Качество продукции комбината

Продолжая тему качества продукции  комбината, начатуюТ-А.С. Сейсимбиновым – директором Центра по модернизации и развитию технологии производства и качества, в прошлом номере, мы беседуем о проблемах качества белой жести с Александром Васильевичем Долженко – заместителем  начальника ЛПЦ-3  по технологии и непрерывному улучшению.
Листопрокатный цех №3 был запущен в 1982 году, в то время это был крупнейший цех на территории Советского Союза по производству белой жести. На Магнитогорском металлургическом комбинате введён цех №6 , цех покрытий, по объёму мы и Магнитогорский комбинат являемся крупнейшими производителями белой жести на всём постсоветском пространстве. Между нашими заводами есть разница по производству сортамента.
Но в настоящее время мы увеличили  производство белой жести тонких профилей – это требует рынок. За 2009 год мы имели 78% производства тонких профилей белой жести для консервной тары, за первое полугодие 2010 года этот процент производства тонких профилей поднялся до 82%. Цех отработал 28 лет, по состоянию оборудования —  в 2007 году мы сделали первые инвестиционные вложения — была установлена  изгибо-растяжная машина в линию агрегата лужения №2 для обеспечения планшетности металла и выполнения требований потребителей к качеству нашей продукции . Внедрили  установку разглаживающих роликов на дрессировочном стане. Это были основные крупные инвестиции за все 28 лет работы цеха. С прошлого года была подготовлена и реализована силами цеха программа по оптимизации профилировки рабочих валков, по оптимизации производимых ширин в ЛПЦ-3, соответственно изменена фабрикация производимой цехом продукции. За счёт этого мы увеличили выход годного по цеху и увеличили выход первых сортов относительно бизнес-плана. С начала этого года,  в январе, было принято решение по реализации мало-инвестиционных программ.  На сегоднешний день эта программа в стадии реализации и  в декабре месяце  будет реализован контракт по установке автоматической системы регулирования профиля полосы на 6-клетьевом стане. По обеспечению качества подката для белой жести подготовлена программа по реконструкции агрегата лужения №1. Работает программа  по техническому перевооружению и замене оборудования: толщиномеров, метрологического оборудования, дефектоскопов на агрегатах подготовки полосы, толщиномеров на 6-клетьевом стане и установка толщиномеров покрытия  на агрегатах лужения. Уже в следующем месяце будет принято решение по заключению контрактов и установке этого нового оборудования на агрегатах. Все эти мероприятия в первую очередь направлены на повышение качества жести. И вторая задача —  это увеличение производства на агрегате лужения №1. За прошедший год и начало первого полугодия этого года сделана большая работа по оптимизации не только рабочих валков, но и опорных валков дрессировочного стана. Сократилось количество отсортировки по вине дрессировочного стана на 2.7%. Количество снятого металла с агрегата лужения на доработку, или на повторную дрессировку, сократилось практически на 12%. Отдельные месяца снижение количества металла на передресировку  достигало 30-32%.  Если средний уровень прошлых лет держался от 7 до 15%, то выполнение этих мероприятий позволило нам улучшить качество металла, задаваемого в агрегат лужения и снизить количество металла на повторную дрессировку до 4-5%.
Основной задачей руководства цеха и коллектива цеха является удовлетворение требований потребителя. Здесь по-прежнему остаётся работа с представителями фирм, которые перерабатывают наш материал, нашу белую жесть. Кроме этого, цех выполняет заказы и производит продукцию такую, как кровельный металл, конструкционный металл, а также подкат для оцинкования ЛПЦ-4. Поэтому ЛПЦ-4 также является нашим потребителем, и этому цеху мы уделяем особое внимание. С начала прошлого года руководством цеха и комбината принято решение о непосредственном контакте и разборе всех проблем у потребителей. Поэтому совместно с отделом работы с потребителями выезжают наши цеховые представители для разбора каждого претензионного материала, причин образования проблем у потребителя, дефекта при переработке, либо получения дефекта непосредственно у потребителя при распаковке, в период транспортировки металла, т.е. каждая претензия  разбирается подробно, делается отчёт, принимаются корректирующие действия. Такая работа позволяет снизить количество претензий.
Но надо отметить, что в первое полугодие 2010 года по сравнению с первым полугодием 2009 года, произошёл рост количества претензий, здесь сказалась неритмичная работа в зимний период, мы практически стояли из-за отсутствия металла. Поэтому то запускались, то останавливались, это не могло не сказаться. Но если рассматривать суммы компенсаций по претензиям, то наблюдается их снижение. Коллектив настроен удержать показатели бизнес-плана по качеству на том уровне, на котором мы отработали первые полгода, думаю, что этот год мы отработаем с перевыполнением бизнес-плановых показателей за счёт проведённых мероприятий. И те мероприятия, которые запланированы – инвестиционная программа, программа по малым инвестициям, программа по замене устаревшего метрологического оборудования,  позволят улучшить качество нашей продукции. В первую очередь модернизация направлена на то, чтобы исключить человеческий фактор, попадание пусть небольшого процента металла с дефектами к потребителю. Это основная задача.
