Светлана Снопенко работает слесарем КИПиА в центральной лаборатории метрологии комбината. Свои основные профессиональные обязанности на протяжении многих лет она выполняет наряду с обязанностями заместителя председателя цехового комитета ЦЛМ. И делает это весьма успешно. |
— На комбинате я с 1985 года, — рассказывает Светлана Геннадьевна. – Пришла на предприятие после окончания ПТУ-138, где получила специальность слесаря КИПиА. Производственную практику проходила в ЦЛМ на участке УГМ. Собственно, туда меня и взяли на работу.
— Светлана Геннадьевна, а почему вы остановили свой выбор именно на этой профессии?
— В школу к нам приходили представители из профтехучилищ, рассказывали о разных профессиях. Ну, и об этой, конечно. А еще тогда молва по городу шла, что киповцы на комбинате работают в белых халатах. Вроде как элита заводская. Я, конечно, в это не верила, моя мама в КПЦ крановщицей работала, я бывала у нее, поэтому точно знала, что белых халатов на заводе нет. Говорили еще, что на слесарей КИПиА берут только мальчиков. Я подумала: «А чем я хуже?». Решила попытаться. Попытка удалась. В нашей группе и правда оказалось всего 2 девочки. Одной из них была я. Ну, и потом, мне с детства нравилось разбирать и собирать разные игрушки, а потом и бытовые приборы своими руками. Вот так и получилось, что я выбрала профессию слесаря КИПиА. Нисколько об этом не жалею. Очень люблю свою работу.
— Как дальше складывалась ваша трудовая биография?
— В 2007 году я перевелась на участок ЛПЦ-3. Отработала там 5 лет, а в 2014 году по состоянию здоровья мне предложили перейти непосредственно в ЦЛМ. Работаю тем же слесарем КИПиА, хотя спектр обязанностей у меня в лаборатории широкий. Мы ведем метрологическое обеспечение всех цехов комбината. Производим ремонт, поверку и калибровку контрольно-измерительных приборов. Их база очень большая – свыше 50 тысяч. Некоторые приборы вывозим на поверку и калибровку в Караганду. В этом году наша лаборатория получила государственную аккредитацию на некоторые виды поверки приборов, так что будем заниматься еще и этим. Моя работа связана и с людьми, и с компьютером. Но по роду общественной должности мне больше приходится общаться с людьми.
— Больше 17 лет вы являетесь заместителем председателя цехового комитета ЦЛМ. Какие задачи приходится решать на этом общественном посту?
— В ЦЛМ работает 189 человек. Люди все разные, приходят с разными проблемами. Кто-то за советом, кто-то выговориться… Сейчас, в основном, с финансовыми проблемами обращаются. У многих кредиты. А у кого-то серьезные проблемы дома, связанные с межличностными и семейными отношениями. Это ведь тоже сказывается на работе. Люди хотят стабильности, уверенности в завтрашнем дне, а их нет. В последние годы на комбинате ситуация такая, что люди на работу идут со страхом, так как не знают, чего ждать. Постоянная нервотрепка, работают на износ, многим недовольны. Успокаивать их сложно, но мне помогает психологическое образование.
— Дополнительное образование по психологии вы выбрали для общения с людьми?
— Это был мой осознанный выбор. Мне всегда было интересно узнать психологию глубже. Хотела больше понимать людей. Они ведь разные и подход к ним поэтому должен быть разным, и общение необходимо выстраивать по-разному. Я училась в СГА, диплом защитила на отлично. Тема диплома была очень интересной: «Отношение женщин к повторному браку».
— Как получение этой специальности отразилось на выстраивании взаимодействия с коллегами на посту зампредседателя цехкома?
— Я стала чувствовать себя увереннее. Уже знала: что, как и когда сказать людям.
— Что для вас важно в общении с людьми?
— Доверие в первую очередь. Еще надо найти к каждому свой подход, понять, что же именно требуется конкретно этому человеку. Знаете, иногда люди приходят настолько потерянные из-за нашей непростой и суматошной жизни. Разговариваю с ними, пытаюсь развязать узел их проблем, вывести на уровень, когда человек сможет выдохнуть, подняться, самостоятельно принимать решения и действовать.
— Как вам удается расслабляться?
— После обучения психологии я научилась работу оставлять на работе, отключаться от нее. Считаю, что домой надо идти с мыслями о своих близких, организации дома, отдыха. Я себя не накручиваю и стараюсь не думать, что будет завтра или послезавтра. Как говорится, будет день, будет и пища. Тогда и будем планы строить. Сейчас ведь все слишком быстро меняется.
Я легкая на подъем. Не люблю сидеть на одном месте. Предпочитаю активный отдых, выезды на природу. Сейчас это не часто получается, но я стараюсь. Раньше была дача, но в этом году решила, что все, хватит. Больше времени и внимания буду уделять маме и сыну. Ему 17-й год, заканчивает 10 класс, вполне самостоятельный молодой человек. Мне очень повезло, я считаю, мы с сыном — друзья. Такое очень редко бывает в семьях. А мы слышим друг друга, понимаем.
— Есть ли у вас жизненный девиз, которому вы следуете?
— Никогда об этом не задумывалась. Знаю одно — я по жизни оптимист. И что бы со мной ни происходило, верю, что все будет хорошо.
— Что можете пожелать или посоветовать коллегам?
– Хочу пожелать всем здоровья, семейного благополучия, финансовой стабильности, уверенности в завтрашнем дне. Остальное, мне кажется, приложится. Еще всем желаю радости, солнца, поменьше переживаний и больше белых полос в жизни!
Ирина Николаева