В последнее время посетители столовых на территории комбината все чаще задаются вопросом: почему рядовой обед стал стоить от 300 до 700 тенге? Эта проблема самая острая и общая для всех столовых, в то время, как все остальные – качество питания, в т.ч. лечебно-профилактического, ассортимент, обслуживание – зависят от квалификации и добросовестности работников столовых. Мы попытались проанализировать проблему и отправились в ближайшую столовую, расположенную в здании управления комбината в обеденное время. |
Мини-опрос среди работников выявил, что в целом работой своей столовой №2 (зав. производством П.И. Киушкина) люди довольны – ассортимент, качество блюд и обслуживание жалоб не вызывают. Недовольны люди растущими ценами на столовские обеды. Для того, чтобы наесться, нужно потратить 500-600 тенге, считают они. Поэтому столовую посещают не все, некоторые носят еду из дома. Простой кусок хлеба в столовых продается по 10 тенге, а яйцо дороже 50! Что уж говорить о рыбе или мясе?! Посетители отмечают, что порции, особенно салатов, маленькие, и не все наедаются, а в хе многовато моркови.
За разъяснениями мы обратились к заведующей:
— Порции выдаются по весу, если есть сомнения, посетитель может сам перевесить блюдо на контрольных весах, которые специально для этой цели выставлены в обеденном зале, — поясняет Полина Ивановна. – Вообще- то, жалуются редко. Наоборот, нам люди пишут благодарности в книге. Вот глядите – Иво Хмелик пишет, командировочные, работники УОФ «Восточная». Все благодарят! Сырье нам привозят хорошее, качественное, отсюда и цены на готовые блюда. Своих клиентов мы любим и дорожим ими! Если случаются накладки, сразу стараемся все исправить!
— Наша столовая всегда была на хорошем счету, заведующая отзывчивая, повара хорошо готовят. На замечания реагируют моментально, — подтверждает слова заведующей председатель профкома управления комбината Татьяна Невольникова. — Стараются вкусно готовить, обедающие довольны. На обслуживание и ассортимент жалоб нет. Людей беспокоят растущие цены. Года три назад мы поднимали вопрос о замене в обеденном зале столов и стульев. Мебель старая, пора уже заменить. Наши работники из отдела снабжения жалуются, что столовские запахи идут к ним в помещение. Мы старались вместе со столовой эту проблему решить – профком ходатайствовал перед администрацией «АМТ» о выделении средств на приобретение напольной вытяжки, но она ситуацию не исправила и жалобы остались. Надо искать другое решение. Посетителей в столовой много. Работники управления посещают ее по графику.
Вопросы по ценообразованию закупаемого сырья и готовых блюд мы переадресовали руководству ТОО «Backup Service Resorts» (BSR). Полученные от пресс-центра BSR ответы предлагаем вашему вниманию.
— В основном работники «АМТ» жалуются на высокую стоимость обедов в столовых. Из чего складываются цены на готовые блюда в столовых комбината (есть мнение, что существенно завышены закупочные цены на продукты)?
— Все не совсем так. В ноябре и декабре 2015 года специалистами отдела снабжения «АМТ» проводился мониторинг цен на входную продукцию, т.е., на продукты питания, поставляемые различными поставщиками компании BSR для организации питания на предприятиях «АМТ». Входные цены проверялись и сравнивались. По результатам мониторинга цены признаны оптимальными. Они соответствуют реалиям сегодняшнего рынка.
В себестоимость продукции BSR заложены расходы на сырье (исходные продукты), транспортные расходы, заработная плата сотрудников BSR, налоги, административные расходы. В административные расходы входят оплата государственной службы контроля качества производимой продукции, медосмотра персонала, расходы на дезинфицирующие и моющие средства, инвентарь. На себестоимости конечной продукции отражается и нестабильная ситуация с курсом тенге и ростом цен на сырье. Но, тем не менее, если сравнивать цены в столовых «АМТ» с ценами городских общепитовских учреждений, даже школьных столовых, то по многим позициям в наших столовых блюда дешевле.
— Чем объясняется, что обычные продукты — лук, картофель, рыбу, мясо, яйца и пр. ваше предприятие закупает по ценам намного выше рыночных?
— Это объясняется тем, что в соответствии с законом РК компания BSR обязана платить государству налог на добавочную стоимость (НДС) и все торговые сделки осуществлять только с плательщиками НДС. А на обычном рынке продавцы продуктов не являются плательщиками НДС.
— Имеется ли возможность проведения косметических ремонтов в помещениях столовых, замены мебели для обедающих, вытяжной вентиляции, оборудования и инвентаря? В каких столовых на текущий год намечены данные изменения?
