В конце зимы сложилось очень тяжёлое положение на аглопроизводстве, конвейерное хозяйство периодически выходило из строя, наладить его работу было невозможно. Но вот в течение последних 3-х месяцев ситуация стала меняться, и хотя о кардинальном изменении говорить ещё рано, но положительные сдвиги наметились. О работе аглопроизводства мы беседовали со специалистами, направленными сюда для налаживания его работы, и с теми, кто знает ситуацию изнутри, кто много лет работает на аглопроизводстве.
В.И. Путилов – начальник аглоцеха. О полной стабилизации работы аглопроизводства говорить пока рано, больших успехов мы ещё не достигли. Но о некотором улучшении говорить можно. Этому способствовали два момента:
Во-первых, проведение в полном объёме ППР основного оборудования и конвейерных трактов, по которым мы несли больше всего потерь, особенно в зимний период.
Во-вторых, выделение подрядчиков для уборки, приблизительно в цехе убирается 2,5 тыс. м3 просыпей силами подрядных организаций.
Что конкретно сделано по конвейерам?
На аглопроизводстве создана группа, которую возглавляют В.А. Алексеев и В.Э. Цхай. Есть график выполнения ремонтных работ, который определяет ремонт и очистку конвейера. Планомерно это всё выполняется. Выделены средства и наши заявки выполняются. На аглопроизводстве работают подрядные организации: «Азия Стил», «Бриг-Альянс», «Ремэкология», «Промстройндустрия», «КZ Impeks». Привлекаем Велдер», «Максистрой» и «Энергоремонтстрой» на ремонты агломашин. На аглопроизводстве работают цеха ЕРМУ — ЦРМО-1, ЦРМО-4. Ролики производит в Караганде завод, входящий в состав «АрселолрМиттал Темиртау», а часть роликов закуплена у немецкой фирмы в качестве эксперимента: устанавливаем и проводим анализ, какие ролики служат дольше.
По ремонтам АБК, душевых, выделены средства и ремонты проводятся. Будет выполнен ремонт крыши.
В столовой организовано бесплатное лечебно-профилактическое питание для работников, которые попадают под эту категорию по условиям труда.
В настоящее время аглопроизводство с графиком справляется, есть небольшой запас агломерата. По качеству руд летом проблем нет, а зимой, если не будут проводиться профилактические мероприятия, мы будем иметь такие же простои , как в прошлом году. К нам нареканий со стороны доменного цеха по качеству агломерата нет. По технике безопасности аглопроизводство в прошлом году отработало без травм, в 2010 году стремимся сохранить достигнутые показатели. Работа по технике безопасности на первом месте. Сейчас в связи с выполнением работ подрядными организациями, уделяется много внимания и времени работе по ТБ среди подрядчиков, потому что по ТБ мы отвечаем за подрядные организации.
Планы на будущее. Мы планируем закончить очистку и ремонт системы газоочистки всех трёх агломашин, что позволит увеличить производительность и улучшить условия труда. В сентябре-октябре под остановку ДП-4 на ремонт планируется провести свой 15-суточный ремонт пятой агломашины. До конца года планируется внедрить автоматическую систему шихтового отделения. По экологии у нас планы перейти от мокрой очистки на сухую, возможно, это будут рукавные фильтры.
Я.Я.Ховрич – и.о. начальника смены. На глаз видно, что ситуация у нас меняется, делаются ремонты. Я уверен, что мы выберемся из этого провала. С тем, что не хватает людей, конечно, сложно. Некоторым работникам приходится работать за двоих, а то и троих. Это тяжело, обязательно надо принимать людей. Мы ещё не вышли с нашего кризиса, но выходим. Пожелание сотрудникам – надежды!
Е.Н. Диканский – агломератчик. Ситуация изменилась с приходом нового руководителя, стали проводиться ремонты, за их выполнением ведётся контроль. Раньше ремонты агломашин постоянно срывались или сводились к «латанию дыр». После зимы расчистили завалы, увеличилась производительность агломашин. Руды идут сейчас с высоким содержанием пыли, запылённость у нас высокая, надеемся, что новая газоочистка улучшит условия труда. Необходим приём людей на аглопроизводство, особенно не хватает машинистов конвейеров. Поздравляю всех с наступающим праздником – Днём металлурга.
Ю.П. Размахнин – старший мастер агломерации. Помог, конечно, А.А. Берг, стали проводиться ППР агломашин в полном объёме, по графику. Людей дали на очистку оборудования, приводим фабрику в нормальное состояние. Конвейерное хозяйство заработало, больших сбоев в работе нет. По-прежнему проблема — нехватка людей во всех бригадах по 6-7 человек. Человек отвечает за 2-3 рабочих места, он просто не в состоянии с этим справиться. Думаю, чтобы фабрика хорошо работала, необходима постоянная подпитка новым оборудованием. Главное, не опускать руки, верить, что всё наладится.
