В одном из номеров «Магнитки плюс» была опубликована информация о встрече председателей профкомов цехов с представителями фирмы «Backup Service Resorts». Разговор, в основном, шел о ценах в столовых комбината. Руководитель группы рабочего контроля Лариса Атаманченко озвучила некоторые цифры: за неделю цены на мясо выросли на 15-20%, и в целом стоимость обедов растет. Это вызывает множество вопросов у рабочих. Работники комбината считают, что фирмы, которые получают заказы на комбинате, должны быть ориентированы на доступные по цене, качественные обеды. |
Участники встречи дискутировали достаточно долго. Разговор, в основном, шел о том, что компания должна удерживать относительно стабильные цены, поскольку работает на достаточно выгодных условиях, обозначенных в договоре с «АМТ». Представители профсоюза указали и на то, что дорожают не только обеды, но и выпечка, которая прежде из-за своей цены была выгодна работникам с небольшой зарплатой. Зампредседателя профсоюза «Жактау» Юрий Баранов напомнил представителям «Backup Service Resorts» о том, что компания не должна отпугивать работников ценами на обеды, в противном случае, столовые потеряют значительную часть клиентов, и соответственно, прибыль компании упадет.
Цена на обеды зависит от цен на сырье
В начале обсуждения руководитель группы рабочего контроля Лариса Атаманченко пояснила, что жалобы на рост цен поступают от работников разных подразделений. Для того, чтобы сформировать определенную статистику, рабочий контроль отследил цены в столовых в течение недели.
— Стоимость гуляша увеличилась на 15%, отварной говядины – на 20%. Мы подсчитали, что человек, работающий каждый день в дневную смену, при стоимости обеда в 500 тенге потратит за питание 10 000 тенге в месяц. Нас волнует вопрос: почему даже за такой короткий период цены растут достаточно быстро? Или, к примеру, взять выпечку. Когда ваша компания пришла, кекс стоил 45 тенге, сейчас – 65 тенге.
— Когда мы зашли, сразу проанализировали цены – они были на уровне 2007 года, — ответила и.о. управляющего по питанию Дина Сексембаева. — Их не меняли ни «Интеграция», ни «Форсайн». Может, поэтому они не смогли здесь удержаться. Конечно, мы не могли работать с прежними ценами, но сразу их увеличивать не стали. Добавлять понемногу – по 5, 10 тенге. И на сегодня сложилась определенная картина, которая отвечает нынешним реалиям. Если взять в пример тот же кекс, о котором вы говорили, восемь лет назад мука стоила 40 тенге, сегодня самая дешевая – 75 тенге. Изюм стоил 250, сейчас дешевле пятисот нет. Что касается обедов, 10 000 тенге в месяц — это небольшие деньги. У работников комбината ведь тоже поднялась зарплата, и она выше, чем была в 2007-м?
— Но если 100 граммов гуляша стоят 250 тенге, то килограмм – 2500? Наши работники считают именно так, ориентируются на рыночные цены. Но самое дорогое мясо сейчас стоит 1600 тенге.
— Чтобы приготовить 100 граммов гуляша, нужно взять 200 граммов сырого мяса, плюс тепловая обработка. Вот и ответ на ваш вопрос. Все эти данные есть в технологических картах.
— Если вы хотите видеть мясо в беляше и есть котлеты из мяса, то и цена на них должна быть адекватной, — отметил замдиректора фирмы Вячеслав Толкачев. – Мы подняли качество продукции, и это заметно всем.
— Столовые мы проверяем постоянно, ломаем тот же беляш и взвешиваем начинку, — добавила Дина Абишевна.
— Еще вопрос: почему в столовых разные цены? Наши водители ездят обедать на базу ОРСа, потому что там цены ниже, — отметил председатель профкома автоцеха Иван Шевчук.
— Этого не может быть. Мы даем одинаковые цены на все столовые, у нас единая калькуляция и единое ценообразование.
