Текущие дела и решенные проблемы
Как сообщил во вступительном слове начальник УАТ Александр Полонник, в управлении автотранспорта трудится 1026 человек, автопарк составляет 800 машин. В подразделении — 9 автоколонн, дорожно-парковый участок, две автоколонны базируются в карагандинском отделении.
— В текущем году все намеченные мероприятия были выполнены, — рассказал Александр Иванович. — В 2013 году у нас были сложности по закупке техники, но в 2014 году было закуплено техники на 780 тысяч долларов: «КамАЗ» с прицепом, погрузчик, бульдозеры и другое. На 2015 год запланирована покупка станка для шиномонтажа, легковых автомашин, замена машин, которые обслуживают диспетчеров. В общем, наш автопарк постоянно обновляется.
На 2015 год достигнуто предварительное согласование по двум проектам по миллиону долларов. В частности, планируется закупка еще одного 250-тонного автокрана «Liebherr», так как один, имеющийся на предприятии на данный момент, не успевает обслуживать все проекты, которые реализуются в компании.
На прошлом «круглом столе» были подняты некоторые вопросы, в частности по поводу того, что на территории автоцеха очень много личного автотранспорта, который мешает движению грузовой техники и проезду через проходную. Вопрос был решен: дополнительно открыта проходная в районе ЦОИ-1, через которую сейчас проезжает весь легковой автотранспорт. Определены места парковки, издан приказ по комбинату, согласно которому каждый цех должен обеспечить такие места.
Как отметил Александр Иванович, не был решен вопрос об освещении на породном отвале:
— Мы за это время отправили много писем, были проведены рейды, выезды совместно с отделом ТБ, с производственным отделом… Эти породные отвалы принадлежат ЦОФ «Восточная», с руководством которой пока понимания не найдено. Хотя сейчас решается вопрос, нанимается подрядная фирма, которая занимается планировкой и будет разработан новый породный отвал, старый будет закрыт. Мы надеемся, что после того, как откроют новый отвал, на ЦОФ «Восточная» найдут средства, чтобы провести освещение. По отвалу ШПУ: сейчас он нам не принадлежит, его обслуживают машины подрядных организаций, там работа ведется практически только в дневное время. В целом хотелось бы отметить, что коллектив у нас слаженный, поставленные задачи выполняет, работы делается очень много. Единственная наша беда – очень большая переработка, нам приходится часто согласовывать эти вопросы. Но я все равно считаю, что руководство компании нас понимает, потому что мы такие переработки допускаем не по собственному хотению, чтобы просто заработную плату увеличить, это требование производства.
Из области ТБ
Свою речь на «круглом столе» начальник УОТиТБ Александр Петренко начал с поздравления коллектива управления с двойным праздником, а пожелание было весьма актуальное, с учетом того, что в этом году с сотрудником УАТ произошел смертельный несчастный случай.
— Главное наше правило – неукоснительное следование правилам техники безопасности, это поможет избежать многих неприятностей. Я хочу пожелать вам безопасного труда, безопасных перевозок и чтобы вы помнили о том, что вам нужно целыми и невредимыми вернуться домой, потому что автомобиль – это опасный производственный объект, — пожелал Александр Васильевич.
Была рассмотрена тема, которая поднималась в прошлом году на аналогичной встрече: возможно ли заменить водителям валенки на утепленные ботинки.
— Решение по этому вопросу уже принято: на следующий год заложены деньги на поэтапную выдачу зимней обуви всем работникам комбината, — пояснил Александр Петренко. — Это будут утепленные ботинки с зимним мехом, они постепенно вытеснят валенки. Вначале будем обувать тех, кто непосредственно работают на улице, у вас в УАТ тоже есть такие работники, которые постоянно трудятся на улице, в том числе – и в холодное время года. Следующие на очереди – работники холодных цехов, затем – и все остальные. Таким образом, постепенно всем работникам комбината будут выданы зимние ботинки высокого качества. Одна просьба в этой связи – бережнее относиться к ботинкам, так как они стоят дорого, по сравнению с нынешними.
— Как уже сказал Александр Васильевич, по поводу зимних ботинок администрация и профком пришли к пониманию, согласившись, что в нынешних условиях необходимо одевать рабочих в современную легкую теплую обувь, — отметил заместитель председателя Профсоюза Металлургов «Жактау» Юрий Баранов. — Одна просьба: чтобы потом не было у нас на рынке в продаже таких ботинок, с логотипом «АМТ». Я вас призываю – не нужно этого делать! Выдали – как положено по нормам, работайте в них.
В планах — перетарификация
Начальник УТиЗ Светлана Андрейчук по традиции представила данные о заработной плате:
— Средняя зарплата по комбинату – 144 548 тенге, средняя в УАТ – 126 826 тенге, что составляет 87 процентов от общекомбинатовской.
