На «круглом столе» для работников паросилового, газового цехов и службы газоспасателей были подняты несколько проблемных вопросов, в том числе, о недоштате и аварийности зданий. |
Работник паросилового цеха рассказал о состоянии котельной: по стенам пошли трещины, поэтому УЧС было выдано предписание здание опломбировать.
— Наша котельная вырабатывала пар для домны, сейчас лето, пара пока хватает. Но зимой будет по-другому, — объяснил выступающий. — Еще обвалился газоход. Мы своими силами, втроем, пытались его очистить, но не получилось, потому что мы не профессионалы в этом деле. Мы сварщики. О чем думает администрация? Или мы должны скинуться и на свои деньги сделать ремонт?
— Средства на ремонты были включены в бизнес-планы 2013-15 годов, но деньги не выделялись, — пояснил начальник цеха. — Обсуждалась возможность выделения средств в 2016 году.
Работник цеха отметил, что котел работает в дежурном режиме и «протянет» только до наступления морозов.
По словам представителя УОТиТБ Галины Франк, согласно предписанию от УЧС, есть необходимость в закрытии еще нескольких зданий и сооружений по комбинату. Что касается котельной – руководство ситуацией владеет, проблемой занимаются.
Менеджер по трудовым ресурсам и трудовым отношениям Сергей Столповский сообщил, что вопрос записан, а протокол «круглого стола» сегодня же будет у гендиректора.
— На новой котельной нет питьевой воды, — добавил работник цеха. — Воду приносит слесарь. Раз в месяц привозят бутилированную. А чем мыться? У нас и женщины работают. Душевая оборудована, а воды нет.
— Котельная и водоподготовка находятся в комплексе, сейчас подписан превентивный план на водоподготовку, поэтому обеспечение водой будет, — ответила Галина Франк.
Председатель цехового комитета Нэля Рогачева подняла вопрос о недоштате и необходимости принимать людей хотя бы по аутстаффингу.
— В мазутном хозяйстве должно быть 9 машинистов насосных установок, на сегодня их семь, трое из них работают по атустаффингу. Из-за больничных, отпусков работу выполняют сливщики-разливщики, слесари-ремонтники — то есть мы отрываем их от основной работы. Та же ситуация на участке тепловых сетей – дежурные слесари работают практически по одному. Трубопроводы достигают в диаметре 1200, все приходится делать вручную, у слесарей-ремонтников надорваны спины. Отсюда у нас высокий коэффициент заболеваемости. Мы написали письмо, чтобы нам дали людей хотя бы по аутстаффингу, но ответа не получили, — продолжила Нэля Рогачева. — Такой же вопрос по электрослужбе – только один электрик выходит в смену, в дневной бригаде остался один электромонтер. Ремонтные работы проводить невозможно, работать в одиночку запрещено правилами ТБ.
— Единственный шанс получить людей – по аутстаффингу, — согласился Сергей Столповский. – Но если ваше руководство будет сидеть, ждать, людей вам не дадут. Надо ходить, доказывать, выбивать. Если сейчас будет проведено сокращение, можно перераспределить людей из цехов комбината. Но надежда на это небольшая.
— Контракт с уже работающими аустафферами продлят?
— Конечно. Если уйдет «аутстаффинг», комбинат можно останавливать. В конце прошлого года контракты продлили, — ответил г-н Столповский.
— Сколько нужно проработать, чтобы аутстаффера взяли в штат?
— Не менее полутора лет, без замечаний.
— Но особенно не питайте иллюзий, потому что компании невыгодно увеличивать штат, — отметил зампредседателя профсоюза «Жактау» Юрий Баранов. — Это дополнительные затраты по колдговору. И у вас, наверняка, есть разница в оплате труда. На этой почве уже начинаются распри в УЖДТ.
Еще один участник «круглого стола» высказал замечания представителю фирмы «Backup Service Resorts»: однотипное меню ЛПП – почти всегда котлеты, овощи в салатах не свежие, от масла изжога. Представитель фирмы Вячеслав Толкачев пояснил, что меню ЛПП разрабатывается согласно существующим нормам, раз в неделю рабочие должны получать рыбу, мясо, курицу. Повторение блюд возможно из-за «неудачного» чередования смен. Что касается овощей – на базе фирмы можно убедиться в том, что продукты доставляют только свежие. Убрать масло из салата – это из разряда пожеланий, а фирма не может их все исполнить.
— Кто-то хочет семгу, кто-то икру, — отметил г-н Толкачев. – Меню идет не от нас, оно согласовано, проверяется, и потом подается на стол, — еще раз напомнил представитель фирмы.
Зампредседателя профкома Юрий Баранов сообщил: несмотря на то, что ситуация по зарплате пока остается нерешенной (на 19 августа – авт.), по комбинату уже вышел приказ о сокращении 198 человек. — Все знают, что это касается пенсионеров. В проекте нового закона говорится, что при достижении работником пенсионного возраста работодатель вправе расторгнуть трудовой договор. У работодателя будет такое право, если проект будет принят за основу, но в действующем законе этого нет, — пояснил Юрий Иванович. Ранее руководство АО «АМТ» заявляло, что альтернативой снижению зарплаты может стать сокращение не менее 3 000 работников стального департамента. |
Наталья Прончатова