В копровом цехе прошел очередной «круглый стол». В начале встречи директор по трудовым ресурсам и трудовым отношениям Дмитрий Павлов напомнил, что все протоколы «круглых столов» направляются генеральному директору компании, и именно поэтому у этих встреч «очень высокая эффективность». И чем больше вопросов задают работники цехов, тем выше вероятность того, что проблем в цехах станет меньше. В этом смысле «круглый стол» в копровом цехе получился показательным — работники цеха задавали вопросы в течение всей встречи. Но не на все из них руководство компании было готово ответить сразу. Кроме того, в определенных случаях работникам дали понять, что существующее положение меняться не будет, несмотря на поступающие просьбы и обращения. |
Руководитель цеха Сергей Бурхетьев рассказал о ситуации, которая на сегодня складывается в цехе: с увеличением производства (до 44-45 плавок в сутки) плотность совков за последние две недели составила 65 – 67 % , то есть, цех сумел достичь поставленной перед ним задачи. В числе проблемных вопросов – состояние оборудования (краны и подкрановые пути находятся в очень плохом состоянии, обследование не произведено) и ситуация с повышением разрядов работникам цеха — с 4-го до 5 и 6-го.
— Есть запрет на повышение разрядов, и я не могу людям четко объяснить, с чем он связан. Наверное, будет лучше, если разъяснения прозвучат от представителей администрации, — отметил г-н Бурхетьев, обращаясь к Дмитрию Павлову.
Г-н Павлов в свою очередь сообщил, что как такового запрета нет.
— Я подписываю порядка 50 — 60 заявлений в месяц, — уточнил Дмитрий Владимирович. — Но мы приняли решение повышать разряд только при наличии определенных условий. Человек должен пройти обучение, получить «корочку» и действительно работать по более высокому разряду. Сейчас мы обучаем достаточно много людей, и в первую очередь для того чтобы подготовить резерв. Но если кто-то из ваших работников действительно выполняет работы по более высокому разряду (в соответствии с ЕТКС), подавайте заявку, и мы проведем проверку. Если все подтвердится, с присвоением разрядов проблем не будет. Мы, наверное, не до конца проработали этот вопрос, не донесли всю необходимую информацию, если вы об этом спрашиваете.
— И надо ускорить решение вопроса по обследованию кранов и подкрановых путей, они находятся в крайне плачевном состоянии. Мы давно поднимаем этот вопрос. ПКО уже дано задание по разработке проекта по усилению колонн, и еще понадобится время, чтобы определиться с фирмой-подрядчиком,
— Вопрос понятен. Мы донесем эту информацию до гендиректора.
— Есть отделение, которое находится за территорией комбината, и раньше оттуда можно было вывозить любые шайбы, двигатели, которые нужны для ремонта на основном участке, — добавил Сергей Бурхетьев. — И мне всегда подписывали пропуска. Но сейчас это делать запрещено. Краны стоят по два-три дня из-за того, что я не могу перевезти необходимые детали.
— Электромагнитные шайбы на кранах отработали свой ресурс, ремонтировать их бесполезно, потому что само железо «уставшее», — продолжил старший электрик Андрей Вахрушев. – В прошлом году мы получили две новых шайбы, хотя просили десять, и отработали с ними без проблем. Желательно обновить весь парк целиком.
— У нас есть три мобильных перегружателя, очень дорогостоящих в обслуживании, но дополнительного финансирования на них нет. Поэтому приходится изыскивать средства из бюджета цеха в ущерб другим статьям расходов. Технику жалко, с таким обращением мы ее просто «добьем».
— Ваши вопросы записаны.
Правление просит отсрочить выплату 13-й зарплаты
В продолжение «круглого стола» Дмитрий Павлов рассказал о том, что ситуация со сбытом на сегодня не улучшилась, поэтому компания по-прежнему не имеет прибыли.