В декабре месяце мы планируем устанавливать систему выборочного или селективного охлаждения рабочих валков на 6-клетьевом стане. Кроме этого, после проведения планового ремонта в августе месяце, мы планируем провести промышленный эксперимент по использованию нового вида технологической смазки на 6-клетьевом стане фирмы «Квакер», ожидаем от этого эксперимента улучшения чистоты поверхности полосы, что будет положительным моментом для ЛПЦ-4 и для агрегатов лужения.
Надо отметить, что в прошлом году проходил аудит по системе менеджмента качества  внешним аудитом SGS, это мировая компания, которая производит аудитирование не только нашего предприятия, но и других предприятий мирового уровня. Мы подтвердили сертификат качества  ISO. У нас есть экологический сертификат на белую жесть, который мы проходим ежегодно, наша продукция сертифицирована по международным стандартам качества ISO 9001- 2008.
Основными потребителями белой жести являются СНГ и Иран – крупнейшие потребители. Кроме этого, Иордания, Китай, Египет и т.д. Всего 14 стран, это по основным объёмам. Есть разовые заказы, цех производит порядка 867 профилеразмеров. Кроме этого, надо прибавить сюда толщину, класс покрытия, твёрдость, т.е. ассортимент очень большой. Увеличилось за последние годы потребление нашего металла по Казахстану с вводом новых малых предприятий по переработке белой жести, по литонгафированию. Появились небольшие объёмы белой жести для  Алматы, Темиртау, Караганды. Рынок расширяется, но хочу отметить, что в течение 28 лет белая жесть всегда была продукцией сезона. Каждый год существуют спады и увеличение выданных счетов соответственно объёмов производства. Это связано с началом путины, переработкой рыбной продукции, увеличением производства консервов. Предприятия набирают объёмы, заполняют свои склады и в зимнее время работают со склада. Строительство так же увеличивает объёмы в теплый период года, но обстановка по заказам более стабильная.
Перспективы у нашего цеха большие, но сейчас наступил момент, когда необходимо производить  материальные, инвестиционные вливания. Потому что, если быть честным,  мы от мирового уровня отстаём по качеству жести. По отзывам потребителей мы находимся на одном уровне с Магнитогорским металлургическим комбинатом,  там тоже старая технология, требующая обновления. Поэтому намечена большая инвестиционная программа, я надеюсь, что мы в следующем году её осуществим, пусть не на 100%, но на 70 — 80 % . Это даст возможность производства продукции по качеству ближе к мировым лидерам. Лидерами на сегодня является Япония и Германия. Поскольку мы являемся предприятием фирмы «АрселорМиттал», то, конечно, качество белой жести у европейских предприятий является выше. Но стоит отметить, что там было проведено 6 реконструкций в цехе по производству жести, а мы делаем только первые шаги в этой области. И самым значимым на этом пути была установка  изгибо-растяжной машины, которая позволила фактически на 2% увеличить выход первого сорта. Следующим шагом будет установка такой же машины на первый агрегат лужения. Сегодня  повышение качества связано с обеспечением сменным оборудованием агрегатов лужения и агрегатов цеха, для исключения появления дефектов причиной которых является оборудование. Наше оборудование  работает с 1982 года, усилиями нашего коллектива мы поддерживаем его в нормальном состоянии. Но на качестве покрытия сказывается износ оборудования. У нас частые остановки, которые приводят к увеличенному расходу металла, появлению дефектов при остановках и запусках агрегата.  Во время остановок стараемся заменить оборудование, которое у нас есть в наличии. Я думаю, что малые инвестиции позволят нам сейчас сделать какой-то запас оборудования, которое исключит появление дефектов.
Мы не имеем претензий по весу – идёт 4-сторонний контроль по весу металла: SGS, ОТК, приёмка экспедиции и железная дорога. Есть проблемы, связанные с дорогой, с транспортировкой: мы имеем несколько претензий по коррозии в связи с травмированием упаковки в период транспортировки металла. Здесь есть проблемы и есть над чем работать. У нас есть корректирующие действия, корректирующие мероприятия. Это рассмотрено и утверждено руководством комбината. Основное здесь —  производство штампа в отделе УГМ, в августе будет изготовлен штамп для производства цельных крышек для упаковки. С сентября месяца все размеры пачек будем паковать в цельные крышки. Это также направлено на исключение претензий от потребителя, на улучшение качества.
Наличие  проблем по качеству в ЛПЦ-3 в связи с тем, что в цехе имеется  морально устаревшее, изношенное оборудование       , должна решить предстоящая модернизация оборудования, которая выведет цех на более высокий уровень производства.
Г.Кабанова

Добавить комментарий