Работа, направленная на профилактику несчастных случаев на комбинате, по-прежнему остается актуальной. Ее особенностью является то, что в разработку соответствующих мероприятий вовлечены и представители профсоюза, и руководители цехов и служб комбината, и сотрудники УОТиТБ, и специальные службы, деятельность которых направлена на повышение безопасности труда. Но даже при постоянно осуществляемых мерах по улучшению ситуации с ТБ на производстве, несчастные случаи все же происходят, причем, некоторые из них повторяют друг друга. |
Главный общественный инспектор по ОТ и ТБ профкома «Жактау» Игорь Евсюков делает акцент на том, что тщательное расследование несчастных случаев позволяет выявить точную причину их возникновения, и на основании этого разработать все необходимые мероприятия, чтобы подобное не повторялось.
— Игорь Юрьевич, что можно сказать, пусть предварительно, о причинах случившегося?
— Пока нет информации о «причинах свободного падения груза». Из тех материалов, которые мы получили, следует, что персонал находился в опасной зоне. Думаю, из материала расследования несчастного случая станет понятно, чем обусловлены их небезопасные действия.
— Если говорить о причинах несчастных случаев, прослеживаются ли на сегодня какие-то общие тенденции? Происходят ли несчастные случаи по каким-то объективным причинам, или чаще всего это – человеческий фактор?
— Согласно статистике Международной организации труда, большинство несчастных случаев происходят по вине работника. На нашем комбинате чаще речь идет о смешанной ответственности, то есть об инцидентах, наступивших в результате неправильных трудовых операций персонала, и несоблюдении работодателем безопасных условий труда на рабочем месте.
— Вы сделали акцент на необходимости проведения тщательного расследования причин несчастных случаев. Какие особенности этой работы можете отметить?
— Чем тщательнее проводится расследование, точнее определяется причина несчастного случая, тем больше шансов разработать эффективные мероприятия по предотвращению подобного случая в дальнейшем.
— Насколько эффективна эта работа? Можно сказать, что благодаря ей количество похожих несчастных случаев снижается?
— Случая, подобного тому, о котором говорилось выше, с изломом стрелы, я не припомню. Но поскольку речь идет о нарушениях при работе с грузоподъемными механизмами, то они, к несчастью, продолжаются (в 2013 году такой смертельный случай, связанный с падением стрелы крана, произошел на КХП). Но проводимая нами работа, безусловно, необходима и эффективна. И если бы она не проводилась, несчастных случаев было бы намного больше.
12 октября 2015 года на участке проведения работ по реконструкции агломашины №7 в агломерационном корпусе на нулевой отметке работники подрядной организации ТОО «ЭнергоМонтажСтрой» проводили демонтаж циклона №12 (вес конструкции циклона – 10 тонн). Циклон удерживался с помощью автокрана «Либхер» (грузоподъемность 200 тонн, принадлежит «АрселорМиттал Темиртау»). В процессе работы произошло разрушение (излом) второй секции стрелы автокрана, в результате чего стрела упала на находящихся в тот момент в опасной зоне работы крана (на проходной галерее на отметке +15.00) работников «ЭнергоМонтажСтрой» — мастера Б. и монтажника А. Предварительными причинами случившегося названы воздействие динамических нагрузок на стрелу автокрана при свободном падении груза, и нахождение пострадавших в опасной зоне производства грузоподъемных работ. Случай расследуется, результаты расследования будут названы позже. |
Наталья Прончатова