Предродовое знакомство

Мужчин, прошедших с женщиной весь процесс родов, захлестывают эмоции

Каждый четверг в родильном доме Темиртау проходят экскурсии, побывать на которых может каждый желающий – как беременные женщины, так и те, кто только планирует беременность, а также будущие папы и родственники ожидающей пополнения пары. На одной из таких экскурсий побывала корреспондент газеты «Магнитка плюс» — все увиденное в роддоме её впечатлило так же, как и рассказы медицинского персонала.

Прошлись по палатам

Сотрудники роддома показали родильный зал, индивидуальные родовые палаты, где женщины находятся до, во время родов и два часа после них, послеродовое отделение, где мам и детей оставляют на трое суток после нормальных родов и на семь – после операции кесарево сечение. Надо отметить, что подобные экскурсии раньше не проводились. Многие еще помнят времена, когда роддом был закрыт для посещений, а будущие мамы узнавали о том, как там все устроено, от своих родивших подруг и родственниц. Сейчас все намного проще, да и в самом роддоме произошло множество изменений после внедрения в Казахстане программы «Безопасное материнство», которая была принята Всемирной организацией здравоохранения в 1987 году.
Нужно сказать, что поначалу новшества у многих вызывали удивление и даже недовольство, особенно у представительниц старшего поколения. Так, женщины теперь рожают не на креслах (правильнее — кроватях Рахманова), а на обычных больничных кроватях в индивидуальных родовых палатах. Роженица сама может выбирать удобную для нее позу: на стене есть картинки с подписями, рядом — большие мячи и шведская стенка. Все происходит конфиденциально, по принципу «одна роженица – одна акушерка», которая постоянно обходит палаты. Второе «новшество», которое уже давно было внедрено в темиртауском роддоме, – партнерские роды. Роль партнеров в таком непростом деле трудно переоценить, если, конечно, они пришли не для того, чтобы искать недостатки, а чтобы действительно поддержать женщину.
У медицинского персонала имеется своя шкала оценки партнеров — от 1 до 5. Есть отличные партнеры, которые сопереживают, сочувствуют, погладят по голове, помассируют спину. И есть неадекватные, к родам неподготовленные, которые уж точно ничем не помогут. Кстати, чаще всего партнерами становятся женщины: матери, сестры, тети. А вот мужчины на родах присутствуют реже: то ли это у нас еще «не заведено», то ли боятся. Но те, кто там побывал, начинают лучше относиться к женам, с бОльшим вниманием, участием, заботой. Можно сказать, что роды объединяют. И когда мужчина, пройдя с женщиной весь процесс родов, видит малыша, эмоции его обычно захлестывают.
В послеродовом отделении женщины лежат вместе с малышами, времена, когда дети до выписки находились отдельно от мам, давно прошли. Отделение «Мать и дитя» было открыто в темиртауском роддоме еще в 1987 году. Поначалу новшество тоже вызывало недовольство некоторых женщин. Сейчас это – в порядке вещей. Малыш всегда находится рядом с мамой с самого момента рождения. После родов его кладут матери на грудь: это нужно для того, чтобы не допустить резкого перепада температур в первые минуты жизни. Если роды были тяжелыми и женщине оказывают помощь, ее заменяет партнер. На прививку мама идет вместе с ребенком, и если случится так, что малыш попадает в отделение интенсивной терапии, мама почти все время находится рядом с ним. В каждой послеродовой палате есть кроватки и столики для обработки и пеленания. Для желающих в отделении имеются платные палаты, где можно находиться только вдвоем с ребенком, и «двойная» палата VIP, с телевизором, где может находиться и партнер. Стоимость «двойной» палаты – 5 600 тенге в сутки.
Во время экскурсии будущим мамам рассказали о приемном покое, с которого все и начинается. Именно туда попадают роженицы со всеми необходимыми документами и набором вещей. В случае ложных схваток беременную помещают в отделение патологии, где наблюдают до самых родов. И уже потом женщина попадает в палаты, которые она видела во время экскурсии.

Каждый случай – особенный

По словам директора родильного дома Темиртау Сауле Аманжоловой, роды у каждой женщины уникальны. И никто точно не знает, как все пройдет, и чего можно ожидать.
— Бывают такие риски, о которых ни женщина, ни ее партнер даже не догадываются. О них знаем только мы, медицинские работники. Но если мы начнем рассказывать женщине обо всех рисках, будет одна сплошная паника, — сказала Сауле Аманжолова.
Появление на свет человека – это, без сомнения, чудо, и иначе как счастьем материнство не назовешь. Но все же иногда бывают грустные случаи, когда женщины отказываются от своих детей. В тех случаях, когда никакие беседы не помогают, и мать оставляет ребенка, в роддом приглашают представителей органов опеки, а новорожденного передают в Дом малютки. Усыновить малыша по закону можно не раньше, чем через полгода.

Больше всего отказов было зарегистрировано в темиртауском роддоме в лихие 90-е – до 30 в год. К счастью, постепенно это количество снижалось, а после 2010 года отказников стало мало. Так, в прошлом году их было 7, в этом – один, хотя рисков отказа было три. Одна из родивших, с которой в роддоме долго беседовали психолог и медицинский персонал, вернулась и забрала малыша через два дня после выписки. Но такой счастливый конец не у всех историй.

— От детей отказываются одинокие женщины. Мы не помним случая, чтобы от ребенка отказалась замужняя. Но чаще всего отказы бывают, когда нет поддержки семьи. Если она есть, то любые материальные трудности можно пережить, — говорит Сауле Аманжолова. – У некоторых родителей есть понятие ложного стыда. Но стыдно быть не должно – ведь появился новый человек. Этому нужно радоваться, потому что, к сожалению, некоторые пары не могут иметь детей при всем своем желании стать родителями.
Иногда даже самые близкие родственники до самих родов не знают об интересном положении молодой женщины. Чаще всего такое происходит, когда она живет в городе отдельно от семьи, и стесняется сообщить о беременности. И если бы между двумя поколениями было больше доверия и понимания, а государство лучше бы поддерживало матерей, мы бы не сталкивались с таким явлением, как брошенные дети.

Один новоявленный отец в буквальном смысле рыдал от счастья. Жене он принес большой букет роз.
— Она же старалась, — сказал мужчина, услышав мнение по поводу стоимости букета.

Кира Щербакова

Добавить комментарий