Особенности кадровой политики на комбинате

На недавнем «круглом столе» для работников ГТСиГ, ЦВС и ЭнРЦ начальник управления по медвопросам Александр Окунев привел следующие данные: за июль 2015 года уровень абсентеизма в ГТСиГ составил 8,72, в энергоремонтном цехе – 1,98, ЦВС – 3,11, за полгода этот же показатель в ГТСиГ – 9, ЭнРЦ – 4,05, ЦВС – 4,34. В основном, работники названных цехов страдают от простудных заболеваний, болезней костно-мышечной системы. По ЦВС больше 12% всех заболеваний «дают» профбольные.

«Работницы комбината делятся на три категории…»
Начальник ГТСиГ Евгений Сенюк поделился своим мнением по поводу статистики УМВ. Он отметил, что 50% работников цеха – женщины. Пополнения молодыми специалистами практически нет. За последнее время пришла только одна молодая работница – по аутстаффингу.
— Женщины, которые работают на комбинате, делятся на три категории – это женщины до 30 лет, у которых болеют дети, женщины до 40 лет, которые работают, и женщины после 45, которые болеют сами. Если посмотреть в целом, средний возраст женщин — около 50 лет. Это соотношение и дает коэффициент абсентеизма, — рассказал г-н Сенюк.
Остальные участники круглого стола поддержали руководителя: сегодня, в условиях недоштата, не считаясь со временем, на износ, работают и женщины, и мужчины, люди «выкручиваются», как умеют, когда нет запчастей, а работу оборудования нужно обеспечить.
— Мы работаем вчетвером – четыре женщины-машиниста, — отметила работница участка Сергиопольского водозабора ЦВС. — Подмены нет. Мы не берем больничные, отпуска, не можем планировать свою личную жизнь. Дети у нас выросли, но откуда нам брать силы, чтобы работать дальше? Лично мне до пенсии еще 20 лет!
По словам работниц участка, к сложным условиям труда добавляются тревоги из-за перспективы быть выведенными в аутсорсинг.
— Мы три раза подписывались под уведомлением о том, что нас отсоединят — с 1 июня, с 1 августа и с 1 октября, — отметила работница участка. — Мы каждый день идем на работу и не знаем, чего ждать дальше. Где гарантия, что новый владелец обеспечит нормальные условия труда и будет платить зарплату?
— Сейчас я не могу ответить на ваши вопросы, потому что пока не видел ни контракта, ни договора. Давайте поговорим после того, как они появятся. Пока я прошу вас работать, как и раньше. А если участок выведут в аутсорсинг, оплата, график работы останутся прежними. Это будет одним из условий договора, — объяснил главный энергетик «АМТ» Владислав Вовнянко.
Менеджер по трудовым ресурсам и трудовым отношениям Сергей Столповский добавил, что на сегодня остаются проблемы с контрактами, поэтому вопрос передачи участка в аутсорсинг пока не решен.
— Это не так просто – отдали и все. С октября 2013 года решается вопрос по ШПУ, и только сейчас составлен контракт, — привел пример г-н Столповский.
— Непонятно, почему вы так просто к этому относитесь? Это же стратегический объект! Еще неизвестно, какого собственника, каких специалистов вы найдете! Если что-то случится, город и комбинат останутся без воды. А для вас это — как порез пальца! Несерьезно и обидно.
— Уже год как в аутсорсинг отданы очистные сооружения. До этого тоже говорили: как только нас отдадут, город утонет в канализации. Не утонул? – задал вопрос г-н Столповский.
— Неизвестно, что будет дальше. Почти все опытные специалисты ЦОС ушли, их просто выжили.
— Нас это тревожит, – добавила работница участка Сергиополя. – После аутсорсинга зарплата и условия труда сохраняются в течение года, а что будет дальше? Получается, отработали на предприятии 25 лет и стали никому не нужны?

С. Ипполитов: « …Вы должны смело поднимать вопросы перед вашими руководителями. Может, не все они будут решаться в том ключе, в котором вы видите эту проблему, но вам будет дан ответ, почему они решаются именно таким образом».

«Работать меньшим числом людей – это необходимость»
Г-н Вовнянко пообещал решить проблему замещений работников участка на время отпуска. В продолжение разговора электромонтер участка Вячеслав Павлюк попросил представителей администрации ответить на вопрос: занимается кто-либо кадрами на комбинате всерьез?
-До каких пор будут продолжаться сокращения? Из-за того, что нет нормальных специалистов, оборудование валится на глазах, на это жалко смотреть, — объяснил мужчина. — Вы знаете нашу специфику: цех — это громадная подводная лодка, где все машзалы находятся на минусовых отметках. Все старое, ржавое. Если раньше те же дренажи включали раз — два в смену, сейчас они работают, как швейные машинки «Зингер», соответственно, износ оборудования очень большой. Запчастей не хватает или их нет. Условия ухудшаются каждый день. Идешь на работу, и не знаешь, чего ждать. Раньше авария — это было ЧП, сейчас — нормальное явление.
И.о. начальника ЦВС Игорь Чередниченко, в свою очередь, отметил, что с недавнего времени из цеха увеличился отток персонала. Заявления на увольнение пишут, в основном, состоявшиеся пенсионеры. В связи с этим возникают две проблемы: передача опыта и пополнение штата новыми людьми.
— Работа тех, кто уходит, перекладывается на другой персонал, который должен быть такой же квалификации, но вопрос с присвоением разрядов решается очень медленно, — рассказал руководитель. — Мы составили письмо и по аутстаффингу, чтобы заменить уволившихся людей. Но пока мы пишем одно письмо и оно рассматривается, уходит еще три человека. И получается, что по первому обращению решения еще нет, а уже надо писать новое.
Отвечая выступающим, г-н Вовнянко отметил, что вопросы, связанные со штатной численностью медленно, но решаются. Но работать меньшим составом людей на сегодня необходимо, иначе «комбинат просто не выживет».
Руководитель службы персонала сегмента АиСНГ «АрселорМиттал» Сергей Ипполитов, который также присутствовал на «круглом столе», дал свои пояснения.
— Если все думают, что на комбинате происходит что-то неправильное, необычное — это не так. Металлургическая индустрия в Западной Европе прошла точно такие же трансформации и пертурбации в 70-е и 80-е годы. Комбинат, к сожалению, тоже через это проходит. И у вас будет меньше людей. Но пути решения есть, и, может, кто-то из наших коллег о них расскажет и поможет нам, — отметил г-н Ипполитов. — Я знаю, что ваше руководство решает эти проблемы. И чтобы они это делали, вы должны смело поднимать вопросы перед вашими руководителями. Может, не все они будут решаться в том ключе, в котором вы видите эту проблему, но вам будет дан ответ, почему они решаются именно таким образом.

Наталья Прончатова

Автор

Добавить комментарий