— В ноябре 2015 года была отремонтирована столовая № 37. В настоящее время ведутся ремонтные работы в столовой ШПУ доменного цеха. В 2016 году планируется замена системы вентиляции столовой № 16, будут отремонтированы помещения цеха полуфабрикатов и проведена реконструкция кондитерского цеха, оборудовано дополнительное помещение для хлебопекарни. Так что совсем скоро у металлургов появится свой фирменный хлеб. Надеемся, он придется заводчанам по вкусу. Кроме того, в планах ремонты столовой санатория-профилактория “Самал”, столовых детских оздоровительных лагерей “Факел” и “Романтик”. В угольном департаменте — столовых на шахтах им.Костенко, Кузембаева, “Тентекской”. Для столовой №2 (з/у) службой снабжения «АМТ» был произведен закуп новой мебели. В настоящее время проводится тендер на покупку технологического оборудования для целого ряда столовых.
— Что делается для улучшения питания в санатории-профилактории «Самал», т.к. здесь к питанию должны быть повышенные требования? Будут ли изменения в ближайшее время?
— Совершенно с вами согласны, в подобных учреждениях к организации питания должен быть особый подход. В санатории-профилактории меню составляет главный врач “Самала”. В этом меню учитываются все требования к санаторно-профилактическому питанию. Учитывая замечания отдыхающих и стремясь организовать более качественное питание, руководство BSR в ноябре 2015 года приняло решение о замене заведующей столовой. В настоящее время столовую возглавляет технолог с высшим образованием Степанова Наталья Евгеньевна. Надеемся, что с ее приходом качество питания и вкусовые качества готовых блюд значительно улучшатся. Кроме того, проведена аттестация всего персонала столовой. Квалификацию подтвердили все сотрудники.
— Каким образом отрабатываются жалобы и предложения посетителей? Куда нужно обращаться, если есть нарекания на качество блюд, их ассортимент, размер порций, уровень обслуживания, квалификацию персонала и пр.?
— В каждой столовой существует книга жалоб и предложений, где можно оставить свои замечания и пожелания. Специалисты при проверках столовых в обязательном порядке знакомятся со всеми записями и принимают меры. Также в каждой столовой существует телефон доверия, телефон горячей линии по вопросам питания: 96-50-72.
— Как будет организовано питание в летних оздоровительных лагерях для детей в текущем году?
— Организация питания для детей в летних оздоровительных лагерях находится под самым пристальным вниманием руководства «АМТ» и BSR, этот вопрос уже сегодня входит в разряд приоритетных, хотя на календаре только февраль. Уже сейчас началась подготовка к летнему сезону. Технологами компании разрабатывается меню, которое будет согласовано с Управлением по медицинским вопросам «АМТ» и Управлением по защите прав потребителей г. Темиртау. В настоящее время ведется формирование бригад поваров, кухонных работников и другого персонала столовых. Как и прежде, в детских оздоровительных лагерях будет шестиразовое питание. В меню включены разнообразные продукты: молочные, мясо, рыба, крупы, овощи, фрукты, сладости. Питание будет разнообразным и полезным.
— Какие дополнительные услуги – банкеты, выпечка кондитерских изделий, полуфабрикаты и пр. столовые могут предложить металлургам и в каких цехах?
— В любой столовой комбината можно подать заявку на изготовление полуфабрикатов (пельменей) и кондитерских изделий (торты, пироги, различная выпечка). В ближайших планах BSR — выпуск каталогов всего ассортимента предлагаемой продукции, чтобы металлургам было легче определиться с заказом. И еще раз напомним, что в ближайших планах — открытие хлебопекарни, так что заводчане смогут приобретать свежий фирменный хлеб. Что касается банкетов, поминальных обедов и организации любых торжеств, работникам «АМТ» предоставляется скидка 10%.
— Ваши замечания или просьбы, предложения к потенциальным посетителям столовых.
— Работникам предприятия мы хотим напомнить, что всегда открыты для диалога. Наша цель — предоставлять качественный сервис, и, в частности, организовать для работников «АМТ» качественное питание. Поэтому, если возникают проблемные вопросы, нарекания к работе отдельных столовых, замечания или предложения — обращайтесь по телефонам горячей линии, оставляйте замечания в книгах жалоб и предложений или пишите на e-mail: BSR-PR@mail.ru И просьба ко всем посетителям столовых – при оплате обеда требовать у кассиров чек, это необходимо для усиления контроля.
В. Шепеленко