Начальник УОТиТБ Сергей Горбачев рассказал об обстоятельствах несчастных случаев, произошедших в стальном департаменте АМТ с начала года, акцентировав внимание на причинах случившегося. |
10 апреля в конвертерном цехе дежурный слесарь по ремонту энергетического оборудования, 89 г.р., стаж 5 лет, получил задание на ремонт отсечного клапана спрейного охлаждения ручья №4 в помещении распределения воды МНЛЗ-3. В ночную смену предыдущим дежурным ремонтным персоналом клапан был снят, отключен от трубопровода воды и магистрали подачи газа азота, который управляет клапаном. В 8-15 слесарь производит ремонт клапана, присоединяет его к магистрали подачи азота, открывает пневматический кран магистрали, начинает установку (совместно с работниками подрядной организации) для тестирования клапана. В процессе работ пострадавший случайно задевает флажок – ручное управление клапана, диск задвижки проворачивается, зажимает пальцы левой руки слесаря, которая находилась в зоне хода диска задвижки. В результате работник получает травматическую ампутацию двух ногтевых фаланг левой кисти.
Основные причины: нарушение пострадавшим стандарта Изоляция и блокировка, установка клапана, который подключен к магистрали азота. Кран подачи азота в тот момент не был отключен. Несчастный случай был классифицирован как с переводом пострадавшего на легкий труд.
11 апреля в ЛПЦ-2 на линии непрерывного травления агрегата №1 персонал технологической бригады производил работы по замене дисковых ножей кантователя на стыкосварочной машине и замене отжимных роликов. В 8-50 электросхема агрегата по заявке оператора поста управления участка подготовки полосы А. была разобрана. Бирки выданы оператору А.. В 10-30 другой оператор В., не поставив в известность старшего в бригаде оператора поста управления К., дает заявку на сбор электросхемы линии агрегата и сдает бирки дежурному электротехническому персоналу. Персонал собирает электросхему. Оператор поста управления К., будучи старшим в бригаде, действия подчиненного персонала не контролировал при проведении всех работ, жетон бирки при себе не имел. Не выполнял совместно работу по замене отжимных роликов с оператором поста управления С. В 11-00 В., не убедившись в отсутствии персонала в линии агрегата, производит подачу полосы металла под стыкосварочную машину, происходит движение полосы, в результате проворачивается пара отжимных роликов в промывочной ванне, и правая нога оператора поста управления С. (стаж работы 19 лет) оказывается затянутой между роликами. В результате С. получил сдавление правой стопы, переведен на легкий труд.
Основные причины: несоблюдение стандарта Изоляция и блокировка, неудовлетворительная организация производства работ, формальный подход к выдаче задания, инструктированию персонала, несогласованность действий между подчиненным персоналом.
На трассе Темиртау-Караганда произошло ДТП с участием автотранспортного средства КаМАЗ УАТ АМТ. Вины водителя в случившемся нет.
Водитель а/м Hyundai, нарушив правила дорожного движения, стал разворачиваться с обочины, не подав сигнал, не пропустив машины, которые двигались в попутном направлении. В результате произошло столкновение с а/м Мерседес, и Hyundai выбросило на полосу встречного движения, где машина столкнулась с КаМАЗом. Пострадавших нет. КаМАЗ получил значительные повреждения, отказало рулевое управление.
Соб. информ.