В одном из номеров «Магнитки плюс» была опубликована анкета, в которой предлагалось назвать причины нарушения правил техники безопасности работниками комбината. В одном из опросников было указано на состояние пешеходного перехода от проходной «Ремонтная» в сторону ЦМК и УЖДТ, которое, по мнению участника опроса, может привести к несчастным случаям. Представитель профкома выехал по указанному месту и сделал снимки, на которых человек пытается пройти под низко расположенным шлагбаумом, запечатлен отвернутый от пешеходов знак с предупреждением о прохождении железнодорожного транспорта и закрытая на ремонт пешеходная галерея, которой работники могли бы воспользоваться для перехода. Профсоюзом было направлено соответствующее письмо руководству УЖДТ и УОТиТБ, по телефону доверия управления передано предложение обратить внимание на состояние перехода. |
На сегодня, по словам главного общественного инспектора по ОТиТБ профсоюза «Жактау» Игоря Евсюкова, официальный ответ на письмо не поступил. В устной форме вопрос обсуждался с представителем УОТиТБ, который, в свою очередь, указал руководству УЖДТ на необходимость устранить нарушения. Когда, какими силами и в какие сроки это будет сделано, пока не уточняется.
— Игорь Юрьевич, у профсоюза, наверняка, есть свое видение, каким переход должен быть в идеале.
— Безусловно. Пешеходные переходы, переходы через железнодорожные пути — объекты контроля не только со стороны УОтиТБ, но и профсоюза. Существует система безопасности для предотвращения несчастных случаев с работниками предприятия, она регламентирована определенными нормативами. Самый известный из них, который на территории комбината обязан знать каждый, — это стандарт безопасности на железнодорожном транспорте, где указано (в приложении), как должны быть оборудованы пешеходные переходы через пути. Если есть лабиринт, человек меняет свое направление, смотрит налево, направо, видит опасность, и одновременно снижает скорость передвижения. Есть и другие нормативы, более сложные, определяющие расположение вблизи пешеходных переходов деревьев, предупреждающих знаков, возможное расположение сигнализации и др.
Переход, о котором идет речь, был обустроен таким образом, чтобы не допустить несакционированного прохода пешеходов и проезда транспорта от проходной в сторону ЦМК и УЖДТ. Это было давно, в то время функционировала пешеходная галерея. Сейчас там большой поток людей, и переход, конечно, нужно привести в соответствие. Кроме шлагбаума, который ограничивает движение, есть опасность травмирования, когда пешеход проходит под этой преградой. Кроме того, при пересечении пешеходного перехода человек делает акцент на самом рельсе, а не на приближающемся транспорте. Знаки должны быть развернуты в сторону пешеходов, потому что назначение этих знаков – в очередной раз предупредить человека о том, что пересечение железнодорожных путей – это не безопасно.
Безусловно, мы ожидаем ответа на наше письмо, и в любом случае будем решать этот вопрос.
— На территории комбината есть другие проблемные переходы?
— По информации работников станции Доменная, такой пешеходный переход есть в районе паросилового цеха. Мы выезжали, чтобы сделать снимки, они также будут направлены в УОТиТБ. Есть замечания и по другим пешеходным переходам, и этими вопросами мы также будем заниматься.
Наталья Прончатова