М.Н. Капенова – оператор пульта управления. Давно надо было поставить такого начальника: и ремонты стали проводиться, и на очистку людей дали. Людей у нас не хватает – один человек обслуживает 2-3 конвейера. У нас много женщин работает и у них очень низкая зарплата, а среди них много одиноких, воспитывающих детей. В среднем у машиниста конвейера зарплата 35-40 тыс. тенге. Доплаты за недоштат, за расширенную зону немного увеличивают зарплату, но ведь тогда приходится работать без выходных. Хочу всем пожелать здоровья, счастья, не забывать, что их ждут дома и, конечно, хорошей зарплаты
В.А. Алексеев – руководитель группы по ремонтам аглопроизводства. Проблемы на аглопроизводстве появились не в один день, они накапливались в течение длительного времени, больше внимания уделялось основному оборудованию – агломашинам, в него вкладывались средства, а конвейерное хозяйство ремонтировалось по остаточному принципу. Вот этот остаточный принцип и проявил себя зимой. Погодные условия зимой тоже всегда сказываются, происходит смерзание грузов, грузы то под снег попадают, то вагоны, пока идут порожние, засыпаются снегом, в гаражах происходит размораживание, всё становится влажным, а потом при морозе снова происходит налипание и замерзание. Нехватка людей осложнила ситуацию, ведь раньше был полный комплект машинистов конвейеров, они осуществляли контроль и надзор за работой конвейеров, как положено по правилам технической эксплуатации. Любая, даже мелкая неполадка, создавала проблемы в работе. Например, резиновые уплотнения возле течек, чтобы материал не просыпался. В результате вибрации ослабло их крепление, резина могла сдвинуться, появлялся зазор и начинало сыпать. Если есть машинист конвейера, то он сразу принимает меры, начинает убирать просыпи. А в результате отпусков, больничных, ухода людей по СДУ, многие конвейера оставались без достаточного надзора. Просыпи больших объёмов один человек убрать был не в состоянии. В этом плане проведена большая работа, спасибо дирекции, что помогали, не ставили ограничений. Проведена большая работа по материально-техническому обеспечению, по людским ресурсам.
На столе у В.А. Алексеева карта конвейерного хозяйства аглопроизводства. Он продолжает:
— Видите, здесь у нас 26 трактов, это самое основное, дозаторы и питатели я не брал в расчёт, 169 рабочих конвейеров, общая длина (берётся по барабану) – 20км 700м, ленты 41км 585м. Количество установленных роликов — 70 тыс. Конвейера разделены на три категории, они находятся в неравных условиях: остановка одних конвейеров вообще недопустима, а какие-то можно смело остановить при необходимости. Высокая аварийность не позволяла нормально работать и нормально ремонтироваться , ситуация становилась непредсказуемой и неуправляемой. Но уже в апреле аварийность была снижена и более тщательно стали заниматься плановыми ремонтами. У нас было чем работать, т.е. были все материалы, лента, ролики; и люди – ремонтники подрядных организаций и ЕРМУ. Начальником производства был назначен А.А. Берг. Ему тоже оказывали помощь и содействие, хотя были попытки сократить ремонтные часы. Ремонтные часы можно сокращать имея под собой основу такую, чтобы это не вызвало необходимость в гигантских объёмах работ. А этого можно достигнуть только при выполнении ежедневного технического обслуживания: надзор и контроль за агрегатами, когда вовремя появляются замечания о неполадках, вовремя неполадки устраняются. В течение апреля, мая, июня отремонтировано 409 конвейеров, заменено4295 роликов и 6254м транспортёрной ленты, убрано 7073м3 просыпи. Готовили дефектные ведомости, отражавшие реальное состояние; получали ролики, ленту, вспомогательные материалы. Появился учёт выполнения работ на уровне мастеров и начальников цехов. Оборудование останавливали на ремонт и люди шли на выполнение конкретных ремонтов. На уборку были привлечены подрядные организации. До этого была система работы с подрядчиками, когда цех заказывал количество людей, но не определял объём работы. С мая ситуация изменилась, перешли на определение объёма работы. Минимальное требование – 2м3 на человека. Случались внеплановые уборки при неполадках оборудования, тогда туда перекидывали людей. Основная цель, над которой мы сейчас работаем, — уменьшить аварийность, делать только плановые ремонты. Результаты этой работы есть. Люди встряхнулись, их заинтересованность в эффективной работе – немаловажный фактор в достижении успеха.
В.Э. Цхай – заместитель главного механика. Наша группа оказывает помощь аглопроизводству в организации работ по ремонту конвейерного хозяйства и другого оборудования. Сказать, что мы здесь совершили революцию, нельзя. Моё мнение — пришёл новый руководитель- Берг Андрей Александрович, навёл порядок, взял ситуацию под жесткий контроль. Второй показатель – пошли финансовые вложения в том объёме, который требуется, чтобы привести производство в порядок. Людские ресурсы безусловно решили вопрос стабилизации производства: и по ремонту оборудования, и по уборке, по культуре производства, их вклад трудно переоценить. Здесь следует отметить подрядные организации, о которых говорил В.И. Путилов, и силы ЕРМУ – ЦРМО-1, ЦРМО-4, РМЦ. Свою лепту вносит наша группа: помогает наладить сотрудничество с подрядчиками по снабжению запчастями, по смазке. Организовали изготовление запчастей на прямолинейный охладитель (для агломашин 5 и 7), который находился в аварийном состоянии. Достигнутые результаты по конвейерному хозяйству – это тоже коллективный труд. Следует отметить помощь г.Хмелика, г. Нафде. Сейчас ППР на аглопроизводстве проводятся в полном объёме, начиная с этого года, в 2009 году они проводились в режиме «латания дыр». Помимо ППР, которые выполняются ежемесячно, планируется выполнить в сентябре-октябре капитальный ремонт агломашины №5. И только тогда можно будет сказать, что к зиме мы подходим подготовленными.
Г.Кабанова