Зарплата металллургов повысится на 10%, новый коллективный договор согласован

Об этом представителям СМИ сообщили на пресс-конференции, прошедшей 4 мая в здании ДНТИ. Там же была озвучена информация о 10-процентном повышении зарплаты металлургов, о котором администрация объявила еще в феврале в связи с поручением президента РК.

— В мае прошлого года была создана комиссия по обсуждению колдоговора, и мы начали ведение переговоров, — сообщил председатель профсоюза Виктор Щетинин. — В 2014 год мы вышли с 40 несогласованными пунктами, но мы завершили работу по всем пунктам колдоговора.
Надо отдать должное мудрости нашего руководства – мы смогли принять два соглашения, по которым в течение процесса согласования действовали все пункты прежнего колдоговора – и согласованные, и не согласованные.
Мы провели большую работу, встречались по несколько раз в неделю. Работали и с руководством области – проводили переговоры в облакимате. И на сегодня никаких разногласий по колдоговору у нас нет.
Сейчас начался этап вычитки, подготовки англоязычного варианта. Параллельно мы работаем над положениями к коллективному договору, их порядка сорока и 18 из них мы уже согласовали.
— Г-н Щетинин сказал, что мы работали на колдоговором год, но если вычесть из этих дней праздники, выходные дни, время отпусков, то получится 180 дней. На 220 пунктов колдоговора это немного, — добавил административный директор АМТ Анджей Выпих. – И есть еще одна информация, которую я хотел бы озвучить. С 1 апреля по решению руководства АМТ тарифные ставки и оклады работников стального департамента будут увеличены на 10%. То есть, мы исполняем то обещание, которое руководство компании давало в феврале. 10-процентную надбавку наши работники получат до 10 июня вместе с майской зарплатой.

После слов спикеров последовали
вопросы от журналистов.
— Но вы представляете стороны, которые редко приходят к консенсусу, а тут вдруг такое решение. Вы можете сказать, где профсоюз пошел навстречу, а где правление? – поинтересовались представители СМИ.
— Никакой разницы между профсоюзной организации и нами нет ,- ответил г-н Выпих. — Сторона профсоюза всегда предлагает давать рабочим больше, чем положено по Трудовому кодексу. Но сначала мы должны найти возможность выполнить это требование. Я хотел бы подчеркнуть, что коллективный договор всегда подразумевает больше, чем то, на что готов работодатель. Поэтому нам надо искать компромисс и где-то находить нужные суммы. Поэтому мы принимаем какое-то решение только после переговоров. Как уже сказал г-н Щетинин, мы подписали соглашения, по которому работали все пункты прежнего колдоговора, и поэтому мы могли спокойно работать и спокойно обсуждать.
— Ничего экстраординарного не случилось, — добавил Виктор Щетинин. – Информацию о работе комиссии по обсуждению колдоговора мы публиковали в течение всего года шаг за шагом в профсоюзном еженедельнике. И озвучивали позицию по каждому вопросу – и свою, и правления. И в любом случае мы должны были до чего-то договориться. И сегодня настал день, когда мы договорились и по пунктам колдоговора, и по 10-процентному повышению зарплаты.
Мне трудно сказать навскидку, где «подвинулись» мы, а где правление. В основном, весь соцпакет мы сохранили. Некоторые моменты записали в другом виде. Например, раньше ритуальные услуги оказывались по нашему ходатайству. Сейчас мы даем людям деньги: 64 тысячи на похороны в Темиртау, 86 тысяч – за пределами города. Дополнительные дни к отпуску за ненормированный рабочий день и за выслугу лет мы сохранили, но договорились, что при желании человек может вместо дней взять деньги. И таких моментов много.
— Почему мы так быстро подошли к окончанию согласования пунктов колдоговора, — продолжил разговор зампредседателя профсоюза Владимир Дубин. — Раньше такие процедуры действительно проходили быстро. Но нам нужно было рассматривать все пункты колдоговора с учетом изменений в законодательстве. Да, мы долго сидели над каждым пунктом, потому что у нас было одно видение, а у администрации – совсем другое. Приведу в пример пункт 4.1, где говорится о численности персонала. Администрация все время настаивала на том, что численность персонала должна утверждаться в соответствии с бизнес-планом. Нам это не подходило, и мы говорили о привязке к нормативной численности. В последние наши переговоры администрация пошла навстречу и сказала о том, что да, действительно, если бизнес-план строится по численности, во внимание берется нормативная численность. И, соответственно, мы договорились о том, что бизнес-план рассчитывается на основе нормирования численности. Ну, и есть такая пословица – «Лучше худой мир, чем большая война». Поэтому мы стоим на той позиции, что любой вопрос, который возникает между правлением и профсоюзом, лучше решать за столом переговоров.
— А что насчет 10% повышения зарплаты? Раньше у правления было другое видение, как его проводить. Кто или что заставило изменить решение? Не связано ли это с письмом, которые металлурги отправили президенту?
— Мне не хотелось бы говорить о каких-то причинах. Все это, как вы знаете, есть результат переговоров. Я бы не хотел, чтобы мы с г-ном Щетининым стояли и перечисляли, кто и где пошел на уступки. Это надо принимать, как официальное и окончательное решение.- ответил г-н Выпих.
— А по сокращенной рабочей неделе вы приняли какое-то решение? Она будет отменена? Вы говорите, что показатели по производству у вас хорошие.
— Об этом мы будем разговаривать с профсоюзной организацией. Но на май из-за большого числа праздничных дней этот график отменен.
— Прежде вы заявляли, что намерены постоянно сокращать людей. Озвучьте, сколько сейчас работает на комбинате и какая ваша дальнейшая политика?
— На сегодня в стальном департаменте работают 14 318 человек, в том числе 2 456 – служащих. Раньше процентное соотношение между ними и рабочими было ниже, поэтому да, мы будем сокращать, и в первую очередь, служащих, — сказад директор по трудовым отношениям Дмитрий Павлов.
— До какого предела вы намерены дойти?
— На этот год мы совместно с профсоюзом согласовали цифру – около 1 000 человек. Это и аутсорсинг, и уход по СДУ.
— То есть, профсоюз пока не согласен с озвученной цифрой?
— Нет, согласия профсоюза не требуется. Согласно законодательству, правление уведомляет нас о предстоящих сокращениях. А наша позиция в этом вопросе однозначная и правление о ней знает: согласно ст. 56 Трудового кодекса работодатель принимает меры по переводу работников в случае сокращения на другое место работы.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий