На запуске стана в ЛПЦ-1 звучали аплодисменты

5 ноября произошла остановка на капремонт стана ГП-1700 ЛПЦ-1. Продолжительность ремонта составила 148 часов. Основной задачей стало завершение первого этапа модернизации чистовой группы клетей 8,11, 12.

О проведении ремонта рассказал начальник службы по ремонту и обслуживанию механообрудования цехов горячего проката Константин Трунев. На старте первого этапа, в 2014 году, по словам Константина Николаевича, была проведена фрезеровка габаритов станины, полностью заменены станинные планки. Затем геодезисты сделали замеры, были внесены корректировки и в ноябре 2015 года проведена работа по устранению замечаний на этих клетях с заменой гидроблоков, защелок рабочих и опорных волков, реконструкцией системы смазки планок клетей. Также были проведены большая работа по модернизации коллекторов охлаждения на чистовой группе 6,7,8,12 клетей, модернизация по выводному столу на чистовой группе за 12 клетью (это система отсечки воды от рабочих валков).
— Во время капремонта 2014 года мы установили редукторы главных приводов на черновом ломателе на 1,2 клети. В этот ремонт мы их открывали — вместе с представителями НКМЗ, и смотрели на их состояние. Состояние оказалось очень хорошим. То есть, мы не зря провели эту работу в 2014 году, — продолжил Константин Николаевич. — Также мы устраняли замечания по транспортным механизмам – рольгангам посада, роликам выдачи, промрольгангам, роликам черновой группы, отводящему рольгангу. Восстанавливали анкераж крепления редукторов посада, анкеражи на рольгангах выдачи, производили переборку и замену, установку недостающих роликов, как на посаде, так и на выдаче. Устанавливали новые редукторы на рольгангах выдачи. Большую работу провели по промрольгангу — изучили предложения от инспекторов головного офиса, и поставили для себя задачу ввести 100% роликов в работу. С этой задачей мы справились.
Также была проведена работа по транспортным механизмам конвейеров моталок. Цепи конвейеров очень давно не приобретали, так как это дорогостоящее, длительно изготавливаемое оборудование, требующее больших капиталовложений. В этом году цех закупил 40 звеньев цепей, и было принято решение заменить вторую переходную секцию, которая стоит на транспортировке готовой продукции рулонов в ЛПЦ-1 и передает на склад горячекатаных рулонов в ЛПЦ-2.
Главным подрядчиком по восстановлению габаритов чистовой группы клетей 8,11,12 была компания «Danieli volga». Ее представители приезжали со своим оборудованием, производили шеф-монтаж и сдавали клети «под ключ». Была проведена реконструкция системы смазки планок клетей, модернизация крепления защелок рабочих валков.
— Какой эффект был достигнут?
— Первоочередным для нас было проведение работ на 11,12 клети, так как они являются конечными и наиболее важными при формировании профиля, выхода годной продукции. Немаловажным был вопрос сгорания подшипников рабочих валков. Команда «Danieli volga» дала гарантию, что на этих клетях мы сможем свести к минимуму выход из строя подшипников рабочих валков. Это положительно скажется на бюджете цеха, поскольку, если выходят из строя подшипники — выходит из строя и посадочное место под подшипник на рабочем валке, и, соответственно, приходится нести большие затраты из-за стоимости валка и подшипника. Пока мы не можем провести анализ и определить, выполняются ли гарантии «Danieli volga», это можно будет сделать через несколько месяцев. Но пока замечаний к работе этой фирмы у нас нет.
— Какие еще фирмы были задействованы?
— Основные работы проводила «Промстройиндустрия». Стоит отметить и «Мартим Курылыс»: ее работники пришли до начала ремонта, провели подготовку, ознакомились с документацией, во время капремонта не задавали никаких вопросов, выполнили свою работу, вплоть до того, что сдали узел «под ключ». Была привлечена организация «Промгеодезия» из Санкт-Петербурга – ее специалисты делали замеры, по которым «Danieli volga» проводила свои корректировки.
— Были ли сложности во время ремонта?
— Возник ряд замечаний при проведении ревизии узлов – по нажимным винтам 12-й клети, по механизму нажимных винтов с левой стороны 11-й клети. Во время ревизии на 11-й клети, когда вскрыли редуктор, увидели, что на червячной передаче редуктора нажимного устройства разрушился подшипник. Передачу пришлось демонтировать, затем перебирать, проводить ремонт. Определенные сложности возникли, когда проводили монтаж гаек нажимных винтов – приходилось искать специалистов, которые помнят, когда и как эта работа проводилась последний раз. Умельцы нашлись в ЦРОО ПЦ, и они все успешно смонтировали. При проведении работ возникли и другие трудности, они были связаны с тем, что все узлы находятся рядом, а мостовой кран может работать только один. Из-за этого происходили технические задержки. И, конечно, проведение любого капремонта сопряжено с повышенной ответственностью, повышенными физическими нагрузками — люди работали по 12 часов, сроки были сжатыми, объем работ — большой.
При выполнении незапланированных работ, о которых я говорил, начальник участка по ремонту механооборудования ЛПЦ-1 Евгений Геник двое суток прожил в цехе — вносил корректировки, контролировал работу. Начальник цеха Казали Абдраманов находился здесь в течение трех последних суток, когда чувствовалось, что мы немного отстаем, срываем сроки. Но мы практически справились с тем, что запланировали. Я отработал на «АМТ» 18 лет, и на моей памяти это был первый раз, когда стан поехал с первой штуки, и первый раз люди закричали «Ура!» и захлопали на весь цех! И, несмотря на то, что на ремонте было задействовано много подрядных организаций, коллектив сильно сплотился в процессе работы.
Второй этап капремонта запланирован на май 2016 года. Его продолжительность составит 15 суток, будут проведены работы на 6,7,9,10 клетях

Дата начала капитального ремонта: 07.00, 05.11.2015г.
Продолжительность ремонта – 148 часов.
Протяженность стана ГП-1700: 1,5 км
Исполнители работ: ЦРОО АГП и ДП, ЦРОО ПЦ, ЦРОО ГПМ, ЦРОО сталеплавильного производства и ЦОИ, РМЦ, ЦРЭО, ТОО «Промстройиндустрия», «Промгеодезия», «Стройконтинент», «Универсал», СКиБР, КММ, ТЭМ, «Темирвторресурсы», «АкБулак Бов», «Курылысши», «Мартим Курылыс», «Темир Авто 2», «Тепломонтажспецстрой», «ЦЭМ», «Danieli volga».

Наталья Прончатова

Добавить комментарий