Работаем с риском для жизни

В компании АО «АрселорМиттал Темиртау» ежегодно заверяют работников, что, мол, положение тяжелое и надо бы потуже затянуть пояса. А как грянет светлое будущее — о людях позаботятся. На минувшей неделе двое работников копрового участка, видимо, устав от ожидания, рассказали «Магнитке Плюс» о том, как приходится работать и жить с «затянутым поясом». Прояснить ситуацию решили машинист мостового крана Ирина Ивановна Гришина и председатель копрового участка Светлана Антоновна Булацкая.

Давайте план!

Машинист мостового крана Ирина Ивановна Гришина рассказывает:
— В первую очередь, у нас очень плохое техническое состояние кранов и подкрановых путей. На кранах стало опасно ездить, оборудование старое, полипы (навесной многочелюстной гидравлический грейфер, — прим. ред.) старые, поэтому крайне тяжело выгружать вагоны, шайбы плохо берут металл. Кондиционеры не работают, печек нет, спирали не закупаются, зимой стоят для обогрева только пушки. Давно необходимо все менять! Поддержки от руководства нет, оно не слышит наши просьбы! На все обращения ответ один – давайте план!
Если не провести замену оборудования, то это может привести к несчастным случаям. С каждым днем повышается риск получить травму! Краны часто сходят с рельсов и падают «на пузо». Не переворачиваются, просто колесо сходит с рельсов и падает на балку. Кран останется на балке, хорошо если она его выдержит. Ведь даже колонны, на которых идут подкрановые пути, совсем разболтанные. На участке «Огневая» они провисают. Уже был случай, когда краны «складывались» из-за того, что балки прогибались под их весом. Счастье, что это пока не привело к трагедии.

Руководство на участке «Огневая» говорит, чтоб не ездили на дальние расстояния. А как не ездить, если работать ставят именно на этот участок? Как машинисту не ездить, если начальник требует выгрузку вагонов?! Что в этом случае делать работнику, как себя вести? Вагоны поставили, механик требует свое: не ездите туда, потому что нет запчастей для ремонта, а начальник свое: надо делать производство. Если что-то случится с нынешним оборудованием, то нам просто нечем его заменить.
Хуже всего то, что если что-то случается, то во всем обвиняют машинистов! А что нам делать, если нас не слышат? Все наши замечания: поменять полип, старые шайбы, которыми невозможно работать и т.д., ничего не могут изменить. Зато начальники требуют: давай выгрузку вагонов, вы должны укладываться по времени, вовремя обеспечивать конвертерный цех шихтой!

Нарушай, но работай!

Прецедента, когда люди отказывались подняться на кран из-за нарушения техники безопасности пока не было. Механик знает, где находится самый опасный участок и нам запрещают заезжать на эту территорию. Нам просто объясняет — как работать в таких условиях. Но отказаться от выполнения своих рабочих обязанностей мы не можем, ведь тогда остановится конвертерный цех, а если и доменные печи то, кого станут винить? Все это не смотря на то, что есть должностная инструкция, которую мы подписываем и не можем нарушать.
Состояние оборудования периодически проверяется, записывают замечания. Затем в рабочем порядке механик отдает распоряжения и, по-возможности, что-то старается устранить. Но делается это «своими силами» — как могут, так и налаживают. Особых финансовых средств на участок не выделяется. Проводился капремонт на кранах, но в основном нам говорят, что нового оборудования и запчастей нет. Вообще ничего в ближайшее время не ожидается.

С крана никуда

Режим работы такой, что очень часто в туалет мы ходим в горшки, которые есть на каждом кране. Горшок надо сразу вылить с высоты, потому что, особенно если зимой не выльешь, то он просто замерзнет. Высота крана 3-4 этажа, опрокинул, сел и дальше поехал. Хотя нам сделали ремонты бытовых помещений, там все красиво и хорошо. Такая же ситуация с обедами. Пока не загрузим совки — не имеем права покинуть рабочее место. В дневные смены на эстакаде постоянно приходят машины, мы разгружаем их, затем вагоны, совки — все время кипит работа, поэтому на обед можно спуститься лишь ближе к 16 часам. Иначе никак: время выгрузки строго определено, у водителей — путевки, свой график. Время, отведенное на обед машинистам, вообще не определено. Этот момент оказался упущен, на него не обратили внимания. И как теперь решать этот вопрос мы просто не знаем. Хотя нам выделяется всего полчаса на прием пищи, мы не знаем как ими воспользоваться. Даже если удается спуститься на обед, но едут машины и снова приходится подниматься на кран.
Ощущается нехватка людей, многие ушли по СДУ из-за таких условий работы . Работают всего 4 бригады, в которых от 12 до 14 человек. У нас очень тяжелая работа.

О безопасности труда

На «пятиминутке» спрашивают: какие замечания, обещают все уладить в рабочем порядке, своими силами. Но основные проблемы остаются. Например, полипы, старые шайбы, которыми вообще невозможно (!) выгружать вагоны.
До нас доводят обращения: будьте осторожны, оценивайте риск , все зависит от человека, действуйте безопасно, если что-то заметили — сообщайте бригадиру. Все у нас стараются работать без травм. На участке за прошлый год и с начала текущего года несчастных случаев не было. Мы сами приходим к пониманию, в том, что оборудование старое — « входим в положение и затягиваем пояса». Ведь новых кранов нет и заменить их нечем. Слушаем друг- друга, механика-электрика, который говорит: «А что я могу сделать, если ничего нет? Нет даже лампочек. Я требую, я хожу, даю заявки, но мне отвечают – «Нет!».
Коллектив очень страдает, работать тяжело. Есть отдельные работники, которые подбивают людей выходить из профсоюза. Говорят, это связано с тем, что не решаются наши «больные» вопросы. Люди отчаиваются, теряется доверие ко всем сразу. Иной раз даже не хочется идти на планерку. Слушать, как нас отчитывают, как с нас требуют. Мы не знаем как быть! Кто ответит на наши вопросы, чтобы мы не работали на неисправных механизмах с риском для жизни? Руководство владеет ситуацией, но ничего от этого не меняется.

Мнение председателя копрового участка Светланы Антоновны Булацкой:

— Требуется пересмотреть отношение компании к нашему производству. В частности, к работе машинистов кранов. Хочется, чтобы руководство компании обратило серьезное внимание на наши проблемы по ремонту устаревшего оборудования. Эмоциональное состояние наших работников достигло предела! Необходимо урегулировать рабочий график, устранить все замечания по технике безопасности, ведь это часть политики компании, чтобы работать без травм и аварий на производстве, беречь свое здоровье и жизнь!
Люди боятся открыто говорить о проблемах на своих рабочих местах, опасаясь увольнения. Сегодня каждый держится за свое рабочее место, боится «давления» со стороны руководства. Даже в преддверии 50-летнего юбилея не цеха, а уже участка, мы опасаемся, что из-за этой статьи нам не выделят средства на организацию и проведение праздника. Годами на наши проблемы никто не обращает внимания Но если даже мы, профсоюзные работники, будем бояться открыто говорить о производственных проблемах руководству компании, подразделений, начальникам участков — для этого нас избирают коллективы, то кто поможет решить проблемы трудового коллектива?

Записал К.Жданов

Добавить комментарий