Что случилось в «Факеле»?

Утром 30 июля в профком РМЗ УПЗ обратилась экономист ТОО «Курылысмет» Ирина Жеребятьева. Она рассказала, что забрала дочь Дашу из лагеря «Факел» с сильной рвотой. Комиссия рабочего контроля в составе председателя профкома ЛПЦ-1 Ларисы Атаманченко, председателя профкома заводоуправления Татьяны Невольниковой и корреспондента газеты «Магнитка плюс» выехала в «Факел» с проверкой.

Комиссия рабочего контроля говорила с детьми
и сняла пробу с продуктов

Представителей профсоюза встретили работники лагеря. Сначала комиссия прошла к медпункту. Возле него находилось несколько детей. Они жаловались на тошноту и рвоту, сказали, что плохо себя чувствуют со вчерашнего вечера. На ужин, со слов детей, давали колбасу со странным вкусом и кислый кефир. Утром дети поесть не смогли.
Медик Екатерина Уварова подтвердила, что дети начали обращаться с вечера. Пока у нее тридцать обращений.
— Почему детям давали колбасу? Это разрешено? – спросила Лариса Атаманченко.
— Колбаса была с термообработкой, как положено. Со сроком годности все в порядке. Фирма-производитель указана в бракеражном журнале. С кефиром тоже все в норме. Хранится по стандарту, СанПиНу. Морозильные камеры в порядке, — пояснила медик.
На кухне члены комиссии проверили на вкус колбасу и кефир. В акте отметили, что колбаса сильно соленая, кефир обычного вкуса. Проверили сроки годности продуктов, они были не просроченными.
— Почему такую колбасу даете детям? Есть же более известные фирмы-производители, — отметила Лариса Атаманченко, обращаясь к технологу ТОО «Backup Service Resorts». – И еще — мы вам присылали акт о соке в банках. Вы его сами пьете? (статья о проведенном в лагере профсоюзном рейде – «Комиссия рабочего контроля предлагает не экономить на детях» — была опубликована в № 29 газеты «Магнитка плюс» от 29 июля 2015 г – авт.). Это «химия», а не сок, — добавила Лариса Владимировна. – И его давали детям в обед.
— Мы этот вопрос решили, будем давать другой сок. Дали заявку отделу снабжения, — пояснила технолог.
При дальнейшем разговоре представители профсоюза выяснили, что сразу после случаев на комбинате (когда с жалобами в здравпункты обратились 33 человека – авт.), в лагере были перекрыты все фонтанчики питьевой воды. Детям давали только бутилированную воду. Для приготовления пищи использовалась вода из скважин, которую кипятили.
— Как только нам сообщили, мы собрали воспитателей, медиков, вожатых, проинструктировали детей – что нельзя пить никакую воду, кроме бутилированной, — рассказала директор лагеря Елена Ахметова.
Работники лагеря высказали предположения, с чем могло быть связано недомогание детей.
— Возможно, это инфекция. Ели все одно и то же, но заболели не все, — поясняла медик.
— Вы говорите о вирусной инфекции? Кишечном гриппе, о котором говорят?
— Да, весь город болеет сейчас.
— Есть какие-то меры предосторожности?
— Если он передается воздушно-капельным путем, то маски. Но их нужно менять через каждые 2-3 часа. Руки мыть. У нас все дети моют руки.
— Вчера дети были в бане. Может, они там заразились, — последовало еще одно предположение.