— За январь, февраль и март наши убытки составляют 16 млн долларов. У нас большие долги перед нашими поставщиками и подрядчиками. Но, тем не менее, мы выплачиваем людям заработную плату. Мы надеемся, что вскоре ситуация изменится — оживет строительство или конкуренты поднимут цену. Но на сегодня мы вынуждены просить профсоюз отложить по времени выплату 13-й зарплаты. Мы гарантируем, что она будет выплачена, но, скорее всего, не с мартовской зарплатой, как это оговорено соответствующим Положением. Переговоры с профсоюзом уже начались, но решение пока не принято. Есть договоренность в дальнейшем исходить из ситуации, которая будет складываться по производству и отгрузке.
— По колдоговору 1% акций «АМТ» принадлежит трудовому коллективу. Но на сегодня нет никакой информации об этом. Вы что-то можете пояснить? – обратился к г-ну Павлову слесарь Дмитрий Кочетов.
— Знаю этот вопрос, но пока не готов на него ответить. Есть определенные изменения в законе, поэтому нам надо время, чтобы в этом разобраться. Профсоюз этим вопросом тоже занимается. Как только станет что-то известно, мы дадим информацию в газетах «Магнитка» и «Металлург».
— Стоит ли наш цех в очереди на аутсорсинг?
— Ваш – нет. Подробно о том, какие цеха будут выведены в аутсорсинг, мы говорили на пресс-конференции неделю назад. В газетах эта информация напечатана.
— «Самал» тоже есть в этих списках. Хотелось бы знать мнение профсоюза по этому поводу.
— «Самал» содержится за счет средств администрации компании. Профсоюз только распределяет путевки, — пояснил зампредседателя «Жактау» Владимир Дубин.
Об оздоровлении, недоштате и снегоборьбе
— По «Самалу» есть замечания, — продолжил Дмитрий Кочетов.– В столовой очень маленькие порции. В декабре там отдыхал — сильно похудел. И график движения автобуса неудобный. Он подстроен под смену от семи до семи. А тем, кто работает до девяти, добираться не на чем. Конечно, по «Самалу» есть плюсы – там значительно улучшилось медицинское облуживание, стало больше лечебных процедур. И надо стараться, чтобы каждый рабочий имел возможность лечиться там хотя бы раз в год. Но вопросы с транспортом и питанием нужно решать.
— В столовой цеха качество питания иногда оставляет желать лучшего – слипшиеся макароны, несвежие овощи в салатах, жир вместо мяса, — добавила работница цеха Ирина Гришина.
— Во всех столовых есть книги жалоб и предложений, — напомнила и.о. управляющего по питанию «Backup Service Resorts» Дина Сексембаева. — Я постоянно их просматриваю. Пишите, мы держим на контроле каждое замечание.
— У вас есть председатель профкома, обращайтесь – пусть профсоюз инициирует проверки, — добавил Дмитрий Павлов.
На «круглом столе» было задано несколько вопросов по недоштату, но ответ на них был одинаковым – при подаче заявки будет рассмотрен вопрос о приеме людей по аутстаффингу.
— Дежурные электрики работают в одно лицо, – рассказал старший электрик Андрей Вахрушев. – Но при замене двигателя, работе на высоте положено работать двоим.
— Мы не позволяем людям работать с нарушением ТБ, — отметил Дмитрий Павлов. — Если такая проблема есть, подавайте заявку. Будем принимать людей по аутстаффингу.
— У нас три рабочие машины, время от времени людей пересаживают с одной на другую, но доплату за «недоштат» им не подписывают.
— Сделайте заявку на мое имя по конкретным людям, и мы обязательно разберемся. Я думаю этот вопрос решаемый, — пояснил Дмитрий Павлов.
— Вопрос по снегоборьбе: забираете людей, и работать некому. Почему никого не привлекаете по аутстаффингу? Говорим об этом на всех «круглых столах».
— Производственным отделом принято решение продолжать эту практику, она абсолютно нормальная. Нет смысла принимать отдельных людей и платить им зарплату. Вопрос по снегоборьбе нужно решать внутри цеха, и стараться не снимать людей с важных участков.
На «круглом столе» был поднят вопрос о количестве выделяемых путевок в санатории и дома отдыха. Этот вопрос будет проработан в профкоме, и в последующем через газету будут даны необходимые пояснения.
Наталья Прончатова