Управление, работой которого руководит Александр Иванович Полонник, хорошо известно не только на комбинате, его знают и далеко за пределами Казахстана, ведь это — управление автомобильным транспортом «АМТ» (УАТ). Шум машин не умолкает практически круглосуточно. Ежедневно на линию выходит более 500 единиц техники. Они обслуживают подразделения «АМТ» в Темиртау и Караганде, ТОО «Курылысмет» пассажирскими и грузовыми перевозками, «живой» нитью связывая все звенья металлургического гиганта. В канун Дня металлурга администрация предприятия выдвинула кандидатуру Александра Ивановича Полонника на награждение отраслевым знаком «Енбек Данкы». Вместе с ним вспоминаем этапы его трудовой биографии. |
В 1989 году, сразу после окончания Целиноградского инженерно-строительного института, Александра Полонника приняли в автотранспортный цех инженером по эксплуатации, через некоторое время назначили заместителем, а впоследствии и начальником цеха. Это случилось в 2010 году. А в 2011 году Александр Иванович уже возглавлял укрупненное УАТ. Сегодня под его непосредственным руководством трудятся 950 человек и 105 подрядчиков. В составе УАТ работают 9 автоколонн, участок перевозки технологических грузов, оборудования, материалов и запасных частей. Автопредприятие осуществляет перевозки не только внутри комбината и страны, но и за ее пределами. В основном наши водители возят грузы из России и Беларуси.
Спектр услуг, оказываемых персоналом и техникой УАТ, в последнее время существенно расширился – сюда входят не только перевозка пассажиров дежурным транспортом, погрузочно-разгрузочные, дорожно-строительные работы, но и ремонты, полив и очистка дорог вокруг комбината протяженностью свыше 93 км. В УАТ передан участок озеленения, а значит благоустройство, покос газонов, уход за клумбами и насаждениями.
Все эти работы выполняют, конечно, люди, в распоряжении которых более 128 различных видов и марок техники – от рядового самосвала до элитного 200-тонного автокрана марки «Либхер». Как же удается со всем этим управляться? Очевидно, неплохо – судя по многочисленным грамотам и благодарственным письмам, которых множество в кабинете начальника УАТ.
— У меня хорошие помощники! В нашем управлении трудятся опытные и грамотные специалисты, очень надежные, инициативные. С ними работается легко. Стараюсь поддерживать все хорошие инициативы и начинания, — улыбается Александр Иванович.
Но это не значит, что все гладко и безоблачно. В УАТ, как и везде, на «АрселорМиттал Темиртау» испытывают сложности с нехваткой персонала, которого не хватает даже для имеющейся техники, не так быстро, как хотелось бы, появляется возможность обновлять автопарк. К примеру, в 2010-2012 годах закупили более 100 единиц новой техники, а в 2013-2014 годах в управлении появились 10 новеньких самосвалов и ассенизаторская машина. Заботится Александр Иванович и о приобретении нового диагностического оборудования для автомастерских, старается улучшить условия в комплексе технического ремонта. К примеру, с одобрения руководства «АМТ» приобрели и установили шиномонтажный стенд для перебортировки БЕЛАЗовских шин.
Многое делается своими силами. В Карагандинском отделении построили эстакаду для бульдозеров – работать стало удобнее и проще. Внедрили «Колесо безопасности» по российской методике. Это помогает анализировать работу управления за каждый день, оперативно исправлять ошибки.
Ремонты в душевых и столовой, выполненные по программе «Гигиена», заставили по-другому относиться к отремонтированным объектам. Да и везде на территории УАТ – чистота, клумбы, разметка. Даже загнав огромную технику в боксы на ремонт, персонал старается все делать аккуратно, не сорить, наводить порядок после завершения ремонта.
Безусловно, сплачивает коллектив особое отношение к профессиональному празднику – Дню автомобилиста. Ежегодно он обставляется, как самый значимый в году. Проводятся соревнования по профессиональному мастерству с вручением призов. Подготовка ведется заранее и со всевозможным старанием со стороны администрации УАТ.
И на работе и дома Александра Ивановича окружают машины. Он с увлечением коллекционирует интересные модели. Сегодня в его коллекции, собранной за последние 5 лет, уже около 150 экспонатов. Причем, для Александра Ивановича важно не только отыскать новый образец, но и знать историю создания и назначения прообраза. И в семье, и в коллективе к увлечению А.И.Полонника относятся с пониманием и даже стараются по возможности пополнять коллекцию образцами, привезенными откуда только возможно.
По характеру Александр Иванович очень сдержанный, внимательный и ответственный человек. Свое мнение на проблемы и их решение он не всегда старается демонстрировать. Но за свою работу ответственность несет по максимуму. Это чувствуется по общему настрою в коллективе и успешной деятельности руководимого им управления — повсюду порядок, дисциплина и понимание.
На досуге начальник УАТ любит почитать историческую литературу.
Вот такой он – руководитель крупного автопредприятия и страстный коллекционер в одном лице– Александр Иванович Полонник.
Свою награду он считает коллективным достижением и в канун Дня металлурга хочет поздравить коллег с праздником:
— Всех поздравляю с приближающимся Днем металлурга! Желаю здоровья, безаварийной работы, благополучия и достойной заработной платы! – завершает нашу беседу на мажорной ноте Александр Иванович.
В. Шепеленко