЭЦ-2, а также на аглопроизводстве и прокатных цехах.
Наталья Прончатова