Зимой и летом – одним цветом

В прошлом году на комбинате внедрили новую технологию по переработке мелкой фракции доломита. Казалось бы, хорошая вещь, но только после внедрения этой технологии возле АБК конвертерного цеха, там, где проходят железнодорожные пути, стали появляться целые горы белой пыли и пылевая завеса в воздухе.

На упомянутом участке установили прессы и электростанцию. Фракцию спрессовывают и делают из нее «ракушки» — плотные аккуратные камешки, которые потом используют в производстве. Но только что-то было сделано неправильно, потому что пыль не спрессовывается до конца, падает с большой высоты, развевается и покрывает территорию на несколько метров вокруг. Работники УЖДТ шутят, что на этом участке круглый год зима, только вместо снега – белая пыль. Она здесь везде: толстым слоем на земле, шпалах, на окнах АБК конвертерного цеха. Из-за пыли стекол в них уже не видно, открывать окна никто не рискует. Затянуты пылью и окна столовой. А во время дождя пыль, лежащая на земле, превращается в вязкую жижу, по которой трудно ходить. Но самое главное — на участке буквально нечем дышать, даже после нескольких минут нахождения здесь в горле начинает першить. И люди вынуждены каждый день или каждую смену работать в таких непростых условиях.
— Раньше пыль тоже была, но в меньшем объеме. Она летела, когда машины выгружали. Это происходило два-три раза за смену, и мы могли подождать, чтобы ее отнесло подальше, — говорит машинист тепловоза УЖДТ, общественный инспектор по охране труда Сергей Дюжев. — Сейчас пыль летит постоянно, ночью сильнее, чем днем. Когда едешь с включенным светом, стоит «туман». Можно было поставить какую-то защиту или грохот ниже опустить, чтобы пыль летела не так сильно. Это продолжается давно, но, несмотря на наши обращения, никаких мер не принято.
Сергей Дюжев говорит, что после внедрения новой технологии для работников УЖДТ условия стали намного тяжелее. В течение смены машинист тепловоза и его помощник бывают на этом участке десятки раз, спецовка постоянно испачкана. Что тут говорить про тех, кто работает непосредственно на «ракушках»! Как они там дышат – большой вопрос.
Получается, что после внедрения казалось бы полезного новшества экологическая ситуация ухудшилась. И когда будут улучшения – пока неизвестно.

Кира Щербакова

Добавить комментарий