В редакцию газеты «Магнитка плюс» продолжают поступать вопросы о работе новой пропускной системы. Основное недовольство работников связано с тем, что система периодически «зависает», из-за этого на проходных скапливаются очереди. Работники комбината задают и другие вопросы, к примеру, какая система будет внедрена на участках, находящихся за территорией комбината? Не придется ли работникам этих участков переезжать на проходные других цехов и тратить для этого дополнительное время? |
На вопросы, поступающие в газету и профком «Жактау», ответили начальник отдела пропусков управления по безопасности АМТ Татьяна Жданова и менеджер по проектам безопасности управления по безопасности АО АМТ Рашид Дюсупов.
— На сегодня очень много вопросов по поводу входа и выхода работников через турникеты в течение рабочего дня. Как быть, к примеру, если человеку нужно выйти на прощальную панихиду в случае смерти коллеги, для сдачи анализов по назначению врача после медосвидетельствования? После смены люди, бывает, задерживаются, если необходимо провести ремонты оборудования и т.д. Как во всех этих случаях будет учитываться рабочее время, ведь работники будут пересекать проходную не только перед началом и после конца смены?
— Для нас главное, чтобы человек правомерно зашел и вышел. А учетом рабочего времени и начислениями занимается УТиЗ. Но во всех случаях, о которых вы сказали, прежде чем уйти, человек ставит в известность своего руководителя. И руководитель отпускает его с работы. В цехах ответственность за подчиненных несет начальник, он должен знать, где человек находится в рабочее время, и отпросился ли он. Если работнику нужно уйти на панихиду, он напишет заявление, то есть, будет документ, на основании которого его отпустят.
— На проходной у работников не будет проблем с тем, чтобы выйти и зайти в течение рабочего дня?
— Если у человека есть пропуск, система его пропустит, а мы его задерживать не можем. Наш уровень – соблюдение режима. А все остальное, о чем вы сказали, — это организационные вопросы цехов и отдела труда.
— То есть, система фиксирует все выходы-входы, формирует отчеты и эта информация становится известна УТиЗ?
— Конечно.
— Уже есть случай, когда человек не смог зайти на территорию, потому что его пропуск «затерся». То есть, произошла его порча. Согласно соответствующему распоряжению, работник должен компенсировать стоимость этого пропуска, ее вычтут из заработной платы (стоимость пропуска — 1500 тенге). Но как доказать, что порча произошла по вине человека? Работников комбината обязывают носить пропуск с собой все время, чтобы при проверке он мог его предъявить. Поэтому пропуск действительно может «затираться».
— Все это закреплено в соответствующей инструкции, с которой работников знакомят под роспись. В ней написано, что человек несет ответственность за сохранность пропуска. Человек должен носить его в чехле либо защитить от внешних воздействий. Со своей стороны мы проводили эксперименты на истирание, и впоследствии начали пропуска ламинировать. А что касается механической порчи, когда пропуск попросту сломан, человек, конечно, несет за это ответственность.
Как мы обращаемся с удостоверением личности? Бережем, аккуратно храним, не подрезаем, чтобы поместить в чехол, не кладем в карман брюк и не садимся на него. Тогда почему с пропуском нужно поступать как-то иначе?
— Принимается ли во внимание, что порча или утеря пропуска произошла по уважительной причине?
— Если документ украли, и человек об этом заявил в полицию, ему выдадут справку, на основании которой мы выдадим новый пропуск бесплатно. Или если человек работает в горячих цехах, и пропуск прожжен через робу, мы это видим, и тоже идем навстречу.
— Сейчас много вопросов по работе самой системы – она зависает, медленно пропускает людей. Главный вопрос, который нам задают, — можно ли отказаться от фейс-контроля, из-за которого, собственно, затягивается вся процедура? Ведь есть пропуск, почему нельзя пропустить по нему? Тем более, что система может не опознать человека, если он подстригся, надел шапку (зимой), закрыл лицо шарфом.
— Есть определенные точки, по которым система «считывает» внешность человека. Глаза, нос, губы, скулы, то есть, определенная математическая модель лица. На стрижку система не реагирует в любом случае. Шапку достаточно чуть сдвинуть назад. Система вас не распознает, только если у вас на голове будет что-то типа бейсболки, которая дает тень.
Добавлю, что до установки турникетов биометрическая система работала следующим образом –находила первого человека, стоящего в очереди (его лицо), и начинала проверять все фотографии, находящиеся в базе. При установке турникета система уже сверяет не со всей базой, а с пропуском человека, и это ускоряет процесс.
— Когда тестовый режим закончится, система начнет работать без сбоев?
— В день она пропускает по 10 000 человек. Проблемы возникают у ста.
— Но и из-за этого скапливаются очереди.
— Я, честно говоря, не знаю ни одного механизма, который может работать безупречно всегда. Сейчас система работает в нормальном режиме. Если какие-то моменты возникают, это единичные случаи, по которым всегда можно найти решение.
Добавлю, что сегодня на некоторых проходных работают только турникеты, никаких кнопок, сопровождающих открытие турникетов, нет. В то же время мы выявляем тех людей, которые должны к нам прийти — работников цехов, у которых есть не перекодированные пропуска. Они почему-то к нам не идут. Но такие люди создают очереди, когда подходят к турникету, прикладывают пропуск, а система их не пропускает. В течение марта – апреля мы вели разъяснительную работу, объясняли, рассылали списки людей, которые должны прийти. БОльшая часть пришла, но не все.
— Почему введена новая пропускная система? Чем не устраивала предыдущая?
— Система позволяет работнику проходить через турникет самостоятельно, не контактируя с охранником. Нашим работникам ведь тоже не нравится, когда стоит охрана, проверяет пропуска. Поэтому нужно приходить к какому-то оптимальному решению. И опять таки система дает уверенность в том, что каждый человек зашел по своему пропуску, дает возможность посчитать людей — сколько зашло, вышло, сгенерировать отчеты, заплатить людям. Да, система дается тяжело, но этот проект нужно реализовать, и все временные трудности пережить.
— Как будет решен вопрос по станции «Входная», которая находится за территорией комбината? Какая система будет установлена там?
— Во все цеха разосланы письма о том, чтобы в УТиЗ были представлены данные о людях, которые находятся за территорией комбината. Пока там все будет происходить по старой системе. Потом, в процессе, автоматизация перейдет и на эти участки. Система будет единой. Это произойдет в самое ближайшее время, потому сегодня за территорией основной площадки находятся около 1500 сотрудников.
— А что по «Углерудной»?
— Обустроенного КПП там как такового нет. Есть ворота, которые были открыты для технологических нужд. На сегодня в связи с вводом новой системы там входа не будет. Рядом со станцией «Углерудная» находится КХП. Люди будут проходить через проходную коксохимпроизводства, на сегодня она полностью оборудована.
— Насколько серьезными были финансовые вложения в связи с введением новой системы, и насколько они оправданы?
— Сумму называть мы не уполномочены, но однозначно можно сказать, что система себя оправдает — из-за того, что учет рабочего времени и система начисления заработной платы станут более четкими. В целом, новая система будет дисциплинировать людей, и они смогут трудиться более эффективно.
Записала Наталья Прончатова