Ирина Жеребятьева написала заявление в профсоюз «Жактау» и дала пояснения «Магнитке плюс»: «Утром 30 июля от своей коллеги я узнала, что моя дочь Даша, которая отдыхает в лагере «Факел», находится в медпункте. Даша и дочь моей коллеги были в одном отряде, поэтому нам стала известна эта информация. Я позвонила Даше, но ее сотка была отключена. Я поехала в лагерь, часов в девять уже была там. У ворот стояли родители, больше 10 человек. Со стороны лагеря подошла маленькая девочка, ее вырвало прямо у ворот. Я дозвонилась до вожатой отряда, в котором была моя дочь. Даша подошла, была обессилена, не смогла долго стоять, поэтому ей пришлось сесть. Я попросила ее собрать вещи, но дочь этого сделать не смогла, ей помогла вожатая. Я написала расписку, забрала ребенка домой. Пока ехали, дочь вырвало два раза. Дома рвота продолжалась. Я обратилась в скорую помощь, врач порекомендовала препараты, начали лечение. Мне объяснили, что если «скорая» приедет, ребенка могут забрать в инфекционную больницу, но я бы ее туда не отдала. Рвота прекратилась во второй половине дня. К вечеру поднялась температура — 37.8, держалась до ночи. Упала до 37.2. 31 июля температуры не было, дочь смогла поесть.
По поводу того, что происходило в лагере, дочь пояснила: ей стало плохо в два часа ночи, рвало до 7 утра. На ужин ела колбасу, макароны, пила кефир. Ее вырвало этой пищей. В ее отряде были еще дети в таком же состоянии, все находились в корпусе. В семь утра, как пояснили дети, они достучались до медработника. Моей дочери дали 4 таблетки активированного угля и стакан чая.
Когда мы уезжали из лагеря, директор сказала, что врачи проведут все необходимые осмотры и возьмут анализы. Вечером мы звонили директору, она сказала, что в лагере все в норме. Видимо, проверка прошла хорошо».

УЗПП: «Какие-либо комментарии можно давать
только после проверки»

В то время, пока комиссия рабочего контроля была в лагере, приехали представители Управления по защите прав потребителей (УЗПП), инфекционисты и педиатры. Они должны были осмотреть детей, взять пробы воды и пищи на анализ.
В медпункте начали с осмотра журнала, в котором регистрировались обращения детей. Медик лагеря пояснила – на тот момент к ней обратилось уже 40 детей. Всех сильно рвало, и рвота повторялась. Детям давали необходимый препарат, наступало облегчение.
На осмотр детей прибывшими медиками представители профсоюза не остались. Перед отъездом поинтересовались, когда можно узнать о результатах проведенной работы.
— Не раньше трех часов. Позвоните начальнику отдела. Никаких комментариев без согласования с департаментом мы дать не сможем, — пояснили представители УЗПП.
— Работники лагеря делают предположения о кишечном гриппе.
— Такого диагноза по инфекционной заболеваемости у нас нет, — ответила представитель УЗПП.

Департамент по защите прав потребителей:
«Отравлений в лагере не было»

31 июля «Магнитка плюс» обратилась в Департамент по защите прав потребителей, чтобы выяснить, что дал осмотр детей и каковы результаты анализов.
Замруководителя департамента Болат Калмагамбетов пояснил, что руководство лагеря обратилось в департамент по поводу обращений детей с жалобами в медпункт. В лагерь выехали сотрудники темиртауского управления (УЗПП).
— Задачей наших врачей было отреагировать и посмотреть, есть ли отравление. Мы отобрали продукты питания, воду на анализ. По полученным данным вода нормальная, остальные результаты пока в работе, — пояснил Болат Саданович. – Те врачи, которые выехали, осмотрели 172 ребенка. В двух случаях поставили диагноз «алиментарный гастрит». По нашим данным, отравлений не было. Если отравления или инфекционные заболевания происходят, «лечебники» дают нам экстренные извещения. Но со вчерашнего дня и на сегодня извещения не поступали. Ни один ребенок не был госпитализирован. Мы специально обзванивали больницы. И ни один из родителей детей к нам в управление не обратился.
— Но ведь надо установить, почему дети жаловались на рвоту?
— Этот вопрос — к руководству лагеря. Там есть свои медработники. Пусть разбираются внутри. В лагерь приезжают родители, кормят детей. Сам лагерь стоит на берегу водохранилища. Факторов может быть много.
1 августа пресс-служба АО «АМТ» распространила пресс-релиз следующего содержания: «По факту появившейся в СМИ информации о произошедшем случае пищевого отравления в детском оздоровительном лагере «Факел», подведомственном АО «АрселорМиттал Темиртау», компания сообщает следующее. 30 июля 2015 года в течение суток в медпункт ДОЛ «Факел» поступило 30 обращений от детей с жалобами на плохое самочувствие. В этот же день руководство фирмы «Backup Service Resorts» (подрядной организации, обеспечивающей питанием отдыхающих в лагере детей) инициировало проверку столовой лагеря представителями Управления по защите прав потребителей. От представителя Управления был получен следующий комментарий: «Экстренных обращений не было. Детей, получивших пищевое отравление, нет. Имеется заключение врачей о том, что двух детей с обострением гастрита забрали родители». Санврачи продолжают свою работу в лагере, результаты анализов отобранных проб будут известны в установленные сроки. Лагерь продолжает работать в штатном режиме».

