Об установке счетчиков и графике снятия показаний

В редакцию газеты поступают вопросы от работников комбината о счетчиках потребления коммунальных услуг. Ответы на эти вопросы были предоставлены пресс-службой ТОО «Окжетпес».

1. Устанавливает ли ТОО «Окжетпес» общедомовые счетчики тепла, воды бесплатно? За чей счет приобретаются счетчики? Важно ли для ТОО «Окжетпес» наличие общего решения жильцов установить счетчик?
— Да, счетчики приобретаются и устанавливаются бесплатно по программе, которую инвестирует АО «АрселорМиттал Темиртау». Пока «Окжетпес» ставит счетчики по учету холодной воды. Приборы учета тепла – в порядке эксперимента в нескольких домах, массово — с 2015 года. Всю работу с жильцами по разъяснению программы проводят ОКМС и КСК или домкомы. Они же заключают договор на установку в подвале общего счетчика. Программа находится на контроле акима области, а, в общем, — у президента РК. Так что в случае отказа жильцов дома от установки счетчика, услугодатель вправе обратиться в суд, и на основании закона об энергосбережении будет вынесено решение о принудительной установке прибора учета.

2. Устанавливает ли «Окжетпес» индивидуальные счетчики тепла, воды бесплатно? За чей счет приобретаются счетчики – «Окжетпеса» или потребителей?
— Нет, не устанавливает. Такого участка в «Окжетпесе» нет. Предприятие принимает счетчики на учет и БЕСПЛАТНО их пломбирует. Так что приобретение индивидуальных приборов учета и их установка — задача потребителей.

3. Почему «Окжетпес» не создал участок по подключению счетчиков, и этим занимаются все, кому не лень? Темиртаусцам это обходится дороже, чем, к примеру, карагандинцам. Там прямое подключение счетчиков стоит 800 тенге, в Темиртау – 2 500 тенге.
— Создание участка — это дополнительные расходы, на которые пока ни учредитель «Окжетпеса», ни сам «Окжетпес» пойти не в состоянии. «Окжетпес» не устанавливает тарифы на установку счетчиков, так как услугодатель этой работой не занимается. Так что объяснить, почему карагандинские фирмы за эту работу берут меньше, чем темиртауские, мы не можем. Эти вопросы следует адресовать фирмам, предоставляющим данные услуги населению.

4. По какому принципу разрабатывался график снятия показаний водомерных счетчиков? Людям он неудобен. Показания нужно передавать один раз в месяц, и, если пропустишь день — на следующий месяц выставят счет за два, три месяца. Не сдашь показания — будешь платить по норме потребления.
На этот вопрос отвечает начальник службы сбыта Екатерина Болюх:

— C 21 ноября 2013 года ТОО «Окжетпес» снимает показания индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, в частности, у физических лиц по-новому. Нами был разработан график и согласно ему каждый контролер в определенный день месяца должен попасть в квартиры указанного в графике дома. Для чего это сделано? У нас действует дифференцированный тариф на холодную воду для физлиц, и, чтобы правильно выставить начисления, необходимо, чтобы промежуток между снятиями был ровно 30 дней. До введения графика контролер мог прийти 10 сентября, потом 20 октября, и получалось, что период начисления был не 30, а 40 дней. Поэтому дифференцированный тариф выставлялся неверно. То есть, люди большую часть кубов были вынуждены оплачивать по максимальному тарифу. Сейчас, чтобы это упорядочить, и правильно выставлять начисления по дифференцированному тарифу, мы ввели график снятия показаний для физлиц.
Действительно, к нам поступает много жалоб от потребителей, которые не могут предоставлять показания счетчика в определенный день. Мы разъясняем, что теперь показания счетчика мы будем принимать только согласно графику, и это выгодно для потребителя.
К примеру, у контролера по графику на определенный день стоит дом по ул. Димитрова, 22. Мы понимаем, что в рабочие часы – с 8 до 17 потребителя в квартире может не оказаться. Поэтому мы оставляем записку о том, что показания счетчика нужно передать сегодня. С пяти вечера до восьми часов утра работает автоответчик – 99 – 62 -58. По этому телефону можно передать свои показания на текущую дату.
Кроме автоответчика работает телефон, по которому также можно позвонить и передать показания, – 99 – 62 -63. Это единственная линия, и по ней бывает трудно дозвониться. Поэтому мы сообщаем еще один телефон – расчетно-кассового центра на ул. Блюхера, 13 — 99- 62 -87. Потребители могут позвонить туда, и у них примут показания счетчика. По этому же телефону можно дать заявку на опломбировку приборов учета.
Когда контролер приходит в дом, она вывешивает на подъездных дверях информацию о том, что показания будут сниматься согласно графику. Он расписан на следующие полгода. График разработан с учетом того, что контролер должна попасть в квартиру, к примеру, 20 числа каждого месяца. Сдвиг графика может происходить, только если эта дата выпадает на выходной или праздничный день.
Если человек знает, что его не будет в городе на дату, указанную в графике, он может заблаговременно, в день своего отъезда передать показания счетчика на автоответчик или по указанным телефонам, и эти показания будут правильными, потому что после отъезда этого человека потребления воды в его квартире не будет.
Графики снятия показаний счетчиков вывешены в здании ТОО «Окжетпес» – на Каршоссе, 47, в рассчетно-кассовых центрах — на Блюхера, 13, Менделеева,2, Тольятти,12.

Подготовила Наталья Прончатова

Добавить комментарий