Г. Кайданович: «Производственники заслуживают большего внимания руководства»

Галина Кайданович проработала аппаратчиком сточных вод БХУ КХП 35 лет. Коксохим – производство сложное, но, по словам Галины Николаевны, она никогда не жалела о том, что стала частью коллектива коксохимиков. Ведь тот, кто работает в подразделениях комбината, вносит свой посильный вклад в развитие металлургического производства. Галина Николаевна отмечает, что каждому из ее коллег хотелось бы большего внимания со стороны руководства комбината. Больше всего люди заинтересованы в возврате льгот, которые когда-то были у работников коксохимического производства.

Галина Кайданович родилась в Караганде, потом c семьей переехала в Темиртау. После школы поступила в училище, получила специальность электрика. Работала на стройке, в магазине, а затем устроилась на КХП.
— От знакомых узнала, что освободилось место аппаратчика, пришла, посмотрела, мне объяснили, что нужно делать, — следить за работой насосов. Мы очищаем воду, которая к нам поступает, и подаем ее на тушение, — рассказывает Галина Николаевна. – Меня все устроило, я решила остаться, и с того времени прошло больше 35 лет.
Работа на КХП всегда была сложной, огромный минус — плохая экология, грязный воздух, которым тяжело дышать. И все-таки на коксохиме есть костяк людей, которые несмотря ни на что с производства не уходят.
— Может, это привычка, может, сказывается то, что люди работают здесь годами и понимают ценность накопленного ими опыта. Поэтому и не уходят никуда с насиженного места. Да и перевестись по комбинату сегодня практически невозможно. Как и найти хорошую работу в городе.
Работа на коксохиме сказывается на здоровье. Чаще всего, люди страдают от аллергий и заболеваний органов дыхания. Оздоравливаются, кто как привык. Среди коксохимиков немало спортсменов, принимающих участие в рабочей спартакиаде. По мнению Галины Николаевны, ей спорт уже не под силу. Лучший отдых для нее – поездки на природу и работа на даче.
— Там свежий воздух, отдыхаешь, чувствуешь себя по-другому. Забываешь и о своих проблемах, и о коксохиме.
О коллегах Галина Николаевна говорит с теплотой: коллектив у них дружный и люди отзывчивые. Хвалит цехком и его руководителя Светлану Токмакову – она вникает в проблемы каждого и много делает для людей. Вроде и работает недавно, а настроение у коллектива уже совсем другое. Участие, внимание и заботу производственники очень ценят.
— Но, в общем, я не могу сказать, что настрой у людей слишком позитивный. Во многом это зависит от отношения к нам администрации компании, — говорит Галина Николаевна. – Надежды на то, что на комбинате когда-то вновь будет стабильность, становится все меньше. А нам бы очень хотелось улучшений – прежде всего, хорошей зарплаты, соразмерной с тем, как нам приходится работать. Мне скоро уходить на пенсию, и главный вопрос для меня – сколько мне будут платить с учетом того, что сейчас мы получаем, по сути, копейки.
Лучшее, что может сделать и работодатель, и государство для людей, занятых на таком производстве, считает Галина Николаевна, это вернуть им прежние льготы.
— Как люди раньше устраивались на коксохим? Пришли, отработали положенное время, заработали «вредный стаж», и могли в 50 лет уйти на пенсию. Было время и здоровье восстановить, и другую, более легкую работу подыскать. А потом все это убрали. И теперь наши люди могут выйти на заслуженный отдых так же, как и все остальные, не раньше. Но я не могу представить женщин, работающих на КХП до 63 лет, если в 55 лет здесь работать уже практически невозможно! Я думаю, многих моих коллег этот вопрос беспокоит так же, как и меня.
Галина Николаевна с сожалением говорит о том, что людей сейчас не считают нужным слушать. Акции со сбором подписей против повышения пенсионного возраста прекратились, и, в общем, многие смирились с тем положением, которое есть.
— Сейчас людей мало чем заинтересуешь, удивишь или возмутишь. Да и смысла в этом особого нет. Всем недовольным сейчас говорят одно: не нравится работа – увольняйтесь!
Коксохимикам нужно вернуть все прежние льготы, убеждена Галина Николаевна. Это важно, чтобы люди не губили свое здоровье. Уйти с производства сейчас могут далеко не все, и, кроме того, комбинат – это основное, на чем держится город, и «арселоровцы» в своем большинстве это осознают.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий