Интервью с Фёдором Ивановичем Ульяновым — начальником ДСФ, о состоянии душевых, о критическом положении в связи с нехваткой людей, проблемах разгрузки руды в зимний период.
Прошлой зимой работа аглопроизводства подошла к критической черте, за которой могла произойти остановка аглопроизводства и комбината. В настоящее время многое делается по выводу производства на нормальный рабочий режим. Много проблем было с работой душевых на ДСФ, мы писали об этом.
— Как обстоят дела с ремонтами душевых?
— В связи с уменьшением численности работающих, в настоящее время мы можем разместить весь персонал аглопроизводства в душевых, находящихся в главном АБК производства, эти душевые и сейчас в нормальном состоянии: аглоцех, ЦШП. На ДСФ в осенний и весенний период дождей – грязь непролазная, 50 лет с этой грязью боремся. А главный АБК аглопроизводства находится в благоустроенном районе, где значительно чище. Попытка сделать женскую душевую ДСФ на УПШ не увенчалась успехом, зимой эта душевая была затоплена, вода там перемёрзла. На 1 июля на ДСФ фактически работает 70 женщин, 35 человек — недоштат машинистов конвейеров, 5 человек – грохотовщиков, 2 человека – дозировщиков). всего 42 человека — недоштат по женским профессиям на ДСФ. Душевая на ДСФ была рассчитана на 200 женщин, 3 этаж весь был женский. Мы их перевели в УПШ, с УПШ, когда их топило, перешли в аглоцех и ЦШП. Ни для кого не секрет, что через полгода, через год, ДСФ сольётся с ЦШП, это однозначно. В ЦПШ хорошие душевые, можно их ещё отремонтировать, душевых там достаточно. Единственная загвоздка в том, что у нас сейчас много подрядных организаций работает, часть из них пользуется душевыми аглоцеха и ЦШП. Принято решение – переселить их в душевые УПШ, где была раньше женская душевая ДСФ, пусть они для себя отремонтируют эту душевую и пользуются ею, там порядка 150 человек могут разместиться. Уже сейчас имеется 120 шкафчиков. Освободятся шкафчики в аглоцехе, где подрядчики сейчас переодеваются. Как только они оттуда уходят, весь третий этаж передаётся для рабочих ДСФ, проблема решится, думаю, к концу года её не будет. Сейчас здесь, на ДСФ, переодевается наших людей порядка 60 человек. Это сменный персонал, мужчины. Они постепенно сами находят себе шкафчики в душевых других АБК и уходят. Средств, чтобы выполнить капремонт душевых ДСФ потребовалось бы много, лучше уж средства использовать на ремонт душевых главного АБК. На ДСФ останется только душевая на втором этаже которой пользуются человек 20, я в том числе, ещё служба энергетиков. Проблем с водой у нас не было, мы переходили на техническую воду, и людей всё-таки мыли. Воды питьевой не было, это другой вопрос.
Какие планы по решению вопросов по недоштату?
72 человека недоштат по ДСФ. 4 августа на верхнем тракте в бригаде №1 сложилась такая ситуация: не вышла на работу последняя работающая там женщина, которая ушла на больничный. Можно было останавливать вагоноопрокиды и не работать. Но смогли снять людей с нижнего тракта, за счёт того, что сейчас низкий уровень производства: работали только две агломашины, печь стояла. Можно было оттуда снять временно человека, запустить вагоноопрокид. Какие мысли на этот счёт? Ряд конвейеров мы хотим отдать на аутсорсинг подрядчику – обслуживание, ремонт, уборка. Но для этого подрядчика надо обучить на машиниста конвейера, им необходимо будет изучить все инструкции, Глобальные стандарты, неизбежно возникнут трения с отделом ОТ и ТБ, примерно я представляю, какие люди будут набраны. У них начнётся текучка кадров, на обучение уйдёт около месяца. Как работать? Вопрос сложный и пока что он не решается. С руководством аглопроизводства мы будем рассматривать наш недоштат, и будем просить правление предоставить нам возможность принять людей. Возможности заполнить все имеющиеся свободные места мы, конечно, не получим, но наш руководитель намерен отвоевать 30 человек. Возможно, на ДСФ удастся принять 10 человек, я имею в виду машинистов конвейеров. Зимой без этих людей работать нельзя! Или нагнать ещё толпу подрядчиков, которые будут долбить мёрзлый груз, который к тому же сразу надо убирать, чтоб он не замёрз под конвейерами. И кто выиграет, неизвестно: или платить подрядчикам, или самим выполнять эту работу. Проблема висит в воздухе и решение её не просматривается.
Что можете сказать по поводу транспортировки смёрзшегося груза в зимний период, что предпринимается по этим вопросам?
Должна быть профилактика руды против смерзания. Такие грузы, как Ковдорский концентрат (Архангельск), зимой его обязательно надо греть в гаражах, а на это уходит время. Основные вопросы по Атансору мы решаем. Периодически возникали вопросы по смёрзшимся материалам. Вызывали представителей, показывали, фотографировали, составляли акты. Работа в этом плане шла, но и на руднике люди работают, человеческий фактор сказывается – ночью загрузят смёрзшиеся глыбы, и никто не проконтролирует. Посмотрим, что будет в этом году. Хотя на Атансоре готовятся в этом году поставлять нам мелкий концентрат, но с ним может быть ещё больше проблем: зимой мелочь будет смерзаться, если не будет нормальной профилактики известью, и тогда возникнут проблемы с разгрузкой. Надо будет сутками держать её в гаражах. Проблема с Атансором всегда была, и она в одночасье не снимется. Но зима есть зима, она непредсказуема.
Г.Кабанова