Об индексации, «молчании» правления, и работе во вредных условиях

24 марта состоялась «прямая линия», во время которой на вопросы работников комбината отвечал председатель профсоюза «Жактау» Виктор Щетинин.
Один из вопросов был задан о ситуации с выплатой вида 3012 – в одном из номеров нашей газеты прошла информация о том, что правление намеревается отменить этот вид, но четкого пояснения со стороны администрации за этим не последовало. Звонивший работник КХП высказал свою точку зрения: комментарий был необходим, чтобы успокоить работников и внести ясность в ситуацию.
Виктор Петрович Щетинин дал ответ на этот и другие вопросы, поступившие по телефону «прямой линии».

— Виктор Петрович, к вам обращается работник КХП. В номере «Магнитки плюс» от 9 марта было опубликовано ваше выступление о том, что отменяется вид доплаты 3012. Через неделю выяснилось, что это неправда. Получается, отмены не будет?
— Не будет, потому что все выходные – 5,6,7,8 марта профсоюз вел переговоры с представителями администрации и убеждал, чтобы они не делали эту глупость. 9 марта мы договорились о том, что вид 3012 остается.
— 16 марта вышел новый номер газеты «Магнитка плюс», но в нем никакой информации не было. Почему нельзя было успокоить людей и сказать, что это неправда?
— Администрация компании известила нас о том, что готовится ответное обращение, которое мы сможем опубликовать в газете. Мы ждали до 16 часов 15 марта, но никакого официального письма так и не получили. Зная, что в табуляграммах вид 3012 остался, мы отдали газету в набор. Отмечу, что свою позицию мы высказали – о том, что в любом случае заставим правление платить. Но нам хотелось услышать, из каких соображений правление не захотело выплачивать этот вид. Думаю, что мы сумели убедить администрацию в своей правоте во время переговоров.

— Работаю на КХП, у меня такой вопрос: как оплачивается работа в выходные дни?
— По закону в 1,5-м размере, но у нас в коллективном договоре прописано, что в двойном – поэтому так и оплачивается.

— Вопрос по поводу получения спецодежды. Нельзя ли перенести здание склада поближе, выдавать одежду где-нибудь возле центральной проходной? Например, в стоматологии.
— Нет, стоматология для этого не подойдет, там мало места. Мы уже пытались решать этот вопрос, рассматривали возможность переноса склада к ЦПП. Не могу пока сказать, что из этого получится, но этим вопросом мы занимаемся.

— Скажите, стОит ли нам ждать 13-й зарплаты или можно о ней забыть?
— Думаю, 13-й зарплаты не будет, мы не выполнили соответствующее положение.

— Работаю в ЦВС бригадиром канализационных сетей. Нас осталось два человека. В конце 2015 года все фекальные колодцы отнесли ко второй группе газоопасности. То есть, работать в колодцах без газозащитной аппаратуры теперь запрещено. Если у нас особо опасные условия, почему нам не положены доплаты, ЛПП? Я добивался, чтобы нам выдавали лечебное питание, но ничего не получилось. Мы как работали, так и работаем. Раньше фенольная канализация была отдельно, сейчас все сливается вместе. Мы спускаемся в колодцы и чистим все это руками.
— Доплата за работу в газозащитной аппаратуре у вас есть?
— 4-5 тысяч. Но это немного за 3,5 тысячи колодцев!
— Доплата идет не от количества колодцев, а от количества часов. Это оговорено положением колдоговора. Что касается ЛПП — когда лаборатория последний раз проводила замеры?
— 2 года назад. Они посмотрели, что есть вредность, сказали, что питание будет. Но потом почему-то все прекратилось, и никаких движений нет.
— Позвоните ко мне в конце следующей недели. Посмотрим, что можно сделать.

— Работаю электромонтером в ЦРОО ПЦ. У меня такой вопрос: не пора ли отменить все путевки на курорты, в санатории и заменить их чем-то вроде лечебно-оздоровительных доплат к отпуску? Чтобы рабочий сам решал, где и как ему отдыхать.
— Согласно колдоговору на путевки выделяется 47 млн. тенге. Если разделить эту сумму на 14 тысяч (численность работников стального департамента, включая дочерние предприятия), получается по 3357 тенге на человека. Вас это устроит? Или возьмете путевку со скидкой и съездите, поправите здоровье?
— Да, это мало.
— Сами путевки берете?
— Ездил один раз в санаторий, в Алматы. Сейчас не езжу. У меня родственники в России, мне проще отдыхать там.
— Но можно и в «Жартас» хотя бы иногда съездить. Работаете на металлургическом комбинате, усталость все равно накапливается.
— Хорошо, спасибо. Все понятно.

— У меня вопрос о газете «Магнитка плюс»: в номере от 16 марта была размещена реклама, и она заняла всю полосу. Вместо этого можно было опубликовать много другой информации.
— Газета полностью находится на профсоюзном бюджете, и должна хоть немного зарабатывать. Размещение рекламы включено в план коммерческой деятельности, редакция получает за это деньги.

— И еще одно пожелание: хотелось, чтобы на газету работники подписывались добровольно. Зачем людей заставлять?
— Хорошо, что вы в курсе всего, что у нас происходит. Но иногда встречаешь человека, а он говорит: «Я не знаю о том, что делается в профсоюзе». Спрашиваешь: «Газету нашу выписываете?». «Нет». «А мы постоянно даем информацию обо всех вопросах, читайте, узнавайте все, что нужно».
— Но все же не хотелось, чтобы людей заставляли.
— Заставлять можно по-разному. Можно и «через колено ломать», и это, конечно, неправильно. А убеждать надо. «Магнитку» надо выписывать и быть в курсе всего, что у нас происходит. А вам спасибо за внимание к нашей газете!

Записала Наталья Прончатова

Добавить комментарий