После обнародования информации в республиканских СМИ
в профсоюз поступают жалобы

3 августа в профсоюз «Жактау» обратилась работница ТОО «Окжетпес» Виктория Новокрещенова. В своем заявлении она указала, что 27 июля ей позвонил 7-летний сын, находящийся в лагере «Факел», и рассказал, что плохо себя чувствует, его рвет, но к нему никто не подходит. По словам женщины, она позвонила на сотовые телефоны воспитателя и вожатой, но дозвонилась только до вожатой и попросила отвести ребенка в медпункт. «Когда я приехала в лагерь за ребенком, никто из персонала 6 отряда к воротам не подошел. По сотовому телефону вызвала сына, он был бледен, и у него была температура, — пишет Виктория. – Мне пришлось перелезть через забор, так как вожатой у ворот не было, а я не могла забрать ребенка без расписки».
В корпусе, по словам мамы ребенка, она с трудом нашла вожатую (воспитатель уехала домой на выходной). Виктория оставила расписку и увезла сына. Дома мальчику измерили температуру (она была выше 38), кроме этого, ребенок жаловался на боли в животе. К вечеру стало хуже, рвота не прекращалась, и Виктория вызвала «скорую помощь». Приехавшая бригада предложила госпитализировать ребенка в инфекционную больницу, но мама отказалась, написав расписку. На следующий день к ребенку пришла врач и назначила дополнительное лечение.
4 августа на заседании профактива председатель цехкома ЭнРЦ Елена Ганшу подняла вопрос о случаях заболеваний работников комбината (неделю назад, о чем упоминалось выше), после которых причина недомоганий людей так и не была названа, и о ситуации в лагере «Факел».
— Ко мне обратился работник цеха, он рассказал, что был вынужден забрать сына из лагеря, потому что ребенку было плохо, и обратиться к врачу, — пояснила Елена Алексеевна.
Председателю профкома ЭнРЦ было предложено передать в профсоюз заявление от обратившегося работника для получения комментария в администрации компании.

Р.S. Все имеющиеся в профсоюзе «Жактау» обращения по поводу жалоб детей, отдыхавших в «Факеле», на ухудшение самочувствия, переданы в пресс-службу АО «АМТ» для получения официальных комментариев. Профком «Жактау» предлагает всем родителям, у которых появились какие-либо претензии или вопросы по поводу пребывания ребенка в лагере «Факел», обращаться в профсоюз или к председателям профкомов цехов и цеховых комитетов.

Комиссия рабочего контроля профсоюза «Жактау» действует на основании Положения коллективного договора (Приложение №38) и организует контроль за ассортиментным минимумом, качеством питания и ценообразованием на приготавливаемые блюда. Комиссия имеет право, в том числе, освещать результаты проверок в газете «Магнитка плюс».

Подготовила Наталья Прончатова

Добавить комментарий