На очном рапорте зам. исполнительного директора по ремонтам Вадим Басин рассказал о совещании, проведенном по вопросу снижения затрат на ремонты, и дал некоторые пояснения. С одной стороны, необходимо учитывать сложную финансовую ситуацию, которая складывается в компании, с другой — снижение затрат на закупку материалов может отрицательно сказаться на качестве ремонтов и обеспечении работоспособности оборудования. |
Сегодня изучается то, что уже есть на складах. Один из списков (закрытые резервирования) состоит из 6200 позиций — оборудование было заказано, получено на склад, отлежало определенный период времени, но его так и не забрали. Теперь эти резервирования закрыты, и это оборудование поступает в свободное распоряжение других цехов. При получении заявок на такое же оборудование оно закупаться не будет.
Изучаются и расчеты затрат на ремонты.
— За 9 лет посчитаны коэффициенты по всем основным цехам, — пояснил г-н Басин. — Есть бюджет ремонтного фонда и есть производство в тоннах. И, соответственно, коэффициент «доллар на тонну». Но наши расчеты оказались не совсем точными. Мы посмотрели, как считают на заводах «АрселорМиттал» в других странах. Там учитываются три позиции – оплата труда, материалы и оборудование, оплата подрядчиков. И, соответственно, нужно посчитать общее число людей, занятых на ремонтных работах. Мы сейчас этим тоже занимаемся, чтобы определить, как это можно делать на нашем комбинате. У нас есть фонд заработной платы по ремонтам за 2014 год, это 45 млн, по подрядчикам – 29 млн. Но пока я не могу понять, кто у нас считается ремонтным персоналом и на кого нужно считать. Сейчас мы разбираемся с этим вопросом вместе с отделом труда.
Будет сделан анализ по бюджетам затрат на ремонты. По некоторым цехам уже очевидно, что средств на капремонты, запланированные на конец года, не хватит.
— Если такая ситуация возникает, можно распределять деньги внутри передела. Или просить дополнительные средства, но их сейчас никто не даст. Пока мы должны работать в пределах бизнес-плана и рассчитывать на то, что уже запланировано. Это возможно за счет частичного перераспределения средств и отмены каких-то ремонтов. Если возникает необходимость в проведении внеплановых, аварийных работ, придется убирать и переносить на следующий год то, что было запланировано, либо сократить объемы.
Г-н Басин упомянул и о внедрении системы SAP TOPO. Она будет протестирована специалистами из головного офиса. Как только будет получен положительный результат, все цеха перейдут на новую систему.
По словам исполнительного директора Иво Хмелика, работники «АМТ» видели эту систему в работе, когда были на ArcelorMittal Dofasco в Канаде, и она им понравилась.
— Эта система должна нам помочь. Она содержит информацию обо всем оборудовании, поломках, потенциальных поломках, диагностике. Кроме этого, компьютер сам выдает замечания – что было сделано, что – нет, — резюмировал г-н Хмелик.
Вадим Басин рассказал о проведенных и запланированных ремонтах труб на территории комбината. На ТЭЦ-ПВС проведена диагностика трубы диаметром 250 м, начат капремонт, его проводит фирма «Сарон». Ремонт планируется завершить в этом году – с покраской, с восстановлением освещения. Две трубы успешно отремонтированы на КХП, проведена диагностика состояния трубы диаметром 250 м на аглопроизводстве — из-за сернокислой коррозии произошло утонение стенок. Составлены дефектные ведомости, идет разработка смет. Работы продлятся долгое время, поэтому необходимо обеспечивать работу агломашин оставшимися стволами. Г-н Басин отметил, что трубы, которые выведены из работы и находятся в критическом состоянии, должны быть демонтированы. В том числе, в старой части города на бывшем СПП. При ветре они сильно шатаются, а рядом находятся линии электропередач и электростанция, от которых зависит жизнеобеспечение старой части города. Нужна организация, чтобы демонтировать эти трубы безопасно. |
Наталья Прончатова