Также, как и в остальных цехах, где проводятся такие встречи, работникам УАТ Светлана Владимировна еще раз напомнила о новой системе начисления зарплаты, о пенсионных отчислениях за счет работодателя, а также рассказала о нововведении, которое будет касаться именно управления по автотранспорту:
— Единый квалификационный тарифный справочник предполагает разряды, то есть водители теперь будут иметь разряды, которые зависят от грузоподъемности транспорта и прочих параметров. В данный момент вы разрядов не имеете, вам идет оплата по признакам, а теперь будет сделана перетарификация. На данный момент ведется большая работа по перетарификации, по присвоению вам разрядов и когда эта работа будет закончена, вас ознакомят с информацией о том, какой кому разряд присвоен. Оплата, естественно, не уменьшится, при перетарификации тарифные ставки у вас если и будут меняться, то в сторону увеличения. Потому что в один разряд попали по 2-3, а то и 4 признака. Когда эта работа будет закончена, мы проведем с вами встречу и все подробно вам разъясним.
Юрий Баранов в свою очередь заверил работников УАТ, что в ходе перевода водителей с классности на разряды не возникнет проблем и будет сохранен уровень зарплаты, этот вопрос у профсоюза на контроле.
В преддверии Нового года
Напомнил Юрий Иванович и о том, что впереди – празднование Нового года, и подготовка уже ведется, в частности — прошел тендер по новогодним подаркам.
— В этом году тендер выиграла фирма «Рахат», — сообщил Юрий Баранов. — В прошлом году нам на подарок отводилось по 800 тенге, а в этом году администрация компании выделила по 1100 тенге. Новогодние подарки от фирмы «Рахат» будут неплохие, в прочной упаковке, карамелек в них мало, в основном хорошие шоколадные конфеты.
Глас народа
Вопросы водителей касались в основном сложностей проезда на определенных производственных участках, а также возникающих неудобствах и даже опасных ситуациях.
— Вопрос такой: на скипу сделали пресс, и потом там начался бардак – дороги нет, машина проваливается! И второй вопрос: мы загружаемся доломитом на ЦОИ-2, когда непогода – машина влажная, мы заезжаем, грузимся, пыль вся гасится и ничего не видно, а как выезжать?
Александр Петренко взял решение этих вопросов под контроль. А вот по следующему обращению Александру Васильевичу придется выходить на своего коллегу из угольного департамента. Бригадир белазистов рассказал о проблеме, которая не теряет актуальности не первый год:
— Мы работаем на углефабрике, у меня вопрос по бункерам породы, который мы поднимали уже на «круглом столе», но решения так и нет… Площадка, где мы загружаемся породой, залита водой. Бетон в основании разрушается, баллоны режем, соответственно, следуют сходы. А вода не уходит, так как нет дренажных стоков. Руководство углефабрики вообще не занимается поиском решения этой проблемы. А принимает участие в решении проблемы только наше руководство: если нужен туда гон или зимой гидромолот – их направляют туда руководители УАТ.
Как выяснилось в ходе обсуждения проблемы, она возникла, когда углефабрику передали ЦОФ «Восточная», в состав угольного департамента. Как отметил Александр Петренко, на участках коксохимпроизводства, которые входят в состав стального департамента – порядок, а вот подразделения угольного…
— Не могут ни на отвалах временное освещение наладить, генератор поставить, чтобы машины обезопасить, ни с вот этим вопросом разобраться, – посетовал Александр Васильевич.
Руководитель одной из автоколонн поднял вопрос о том, что вскоре запустится новый отвал, но есть проблема: будет фактически одна дорога, а нужны две – подъездная и отъездная. Вопрос внесен в протокол для решения.
И в завершение встречи прозвучало обращение к и.о. начальника управления по медицинским вопросам Наталье Боженко.
— У нас существует очень большая проблема при прохождении медосмотра нашими работниками. Когда доходят до одного из специалистов, люди попросту не хотят идти в поликлинику! Всех специалистов проходят нормально, а тут – одни проблемы, — рассказал Александр Полонник. — Я уже и к бывшему директору поликлиники обращался… Вот сейчас ее нет на работе два дня, и никто не принимает. Но откуда люди знают, что этого специалиста не будет два дня? Они приходят в поликлинику, отпрашиваются с работы – а врача нет. Значит, должен кто-то другой на приеме сидеть! У нас же большой коллектив, пройти всех специалистов непросто! Примите меры.
От управления по медицинским вопросам поступил совет: обратиться по поводу решения этой проблемы в письменной форме, тогда можно будет разбираться и принимать какие-то меры.
Светлана Логинова