Андрею Абрамову 29 лет, он — станционный диспетчер в УЖДТ. В новогодние праздники Андрей «работает» Дедом Морозом, в этом году он принимал больше десятка звонков–приглашений каждый день. Поздравлять малышей с Новым годом Андрей Абрамов начал три года назад. Тогда эту идею поддержал председатель профкома УЖДТ Виктор Панов. |
— Андрей, почему вы решили стать Дедом Морозом?
— С Дедом Морозом и Снегуркой, которые приходили к нам домой с поздравлениями под Новый год, связаны лучшие воспоминания моего детства. В героев праздника тогда переодевались коллеги отца, Олега Николаевича Абрамова, – он долгое время работает в копровом цехе. Что касается моей инициативы – я посчитал, что это очень хорошая идея – самому перевоплотиться в Деда Мороза и подарить детям немного радости. Есть еще одна причина. Однажды я столкнулся с непростой ситуацией — моя дочка очень хотела, чтобы к ней пришел Дед Мороз, просила так, что брало за душу, а у меня не было возможности за это заплатить. Я, конечно, «выкрутился», занял денег, и устроил дочке праздник, такой, как она хотела. Но начал хорошо понимать тех родителей, которые ограничены в средствах и не могут заплатить Деду Морозу. Тем более что его вызов сегодня обходится в 5-7 тысяч тенге. Сейчас я приезжаю не только к детям наших работников, но обязательно навещаю малообеспеченные семьи, хотя бы по одной в день. Их адреса и телефоны подсказывают знакомые и родные.
— Вы сказали, что «работаете» Дедом Морозом третий год подряд.
— В первый год все было спонтанно. Я пришел к Виктору Александровичу Панову, мы переговорили, мне дали костюм (из ДЮЦа) на время, до 1 января. Во второй раз мы подготовили программу, сшили свои костюмы. Они получились очень красивыми и дорогими и мы их очень бережем.
— Вы ездите со Снегурочкой?
— Да, ее роль исполняет моя жена, ее зовут Гликерия. Она понимает и поддерживает меня.
— Денег за поздравления не берете?
— Нет, мне и в голову не приходит сделать из этого бизнес. Ведь наш приезд для кого-то может стать исполнением мечты. В этом году я единственный раз взял деньги на такси, но только потому, что наша машина застряла в снегу на предыдущем вызове, и мне не на чем было добираться. А приехать очень просили – меня ждали несколько детей, их пригласили в гости и пообещали, что будет Дед Мороз. И я не смог отказать.
— Такие непредвиденные ситуации бывают часто?
— Нет, это было в первый раз. Мы застряли, нам с женой пришлось снять наши красивые костюмы и выталкивать машину из снега. В итоге мы оставили ее у той семьи, которую поздравляли, и вернулись на такси. Дома жена упала на кровать, и сказала, что больше никуда не поедет. А я взял мешок с подарками и отправился к детям.
— А чем чаще всего вас встречают малыши? Что рассказывают?
— Все дети реагируют по-разному. Перед тем, как «дедморозить», я изучил специальную литературу, поэтому хорошо об этом знаю. Малыши до двух лет чаще всего пугаются, плачут и общаться не хотят. Детям старше шести больше нужен подарок, чем общение со мной.
— На чай приглашают?
— Приглашают, но если я буду оставаться у каждого пить чай, я не объеду и пяти адресов. На каждый вызов в среднем уходит по часу — полтора. Практически во всех семьях сейчас просят поучаствовать в фотосессиях. Причем не только дети. Пока малыши разбирают подарки, подходят мама, папа, бабушка, дедушка, фотографируются, а потом выкладывают снимки в соцсети.
— Ваша идея и желание радовать людей понятны. Но сейчас жизнь подорожала и мало кто делает что-то для других просто так.
— Да, но это нужно менять. Сейчас у людей остается все меньше позитива. Посмотрите, что происходит на комбинате – все поставлено так, что каждый сам за себя. И каждый боится за свое место. Люди начинают ненавидеть свою работу, свое руководство. У людей не осталось патриотизма, он пропал. Но его нужно возрождать. Если энтузиастов станет больше, нам всем станет проще и легче жить. Казалось бы – всего лишь Дед Мороз, но надо видеть глаза ребенка, когда он встречает тебя, когда рассказывает стихотворение, волнуется, заглядывает в мешок с подарками… И если кто-то последует моему примеру, и это станет традицией во всех цехах комбината, я буду только рад. Думаю, каждому будет приятно осознавать, что в руководстве или профкоме о нем не забыли и позаботились о празднике для его ребенка.
Наталья Прончатова