«Магнитка плюс» продолжает публикацию материалов о подразделениях комбината, переданных в аутсорсинг. В их числе – швейное производство ТОО «Temirtau Associates and Ancillaries LLP» («ТАА»). На минувшей неделе в цехе побывали представители местных СМИ: журналисты задали вопросы исполнительному директору компании Кхайтану Манишу Кумару и посмотрели, в каких условиях работает персонал. |
Г-н Кумар общался через переводчика и просил переводить ему все, о чем говорили журналисты, включая критические вопросы и замечания.
— Как давно компания взяла в свое управление подразделения комбината? – спросили журналисты.
— Первого сентября 2010 года были взяты швейное производство: участок пошива спецодежды, чулочно-носочное подразделение, трамвайный парк и гостиница «Стил». На сегодня во всех подразделениях работает около 490 человек. За пять лет число работающих изменилось мало. Мы закрыли одну трамвайную линию. Инвестировали деньги в оборудование, увеличили продуктивность швейного предприятия и производительность труда наших рабочих.
— Какие сейчас планы по трампарку? Он в плачевном состоянии, ходят слухи, что дело идет к закрытию. Но для людей это очень важный вид транспорта.
— Мы не думали о том, чтобы закрывать трамвайный парк. Мы постоянно рассматриваем проблемы, с которыми сталкиваются потребители, и стараемся улучшить уровень предоставляемых услуг. В трампарк нужно вливать большие инвестиции, но мы не можем вложить много средств сразу. Медленно, но верно мы проводим необходимые мероприятия, чтобы улучшить ситуацию.
— Новые вагоны будете закупать?
— Вместо того чтобы приобретать новое, мы планируем модицифировать то, что у нас есть, менять конструкции внутри вагонов. Это очень дорого стоит, и это надо делать постепенно: один — два вагона в год. Сейчас мы изучаем состояние и дизайн вагонов, пригласили специалистов из России и хотим услышать от них, как лучше провести улучшения.
— Парк перешел в «ТАА» пять лет назад, и только сейчас вы начали этим заниматься?
— В течение пяти лет мы рассматривали вопрос о закупке бывших в эксплуатации вагонов из Европы, после этого занимались их ремонтом, приводили в рабочее состояние. Мы заменили в них многие запчасти, потому что не все соответствовало электрическим стандартам, и сделали это успешно. В 2014 году трамваи были запущены.
Добавлю, что мы планиурем предоставить постоянные скидки на проезд пенсионерам. Скидки действовали с июня по август, мы смогли оценить, как эта система работает, и с декабря планируем к ней вернуться. Также мы пытаемся решить проблему с фальшивыми проездными билетами и еще некоторые вопросы, которые тоже важны.
— Не так давно в «ТАА» перешли сотрудники компании «Паза-2030». На каких условиях они будут работать?
— Работники клининговой фирмы были переведены четвертого сентября этого года, всего около 900 человек. Мы предоставим им те же условия, на которых они работали, и такую же зарплату.
— А как обстоит дело с социальными гарантиями для работников швейного производства?
— В феврале этого года мы подписали колдоговор. В нем прописаны все социальные гарантии, и он распространяется на всех сотрудников.
— Спецодежду вы шьете только для «АМТ»?
— Изначально, когда к нам перешло производство, шили только для «АМТ». Сейчас поставляем одежду и для нефтяных компаний, «Казхрома», компании «Алюминий Казахстан», а также экспортируем из Казахстана. Для темиртаусцев работают магазины, в которых есть наши швейные и трикотажные изделия, текстиль – по невысоким ценам, хорошего качества.
Магазины ТОО «ТАА» расположены возле ДЦ «Экспресс», на рынке 6 м-на, в здании фабрики на выезде из города, на территории комбината. Еще два магазина работают в Караганде.
— В административной части вашего предприятия сделан хороший ремонт, в производственных помещениях он такой же?
— Вы можете пройти в цех, посмотреть, поговорить с людьми. Добро пожаловать!
Условия улучшились, но зарплата стоит на месте
В цехе журналистам показали новые машины с программным управлением, на которых работают швеи, и специализированные станки – которые, к примеру, делают вышивку на одежде, раскраивают материал. Есть агрегат, который чистит готовое изделие от производственного мусора (раньше каждую нитку с куртки убирали вручную), машина, которая заутюживает отвороты на карманах, чтобы было проще пришивать их к одежде.
Швеи работают в огромном цехе, который очень хорошо освещен, другие работники распределены по участкам: есть участок вышивки, раскроя, офис для модельеров, которые разрабатывают новые виды одежды или усовершенствуют старые.
— Условия у нас, конечно, стали лучше, что было раньше и что сейчас – это небо и земля, — рассказала журналистам кладовщик Разалия Гулюк. – В цехе очень тепло, зимой мы теперь не мерзнем, всегда с водой. Нас возят на работу и с работы, автобусы никогда не опаздывают. Но у нас есть и замечания. Когда мы переходили в эту компанию пять лет назад, нам говорили, что все останется по-прежнему. Но отпуск нам уменьшили — было 30 дней, стало 24, и для нас это самый «больной» вопрос. Нам поставили новое оборудование, интенсивность труда, соответственно, повысилась, а зарплата стоит на месте. Есть вопросы и по колдоговору: некоторые пункты выполняются наполовину. Например, мы получили только часть индексации. У нас есть возможность получить ссуду на обучение, жилье, лечение, но мы «выбиваем» ее с большим трудом.
У Разалии Гулюк нашлись оппоненты, одна из сотрудниц отметила, что у швей сдельная оплата труда, а все нормативы остались прежними, их никто не менял. «Все быстро привыкли к новому ремонту, улучшению условий труда, и перестали ценить то, что было сделано. Раньше в туалетах замерзала вода, и никто не жаловался. А сейчас все хорошо, и люди захотели большего».
О визите журналистов на предприятия компаний «ЛесПромТара», «САЛЕРС», «Backup Service Resorts» читайте в следующем номере.
Наталья Прончатова