Обсудили, но не договорились

На «круглом столе» в СПЦ говорили о новой системе премирования

Очередной «круглый стол» состоялся 26 мая в сортопрокатном цехе (ПГП). Представители профсоюза, руководства комбината, Управления по медицинским вопросам пришли на встречу с рабочими, чтобы озвучить важную информацию и обсудить наболевшие вопросы. Вот только задавали их как-то без энтузиазма, высказывались мало, да и работников в зале собралось немного.

В цехе все спокойно

В самом начале заместитель директора по производству по второму переделу Андрей Берг обратился к представителям профсоюза с необычной просьбой:
— Давайте будем говорить по существу, не надо устраивать из «круглых столов» профкомовские митинги и зарабатывать себе очки на нашем тщедушном тельце.
Далее «круглый стол» пошел, что называется, по плану. Как всегда собравшихся ознакомили с производственными показателями. Так, по итогам 2015 года производство составило 446 тысяч тонн, план на 2016 год – 450 тысяч тонн, из них 40 тысяч тонн планируется отгрузить в мае.
Участникам «круглого стола» напомнили и о последствиях нарушений правил техники безопасности. На АО «АрселорМиттал Темиртау» в 2015 году произошло 7 учетных несчастных случаев, один из них тяжелый. В сортопрокатном цехе было два тяжелых случая в 2014 году — с работником подрядной организации и с резчиком горячего металла, который упал с высоты. В текущем году травм и нарушений ТБ в цехе не допущено. Цех содержится в чистоте и порядке. Недавно здесь отремонтировали два туалета, была проделана работа по ремонту кровли, заменено 46 плит, в том числе аварийных. Капитальный ремонт был сделан и в самом цехе. В порядок привели методическую печь и оборудование. Для проведения шеф-монтажа привлекали итальянскую фирму.

Система новая – проблемы старые

После того, как были озвучены общие данные, заместитель председателя профсоюза «Жактау» Юрий Баранов поднял вопрос о начислении премий. Как известно, на комбинате планируется введение новой системы премирования. Но так ли она хороша, как может показаться на первый взгляд?
— У нас стабилизировалось производство. Этот год мы начали неплохо. В сортопрокатном цехе в январе отгрузка составила 90%, в феврале – 100%, в марте – 101%, в апреле – 131%. Три месяца комбинат стабильно выполняет бизнес-план, премия выплачивается в полном объеме. Это говорит о том, что появились перспективы, что мы будем стабильно работать и получать нормальную зарплату, — говорит Юрий Баранов. – Недавно от администрации поступило предложение уделить больше внимания показателям производства бригад, отделений, и тем, кто лучше работает, платить больше. То есть нам предлагают вернуть ту систему, которая была когда-то. Но вопрос в том, что фонд заработной платы остается прежним, он не увеличивается, а значит, будет просто перераспределение средств. Видение генерального директора сейчас такое: если первый передел отработал на 100%, а второй – на 80%, то первому переделу нужно дать премию в размере 100%, а второй передел останется без премии или с неполной премией. Но не все у нас зависит от коллективов. Те, кто долго работают на комбинате, знают, в каком состоянии находится оборудование. То заказов нет, то запчастей. Поэтому мы будем все рассчитывать, просчитывать и принимать совместное решение об изменении системы премирования.
Свою точку зрения по этому вопросу тут же высказал Андрей Берг:
— При всем моем уважении к Виктору Щетинину я скажу, что на встрече с генеральным директором (проксимити-митинге — авт.) он не очень корректно себя повел. Это была попытка завоевать какие-то дивиденды. Во-первых, еще точно не просчитана новая-старая система. Когда она будет просчитана, все будет абсолютно прозрачно для всех работников комбината. Во-вторых, есть желание генерального директора сделать эту систему более понятной и мотивационной для работника, чтобы люди при хорошей работе, но при неудовлетворительной отгрузке получали премию полностью. На комбинате есть переделы, которые не знают, что такое отгрузка, хорошо работают, но по причине неудовлетворительной отгрузки недополучают премию. Этого быть не должно. Начиная с марта,отгрузка на комбинате неплохая. В марте мы отгрузили 336 тысяч, в апреле – 322 тысячи. В прошлом году помесячно мы грузили 240-250 тысяч, то есть мы видим увеличение на 20-25%. И в начале мая мы неплохо грузили. Планы по отгрузке на этот месяц – 350 тысяч тонн, 40% из них — в сортопрокатном цехе. Первую половину месяца мы отработали в плане. Такого высокого темпа у нас еще не было никогда – поверьте мне и моему опыту. Потом мы начали потихоньку терять позиции. Как ни странно, сейчас у нас есть проблемы с отгрузкой арматуры, то есть с наличием приказ-счетов на арматуру. И в этой ситуации, когда мы видим, что не сможем выполнить план, почему цех должен страдать? Люди должны получить всю премиальную часть или переменную часть зарплаты полностью. Здесь нет желания кого-то обмануть. Деятельность руководства компании абсолютно прозрачна.
По словам Андрея Берга, из-за того, что арматура сейчас не пользуется большим спросом, работу стана проката могут придержать на несколько дней. И так как сейчас много заказов на блюмовые заготовки, комбинат «поднажмет» на них. Рынок диктует свои условия, а компания пытается получить максимальную прибыль. Однако спор зампредседателя профкома и заместителя исполнительного директора продолжился.
— Когда мы попросили у генерального директора повышения зарплаты, он сказал: «Дайте нам три месяца». Дайте и нам три месяца, по истечении которых мы встретимся с генеральным директором и обсудим все вопросы, — сказал Юрий Баранов. — Сейчас люди получат заработную плату, премия по отгрузке составит 11%. По новой системе, вы, к примеру, остановите стан, будете грузить блюмы, соответственно, показатели по производству сортового проката не будут выполнены, следовательно, работники СПЦ недополучат премию.
Андрей Берг, в свою очередь, настаивал на том, что новая система будет справедливой:
— Мы хотели максимально вернуться к тому, что было раньше — к ответственности бригад, но мы подумали и сделали некий симбиоз со следующими параметрами: выполнение плана производства, выхода годного и выхода первых сортов. Вот три позиции, за которые отвечает цех, и за которые бригады получают премии. Эти позиции понятны, их каждый знает и может просчитать.
На этом спор решили прекратить. Похоже, каждый остался при своем мнении.

Про разряды и не только

Вопросов в конце «круглого стола» было задано немного. Первый касался медицинского обслуживания.
— Работники ЛПЦ-1 проходили медосмотр. Они пожаловались на большие очереди к узким специалистам. Задержки идут из-за того, что к врачам проводят знакомых вне очереди. Можно ли сделать так, чтобы во время медосмотров врачи не принимали больных? Думаю, что мой вопрос актуален для всех цехов.
— Я уже давал в газете телефоны, по которым вы можете обратиться напрямую ко мне, если такие случаи имеют место, — ответил начальник Управления по медицинским вопросам Александр Окунев. — В случае с ЛПЦ-1 не выдерживался график прохождения медосмотра. На прошлой неделе из всего цеха медосмотр прошли только 93 работника. Считаю, что это недопустимо. Если бы все проходили вовремя, то проблем не было. У нас первым начинает «тормозить» коксохим, потом все друг друга «толкают», и под конец профосмотра в день его проходят 60-70 человек, поэтому попасть всем к узкому специалисту практически невозможно. И такая ситуация повторяется из года в год.
В очередной раз был поднят вопрос присвоения разрядов.
— Выполняя в смене ту же работу, что и мой коллега, я получаю зарплату на 30 тысяч меньше. Будут ли повышать разряды? – спросил один из работников цеха.
— Я шесть лет работаю по четвертому разряду. Господин Павлов пообещал, что не будет проблем с повышением. Но в этом году вообще ничего не двигается. Только доходит до Павлова – и тишина, — сказал другой работник.
На этот вопрос был дан ответ: «Если вы выполняете работу по тому разряду, который прописан в вашем индивидуальном трудовом договоре, ни о каком повышении речи быть не может. Если вы выполняете работу более высокого разряда, тогда, исходя из того, что вы получили соответствующую квалификацию, разряд вам повысят, но только в том случае, если данная профессия есть в штатном расписании и в структуре цеха». Кроме того, всех, кто пожаловался на несоответствие своего разряда выполняемой работе, пригласили в кабинет для обсуждения вопроса.
Также был озвучен ответ на вопрос, который задавали и на прошлых «круглых столах», — «Может ли гражданская жена отдохнуть по путевке вместе с гражданским мужем?». Как пояснил Юрий Баранов, согласно Коллективному договору, право на такой отдых имеют только близкие родственники, супруг или супруга. При том финансировании, которое имеется сейчас, нет возможности обеспечить льготным отдыхом гражданских жен и мужей. А если кто-то желает отдыхать вместе, то нужно сначала вступить в законный брак.

Кира Щербакова

Добавить комментарий