Н. Омельченко: «Мы надеемся на профсоюз»

Наталья Анатольевна Омельченко работает аккумуляторщиком в ЦСП. Она – правая рука председателя цехкома Натальи Владимировны Кулешовой, становится ее заместителем на время отпуска, или когда предцехкома загружена работой. Наталья Омельченко хорошо знает «больные» вопросы коллектива цеха. Сегодня людей больше всего беспокоят результаты обсуждения нового колдоговора.

Наталья Анатольевна говорит, что «местные» проблемы в цехе привыкли решать самостоятельно. К примеру, не нравятся людям меню в столовых, — они обедают в бытовых комнатах. Из дома приносят еду и греют ее в микроволновках,  которые покупают на свои деньги. На подстанции на участке КХП в зимнее время перемерзают трубы с холодной водой. Каждую осень или весну их ремонтируют, чтобы на подстанции были нормальные бытовые условия.

— Но не все можно решить на уровне цеха, — продолжает Наталья Анатольевна. – Есть вопросы, которые обсуждают вышестоящее руководство и профсоюз. И руководители цехов зависимы от таких решений. Поэтому мы следим за работой профсоюза, надеемся на него. Если недовольство людей по какому-то поводу растет, мы обычно успокаиваем их, говорим, что все вопросы постепенно будут решены.
— Главное, не потерять того, что предусмотрено коллективным договором. Иначе мы останемся с мизерной зарплатой и без льгот за вредность, — продолжает Наталья Анатольевна.

Сварщикам, аккумуляторщикам, электромонтерам по ремонту кабельных линий положено лечебно-профилактическое питание (ЛПП) и отпуск в 43 дня. Актуальны для работников ЦСП и доплаты за расширение зоны обслуживания, которые тоже предусмотрены колдоговором.
— У нас, к примеру, должно быть пять аккумуляторщиков, работает всего три, — продолжает Наталья Омельченко. – За то, что мы замещаем недостающих работников, нам, конечно, доплачивают. А если профсоюз и правление не договорятся, чтобы оставить это условие в коллективном договоре? Тогда мы лишимся этих доплат, и зарплаты станут мизерными. Но совмещения с нас не снимут, потому что необходимую работу будет некому выполнять.

Два последних года Наталья Омельченко совмещала работу аккумуляторщика и кладовщика.
— Мы все работаем не только по своей специальности. Делаем что-то еще, потому что людей в цехе не хватает. Сейчас на склад нашли другого человека. У нее не такая суетная работа, как у меня. Мне надо ходить по заводу, и очень неудобно постоянно возвращаться в цех, когда нужно сделать какую-то работу по складу, — объясняет Наталья Анатольевна.

В обязанности Натальи Анатольевны входит обслуживание стационарных аккумуляторных батарей на подстанциях, которые разбросаны по всему комбинату и за его пределами. Батареи предназначены для небольших токов, они срабатывают при аварийных отключениях. Аккумуляторщикам нужно постоянно проводить обходы, проверять работоспособность батарей, при необходимости делать дозаряд и долив. Ходить по заводу приходится и в холод, и в жару. На самые дальние подстанции машину дают не всегда. Технику часто забирают, чтобы восстанавливать вставшее оборудование.
Зарплата в цехе – от 60 до 80 тысяч тенге. Это вместе с доплатами. В этом году цех не переводили на режим неполного рабочего времени. Работники ЦСП считают, что им повезло. Люди готовы работать без дополнительных выходных, но не потерять в зарплате. Для большинства это очень существенные деньги.
— Зарплаты людям не хватает на нормальную жизнь, — поясняет Наталья Омельченко. – Не говоря уже о том, чтобы ее улучшать. Поэтому все, что положено по колдоговору, для нас очень ценно. У нас почти никто не ездит в отпуск за пределы Казахстана, все, в основном, по профсоюзным путевкам. Взять тот же «Жартас» — климат другой, воздух чистый, чувствуется, что не дома. Едешь по степи непонятно куда, а приезжаешь в маленький оазис. Хорошо и приятно. Ухожено. Людей это радует. А «Самал» популярностью не пользуется, наверное, потому что люди не чувствуют разницы – тот же воздух, то же водохранилище. Отдохнуть, как следует, не получается.

По мнению Натальи Омельченко, работники цеха с удовольствием пришли бы на встречу с руководителями профсоюза, если бы они приехали в цех. Проблемы есть у всех, и, кроме того, людям было бы приятно такое отношение и желание помочь.

— У людей сейчас много вопросов, которые касаются не только их непосредственной работы, — говорит Наталья Анатольевна. – Многих беспокоит будущее комбината. Неизвестно, какие планы строит руководство. Может, какие-то деньги и вкладываются в оборудование, ремонты, но люди об этом не знают. У многих складывается такое ощущение, что компания рано или поздно бросит завод, и Темиртау станет городом-призраком, точно таким же, как города, где остановили основное производство.
 

Наталья Прончатова

Добавить комментарий