— Вернемся к выпечке, — предложил председатель профкома ЛПЦ-2 Вениамин Марченко. – Раньше наши работники хорошо брали пирожки с картошкой, капустой, потому что они были недорогими – 15-20 тенге. Когда пришла ваша фирма, цена на них сразу поднялась. Люди начали задавать вопросы. Я наводил справки, и мне дали понять, что компания просто подняла цены на то, что пользуется спросом.
— Вам нужно было направить нам официальное обращение, и тогда вы бы получили официальный ответ, — отметил г-н Толкачев. — А по поводу цен хочу сказать, что дотировать и работать себе в убыток мы не можем. Была проведена калькуляция, сопоставлены входящие цены затрат сырья и на выходе у нас получилась та цена, которую мы сегодня предлагаем, и сегодня-завтра она меняться не будет. Что будет послезавтра, через месяц и год, покажет время.
— Но получились какие-то «точечные удары». Если бы все одинаково подорожало, было бы понятней.
— Фирмы, которые работали до вас, оплачивали коммунальные услуги – воду, свет, — добавила Лариса Атаманченко. — Ваша компания коммунальные услуги не оплачивает, ремонты за свой счет не проводит. У вас льготные условия, но, тем не менее, вы не создаете льготные условия для наших рабочих.
Работники комбината должны знать, из чего складываются цены
По мнению зампредседателя профсоюза Юрия Баранова, работникам комбината будет проще понять позицию руководства фирмы, если у них будет информация о том, как складываются цены на обеды и выпечку, и почему они дорожают (информацию предложено опубликовать в «Магнитке плюс»). Вячеслав Толкачев с этим поначалу не согласился и отметил, что не видит в этом необходимости.
— Но вы же не боитесь это показать? И у людей будет больше доверия, — пояснил Юрий Иванович.
— Стоимость складывается на свободной раздаче, где человек вправе выбирать сам, что ему купить, — ответил г-н Толкачев. — Если определенные блюда ему не по карману, он может взять что-то подешевле. По договору мы обязаны придерживаться комплексного обеда с минимальной ценой 305 тенге, и такой обед есть в каждой столовой.
— До вас было три компании, которые проявили себя не с лучшей стороны, — пояснил в свою очередь председатель профкома КХП Геннадий Водовозов. — Работники считали, что все эти фирмы шли на комбинат получать прибыль за счет экономии на качестве блюд. И к вам могут возникнуть точно такие же претензии. Чтобы этого не произошло, объясните людям, почему обеды дорожают, дайте раскладку.
— Вы должны быть заинтересованы в том, чтобы у вас питалось как можно больше людей — добавил Юрий Баранов. Поэтому надо доказывать людям, что у вас реальные цены. Люди судят по тому, что видят на рынках, а там мясо не дорожает. Просто покажите свои затраты и конечную стоимость.
О соцпроекте и праздничных обедах
Во время встречи представители фирмы напомнили, что «Backup Service Resorts» поставляет в буфеты продукцию по ценам ниже рыночных.
— Лучше, если продукция подешевеет на раздаче, — отметил Юрий Баранов. – Конфеты, печенье — это не повседневные продукты.
— Все равно это социальный проект – для нас и работников «АМТ». Буфетную продукцию берут очень хорошо, не успеваем завозить.
Председатели профкомов задали представителям еще несколько вопросов, поступающих от рабочих.
— Можно ли добавить работников в столовых, чтобы они не работали ночью по одному?
— Мы задавали этот вопрос заведующим. Они говорят – не надо, нагрузка по ночам небольшая.
— Желательно, чтобы в праздничные дни в столовых были праздничные обеды. Нашим людям приходится проводить праздники на работе, и им будет приятна такая забота.
— Раньше были дни национальной кухни – грузинской, итальянской. Можно все это возобновить. И еще – верните в ЛПП пакетированный чай, люди об этом очень просят.
— Хорошо, мы записали ваши пожелания и обязательно их учтем.
Наталья Прончатова