Что теряем в погоне за экономией?

Председатель профкома УЖДТ Виктор Панов отмечает ряд минусов в мероприятиях, направленных на сокращения штатной численности персонала стального департамента «АМТ». И аутсорсинг, и аутстаффинг, по мнению председателя профкома управления, не решают всех проблем, возникающих в подразделениях комбината в связи с недостатком работников. Этот вопрос Виктор Александрович поднимает на встречах с администрацией компании, в том числе, на «круглых столах», проводимых с участием представителей коллектива УЖДТ.

Представители службы персонала заверяют, что не ставят перед собой цели «оголять» определенные участки в подразделениях. При нехватке людей руководство цеха может сделать заявку в службу реструктуризации и получить аутстафферов. Но и это не решает всех проблем, с которыми сталкиваются на местах, отмечает Виктор Панов
— К примеру, представитель службы пути знает, что ему для выполнения определенной работы в зимний период времени нужно 90 человек. Сотрудник отдел реструктуризации, который сидит в кабинете, и с этой работой знаком постольку — поскольку, считает, что можно обойтись меньшим числом людей, и делает заявку в аутстаффинговую компанию на 38 человек. Но какие у него для этого основания? Километраж путей у нас не уменьшился, и работы у людей меньше не стало. В прошлом году мы просили дополнительно персонал, нам не дали столько людей, сколько было нужно, и мы отработали меньшим составом. Но какой ценой? – продолжает Виктор Александрович.
По мнению председателя профкома управления, система привлечения людей за счет аутстаффинговой компании тоже несовершенна. У людей, которых принимают по аутстаффингу, зарплата меньше, и в ряде случаев очевидно, что без определенных стимулов люди не рвутся работать с полной отдачей.
— В сентябре средняя зарплата штатного помощника машиниста (без подработок) составила 111 тыс. тенге, аутстаффера — 95 тысяч, — поясняет Виктор Панов. — Плюс отсутствие соцпакета. Мы медленно, но верно идем к тому, что через 15 лет все штатные работники уйдут на пенсию, а их место займут аутстафферы.
Компания будет в «шоколаде», поясняет Виктор Александрович, потому что у нее не останется никаких обязательств перед своими людьми, кроме зарплаты, которую можно будет платить в гораздо меньшем размере. Плюс к этому, «АМТ» постепенно передаст в аутсорсинг подразделения, которые посчитает не основными. Но выиграет ли от этого персонал и в целом производство?
— У нас была встреча со службой персонала, зампредседателя профкома Владимир Дубин задал вопрос г-ну Павлову: мы переводим в аутсорсинг людей, но почему бы не сделать эти предприятия дочерними, чтобы не бросать своих людей на произвол судьбы? Конкретного ответа на этот вопрос мы пока не получили.
Весьма важным представитель трудового коллектива УЖДТ считает вопрос подготовки кадров для управления.
— На прошлогоднем «круглом столе» от наших людей поступило предложение пересмотреть работу ОРОПа. Там вполне можно готовить специалистов: организовать группу и целенаправленно обучать людей, которые могли бы, к примеру, ремонтировать локомотивы. Найти специалиста с нужной специализацией для нашего управления -настоящая проблема. А от этого зависит очень многое, потому что работа нашего персонала сопряжена с определенными рисками.

По словам директора по трудовым ресурсам и трудовым отношениям Дмитрия Павлова, компания действительно стремится сокращать численность персонала, в основном, за счет выведения подразделений в аутсорсинг, и решать проблему недоштата путем привлечения аутстафферов. Делается это в целях экономии – для снижения затрат и, соответственно, себестоимости продукции. Для установления нужного числа аутстафферов отдел реструктуризации пользуется своими методами. Первый – метод специфического анализа, он основан на том, сколько людей было задействовано на аналогичных работах в прошлом году. Второй – выезд на место, в подразделение, и проведение наблюдения с тем, чтобы определить загруженность людей. Эти методы соответствуют схеме привлечения людей по аутстаффингу, утвержденной гендиректором «АМТ»: сначала подразделение пишет заявку с указанием числа людей и обоснованием, затем документ подписывает исполнительный директор и направляет на проверку в отдел реструктуризации, который либо подтверждает цеховые расчеты либо нет, и дает свои рекомендации. На основании этих рекомендаций готовится заявка в аутстаффинговую компанию.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий