Удобно для всех!

21 января в здании Цеха технической диспетчеризации АО «АМТ» прошла презентация Центра единого сервиса службы персонала (Shared Service Centre HR). Приглашенным на торжество рассказали о структуре центра, а также о целях и преимуществах нововведения.

У входа в центр предусмотрена свободная зона, она предназначена для приема посетителей. Здесь любой работник компании может получить консультацию специалиста, заказать информацию или получить справки. Другая часть центра отведена под офис, основной функцией его работников станет начисление заработной платы работникам АМТ.
На торжестве по случаю открытия центра руководитель службы персонала сегмента стран Азии, Африки, СНГ Сергей Ипполитов отметил, что в Казахстане открыт пока единственный центр подобного рода.
— Центр будет работать на все департаменты компании, мы положили начало созданию единой кадровой службы, — отметил г-н Ипполитов. – По нашему сегменту точно такой же центр работает на предприятии в ЮАР, еще одну структуру создаем в Украине. Мы надеемся на эффективную работу центра в Темиртау, хочу выразить благодарность всем, кто поддержал инициативу по его открытию. У компании сейчас непростое время, но, я думаю, то, что мы делаем, поможет нам работать более эффективно.
Гендиректор АО «АМТ» Виджай Махадеван также поблагодарил команду, которая работала над открытием центра, и отметил, что эта работа не останется незамеченной.
— Пусть это будет первым шагом, чтобы улучшить эффективность и производительность нашей компании. Сейчас мы находимся в процессе оптимизации и централизации многих центров, и скоро увидим плоды нашей деятельности. Надеюсь, что и от этого центра мы получим желаемые результаты.
Право перерезать символическую красную ленту было предоставлено Виджаю Махадевану и Сергею Ипполитову. Приглашенные на открытие центра смогли ознакомиться со структурой офиса, операционного зала (в котором сделан отличный ремонт), а затем в конференц-зале прошла презентация о преимуществах и перспективах работы центра.
Начальник Управления труда и заработной платы АМТ Игорь Малютин рассказал, что процесс открытия подобных центров на предприятиях в разных странах мира начался около 25 лет назад. Сегодня SSC имеют большинство крупных компаний. Главное преимущество центров в том, что благодаря их работе почти вдвое повышается эффективность внутреннего контроля, улучшается качество обслуживания, а затраты по функциям в течение 4-5 лет снижаются на 40%.
Создание центра АО «АМТ» заняло около 10 месяцев, при этом были задействованы работники цехов комбината и подрядных организаций. Особую благодарность Игорь Малютин выразил коллективам ЦТД и ГИВЦ.
Начальник управления рассказал и о преобразованиях в УТиЗ: в функции одного из отделов — по компенсации и льготам — входят разработка положений по оплате труда; ввод информации по начислениям и удержаниям в систему SAP на основе полученных документов; расчет заработной платы в системе SAP совместно с ГИВЦ; формирование документов для перечисления налогов и заработной платы на счета работников. Возглавляет отдел Светлана Андрейчук.
В составе второго отдела — по расчету заработной платы (руководитель – Наталья Карпец) работают менеджеры по бухгалтерским операциям и расчету заработной платы со службой специалистов, а также два специалиста «Единого окна».
— На столах у каждого работника центра установлены два монитора. Это сделано для того, чтобы снизить издержки на печать поступающей документации. Таким образом вся информация вносится в программу SAP,- отметил Игорь Малютин.
По словам начальника управления, любой работник компании может подать запрос по телефону или электронной почте, информация будет выдаваться в зоне общего доступа центра. Создан единый электронный адрес, куда будет поступать вся информация — (HRSSC.KZ@arcelormittal.com). В планах — создание личных кабинетов для работников и дальнейшее развитие функции самообслуживания. В этом случае работники смогут получать необходимую информацию, заказывать справки через свой компьютер, из дома. Еще одно перспективное направление – создание call- центра с единым номером для всех департаментов. Посредством звонка работники будут получать ответы по режиму работы центра, уровню заработной платы, оплате отпускных, сумме аванса, сервисному самообслуживанию.
Самое дорогостоящее направление – закупка и установка терминалов. Их планируется установить в АБК цехов, шахт, управлений. Для входа работники будут иметь личный пароль, с помощью терминала смогут просмотреть и распечатать табель рабочего времени, расчетный листок и расшифровку видов начислений и удержаний; узнать количество неиспользованных дней отпуска, даты ухода и выхода из отпуска; подать запрос на подготовку справки.

Преимущества создания SSC:
Повышение эффективности внутреннего контроля
Улучшение качества обслуживания
Снижение издержек по функции, переданной в центр
Повышение эффективности процессов
Повышение прозрачности и доступности данных
Повышение прозрачности управления
Снижение нагрузки на бизнес-функции

Наталья Прончатова

Добавить комментарий