Готовимся к зиме и юбилею

50 лет ДСФ – дробильно-сортировочная фабрика служит воротами на комбинат, через которые поступает сырьё, необходимое для производства чугуна и стали. В канун славного юбилея  мы беседуем о работе ДСФ с её начальником Фёдором Ивановичем Ульяновым.
В настоящее время фабрика работает в обычном режиме: принимает железорудное сырьё, выгружает, складирует, усредняет своими методами. Усреднение сырья производится экскаваторами и на участке дробления, который планируется в дальнейшем закрыть и передать на наши рудники «Оркен». С рудников должны получать уже готовое дроблёное сырьё. Дробилки, установленные на  втором приёме, планируется передать на рудники Кентюбе, и оттуда получать готовое дроблёное сырьё фракции 0.8мм, которое требуется для агломерации. Будем дальше работать по вопросам его выгрузки, потому что непременно возникнет  дополнительная проблема по выгрузке мелких руд, их смерзанию, особенно в зимнее время.
В этом году, готовясь к зиме, провели 5-суточные текущие ремонты вагоноопрокидов №2 и №3 с трактами конвейеров. Не получилось провести капитальный ремонт вагоноопрокида на должном уровне из-за недополучения некоторых материалов по самому ротору вагоноопрокида. Но провели 4-суточный ремонт бункеров и тракта конвейеров, т.е. первый этап капитального ремонта. Второй этап  запланированного ремонта вагоноопрокида будет проходить в весеннее время, когда поступят основные запчасти с Орска, где этот вагоноопрокид проектировался, и откуда его получили. Все остальные работы по бункерам и конвейерам постарались выполнить в полном объёме.
На то, что зима будет  лёгкая на АГП не надеются. Зимы здесь всегда были тяжёлыми, особенно на выгрузке сырья. Поэтому очень важно, как подготовились к зиме поставщики «Оркен», проведена ли   профилактика смерзаемости руд. Особенно волнует вопрос «Атансора», в каком состоянии он будет посылать руду. Вопросов очень много, если  будут помогать коллеги-рудники, то зима пройдет легче. За полгода, начиная с весны и на данный момент, на ДСФ  поменяли порядка  10 км. транспортёрных лент или практически 80% конвейеров верхнего тракта, дробления и усреднения. Выполнена очень большая работа по ремонтам конвейеров и транспортёртных лент; улучшилось качество вулканизации. На работы привлекли фирмы, которые делают горячую и холодную вулканизацию, механические стыки. Это будет иметь большое значение в зимний период.
По фосфористым рудам на Лисаковском ГОКе  есть проработки по снижению содержания фосфора в  концентрате. Два года назад получили пробные партии концентрата, порядка 5тыс.тонн, опробовали их. Они с более высоким содержанием железа и пониженным на 0,5% фосфором. За последние два года такой  концентрат  на ДСФ еще не получали и работают на лисаковском порядка 50 лет: 49,5% железа и прежний процент фосфора.
– Постоянные поставщики ДСФ – Лисаковский ГОК, рудники Кентюбе, Атансор и Атасу, это основные местные руды. А концентрат получают с Ковдора (Кольский полуостров), Украины, немного с Соколовско-Сарбайского ГОКа – это внешние поставщики. При низком содержании железа в рудной смеси выходит среднее содержание по штабелю 48-49 %. Для того, чтобы повысить содержание железа в агломерате, приходится расходовать дорогостоящий концентрат, по этой причине себестоимость агломерата возрастает, – рассказывает Ф.И.Ульянов. – Предпринимаются шаги по обогащению руд и на Атансоре, и на Кентюбе, (есть информация, что там  будет строиться обогатительный комплекс). Уже есть обогащение на Атасу, мы получаем напрямую для доменного цеха руду с содержанием железа 54 – 56%. Но на аглопроизводстве пока приходится использовать дорогостоящие агломерат и концентраты.
