Арматурщик ЖБиМ Петр Анатольевич Сериков – номинант на награду «Енбек ардагерi». По профессии Петр Анатольевич отработал 44 года: 25 лет – в тресте «Казметаллургстрой» (КМС), который возводил комбинат, и еще 16 лет — в ЖБИ АО «АМТ». В цехе о Петре Серикове говорят так: он предан своей профессии, и где бы ни работал, всегда был в почете у коллег. |
— Петр Анатольевич, расскажите немного о себе.
— Я родился в Воронежской области, в России. В Темиртау приехал еще ребенком, с мамой, отец рано умер, и я его почти не помню. Учился в школе №15– одной из самых старых школ в городе, тогда она была семилеткой. В 15 лет устроился в ЖБИ треста «КМС» учеником слесаря. Через полгода стал арматурщиком, со временем получил 1,2, 3 разряд. В 1974 году призвали в армию, потом вернулся на прежнее место работы. В этом цехе я, можно сказать, вырос. Всему, что я умею, меня научили на рабочем месте. У меня были очень хорошие наставники, а потом я сам стал обучать молодых. С 1985 по 1997 годы работал в должности бригадира. В конце 90-х трест распался, и я устроился в ЖБИ на комбинат. Здесь меня также назначили бригадиром.
— Что входит в ваши обязанности?
— Наша бригада занимается изготовлением каркасов, потом формовщики заливают их бетоном, и получается готовое изделие. В основном, работаем на станках – гнем петли, проводим точечную сварку сеток с небольшим размером ячеек. Используем и ручную дуговую сварку. Бригада у нас небольшая, всего 8 человек, есть одна женщина. Все мои ребята – молодцы! Мырза Шайдазимов – моя правая рука. Остается за меня, когда ухожу в отпуск, знает все, что нужно, и, наверное, уже больше, чем я. Серик Муканов — электросварщик, спортсмен, занимает первые места в рабочей спартакиаде. Вместе с ним мы ходим в бассейн, постоянно занимаемся, поддерживаем форму.
— Как бригадир хорошо знаете своих людей, их сильные, слабые стороны?
— Конечно, если работаешь с людьми годами, начинаешь понимать, кто на что способен, какой подход нужен к каждому из них.
— В цехе говорят, что вы преданы своему делу. Чем хороша ваша профессия?
— Мне нравится моя работа, и это самое главное. Мне нравится, что и на комбинате, и в городе есть немало зданий, в строительство которых я внес свой посильный вклад. К примеру, мы строили жилые дома хозспособом по программе «Жилье-91», и я знаю, что там есть мои плиты и мои балконы. И, в общем, мой труд повсюду виден и заметен. Идем по проспекту Металлургов с внуком, на земле лежат железобетонные плиты, мы подходим к ним, и я объясняю: вот эти петли на плите делал дед.
— Осознаете важность своей работы?
— Работа всего нашего цеха, представителей всех профессий нужна комбинату. Мы выпускаем все, что необходимо для проведения ремонтов: плиты разных размеров, бетонные кольца, всевозможные балки. Помимо комбината наш крупный потребитель — ТОО «Окжетпес»: нашими плитами, как я уже говорил, закрывают теплотрассы на проспектах.
— А как в цехе отнеслись к новости о выводе ЖБИ в аутсорсинг?
— Лично я из цеха никуда не уйду, какой бы хозяин ни пришел. До пенсии мне осталось всего три года. А молодежь наша, конечно, поникла. Никто не знает, что будет дальше, каким будет новый владелец и не начнет ли он сокращать людей. Когда-то в цехе было около 300 человек, сейчас осталось 70, и все равно, люди боятся остаться без работы.
— Вы говорили, стараетесь поддерживать себя в форме, ходите с коллегами в бассейн. В рабочей спартакиаде участвуете?
— В свое время я был ответственным за спорт в профкоме «КМС». Мы ходили на лыжах, стреляли, плавали. А сейчас заниматься чем-то всерьез уже не позволяет здоровье. Болят колени. Наверное, сказывается нагрузка – за все годы переработал не одну тысячу тонн арматуры.
— Оздоровляетесь только с помощью плавания?
— Вместе с женой работаем на даче. В отпуске ездим по Казахстану — хорошо подлечились в «Жартасе», в этом году планируем поехать в «Самал».
Наталья Прончатова