Обстановка с кадрами на данный момент нисколько не улучшается: из прежних 400 человек осталось 244. Очень серьёзный отток машинистов конвейеров. Обслуживаются конвейера фактически без людей или один человек обслуживает по 3-4 конвейера. Тот набор людей, который разрешили в сентябре, до сих пор не состоялся. Для 20 человек подписаны заявления, но вопрос приёма на АГП не решён окончательно. Не хватает технологического персонала. А нам к зиме люди очень нужны: их надо обучить, научить работать, подготовить по вопросам ТБ; получить всякого рода допуски.
По ТБ: последняя травма была 3 года назад с машинистом экскаватора – перелом ноги. За последние три года были травмы по пути на работу и с работы. Травм на производстве не было допущено. Вопросам техники безопасности уделяется много внимания. По требованиям Глобальных стандартов прошла аудиторская проверка фирмы «IRCA». Все замечания учитываются, по возможности сразу устраняются. Все люди настроены на то, что вопросы по ТБ – это очень серьёзно, их необходимо выполнять.
Информация по ТБ доводится до персонала на сменно-встречных собраниях, прорабатываются  Глобальные стандарты. Базируемся на том, что Глобальные стандарты дополняют наши системы: бирочную работу на высоте, с подрядчиками и т.д. Пытаемся объяснить, что это просто дополнительная современная информация к той, что уже есть. Стараемся, чтобы каждый понял свою ответственность. Много информации и наглядной агитации развешено на рабочих местах. Кто-то воспринимает информацию быстро,  кто-то должен подумать. С каждым приходится персонально работать по технике безопасности.
Желательно, конечно, улучшить взаимодействие, с рудниками. Восстановить прежние очень тесные связи, сейчас они в известной степени нарушены. Неплохо было бы съездить к поставщикам сырья и посмотреть, как они готовы к зиме; чего от них ожидать и к чему готовиться. Обещания со стороны поставщиков сырья есть, но зима приходит и проблемы возвращаются: мёрзлое сырьё, не проведённая профилактика. Все эти проблемы ложатся на людей, которые производят выгрузку сырья на ДСФ.
Рабочий коллектив ДСФ хороший и сплочённый, хоть персонала осталось в 2 раза меньше. Оборудование не простаивает из-за нехватки людей,  любыми способами пытаемся сокращать простои парка МПС, снижать выплаты за простой вагонов.
Торжества по случаю юбилея назначены на 26 ноября, сейчас готовимся  пригласить ветеранов отпраздновать эту дату. Из числа работающих сегодня на ДСФ людей достойны быть отмеченными в связи с юбилеем очень многие, наверное, каждый второй, – подводит итог Ф.И.Ульянов. – Хочу отметить ветеранов: Булат Утегенов – машинист экскаватора, отработал на комбинате более 50 лет; Марат Рыспаев, много лет возглавлял электрослужбу ДСФ; А.К. Аугамбаев прошёл путь от машиниста экскаватора до начальника участка. Это те, кто стоял у основания ДСФ, золотой фонд. Успешно справляется с работой молодое поколение:  бригадир В.Р. Юзикевич, А.А.Гажур — дробильщик, Ф.Х.Шарипов – бригадир основного производства, С.К. Алтыбаев – машинист вагоноопрокидывателя, П.В. Булдыгин – бригадир основного производства. Т.В.Мартынова, И.В. Мурадова, З.Х.Рязапова, А.К.Хоружева – машинисты конвейера, Т.А.Головачева, Т.А.Мацак – машинисты крана и многие другие. Все они вносят серьёзный вклад в работу.
Своим коллегам хочу пожелать самого главного – крепкого здоровья. Чтоб они берегли его на производстве, чтобы хватало времени для решения домашних дел, семейных проблем. Пусть в семьях всё будет благополучно, а ДСФ работает чётко и ритмично, без аварий и сбоев!
Г.Кабанова

Добавить комментарий