День автомобилиста и юбилей цеха в управлении автотранспорта «АМТ» отмечали масштабно, в преддверии традиционного торжественного мероприятия прошел конкурс профмастерства. Пятнадцать водителей УАТ вначале прошли теоретический экзамен, а затем продемонстрировали свое водительское мастерство на этапе художественного вождения, причем преодолевать трассу пришлось на настоящем раритете – грузовике ГАЗ-51 1973 года выпуска. |
Принять участие в конкурсе могли все желающие. Для участия в двух финальных этапах были отобраны 15 человек – лучшие из лучших большого тысячного коллектива УАТ.
Приветствуя участников соревнований, начальник УАТ АО «АМТ» Александр Полонник сказал:
— В преддверии нашего профессионального праздника и 55-летнего юбилея цеха мы решили провести очередной конкурс профессионального мастерства среди водителей нашего управления. На первом, теоретическом этапе, будут отобраны 10 лучших. Они пройдут в следующий этап, практический. По итогам двух конкурсных этапов и будут определенны победитель и призеры.
Администрация и профком УАТ подготовили хорошие призы: ноутбук, планшетник и мобильный телефон для обладателей 1, 2 и 3 мест соответственно, а также поощрительные подарки для всех участников.
— Желаю вам успешного участия в сегодняшнем конкурсе! – напутствовал участников соревнований председатель профкома УАТ Иван Шевчук.
Итак, организаторы дают старт и участники конкурса профмастерства вчитываются в полученные вопросники – на решение задания из 40-ка вопросов дано 30 минут. Пока водители думали над правильными ответами, их с волнением ждали группы поддержки – представители всех автоколонн УАТ.
По истечении отведенного времени члены оргкомитета конкурса подвели и огласили итоги теоретического этапа, согласно которым к финальной части – вождение автомобиля – были допущены 10 конкурсантов.
Вторая часть конкурса проходила на территории УАТ, где была подготовлена специальная трасса: выезд из гаража, «змейка», «колея», «ворота», «въезд на эстакаду» и в обратном порядке задним ходом. Сам раритетный автомобиль, который, кстати, совсем не выглядит на свой возраст – ухоженный, аккуратный, как новенький, выехал на площадь в сопровождении эскорта юных мотоциклистов с флагами. Кстати, как рассказал Александр Полонник, эта машина была задействована в съемках фильма о Президенте РК, к ней в цехе относятся особенно бережно.
— Думаю, водителям, которые привыкли управлять современными машинами, интересно будет попробовать себя за рулем автомобиля, которым управляли их отцы, — отметил Александр Иванович. — Самим водителям подобные мероприятия дают возможность показать их профессиональное мастерство, интересно поучаствовать именно в конкурсе, это гораздо увлекательнее, чем прохождение обычных экзаменов, которые они сдают в течение года. Мы можем убедиться, что наши водители могут работать не только на современных машинах, но и на любой технике!
На этом конкурсном этапе все было, как на настоящих соревнованиях по художественному вождению: спортивный азарт, напряженные лица болельщиков, одобрительные аплодисменты при удачном прохождении трассы и разочарованные возгласы во время ошибок. Сами же участники заездов заметно нервничали – на такой машине мало кому из них вообще приходилось ездить, а если и доводилось – то давно. Для кого-то из водителей были совсем не привычными габариты, все испытывали сложности с обзором в зеркалах… Тяжелей всего участникам давалась «колея» и езда задним ходом. В общем, пришлось понервничать!
Но по общему мнению, конкурс получился отличный, все – и участники, и болельщики — получили массу положительных эмоций.
Завершающий круг почета на ГАЗ-51 сделал исполнительный директор АО «АМТ» Иво Хмелик, после чего все были приглашены в актовый зал на награждение.
По итогам двух этапов победителем стал Захид Джабраилов, который, кстати, был абсолютным лидером теоретического этапа. На втором месте – Василий Карпенко, на третьем — Игорь Дорохов.
Победитель конкурса Захид Джабраилов трудится в автоцехе с 1991 года – в феврале будет 25 лет. Сейчас работает во второй автоколонне, управляет большегрузным 25-тонным автомобилем «Howo». Захид поделился впечатлениями о конкурсе:
— Самым трудным было то, что ГАЗ-51 — машина-то не новая, гидроусилителя нет, обзор в зеркалах плохой, видимость не та. Ну и, конечно, сложность в том, что на такой машине я первый раз – мы же не ездили на ней, не тренировались. Если честно, свой заезд оцениваю слабенько. Ворота задел, на «башмаки» наехал… А вот теоретическое задание мне лучше далось. В целом, в этих соревнованиях мне очень интересно было принять участие, свои силы попробовать. Сейчас работаю на 25-тонном большегрузном автомобиле «Howo», во второй автоколонне. Хотелось бы поблагодарить организаторов этого конкурса за то, что провели для нас, автомобилистов, такое интересное мероприятие. Также, пользуясь случаем, хочу в честь профессионального праздника пожелать всем водителям, как у нас говорится, «ни гвоздя, ни жезла»! Чтобы техника не подводила, работала без поломок!
Василий Карпенко (первая автоколонна УАТ), обладатель 2 места:
— Прежде всего, хочу поздравить работников нашего цеха и всех автомобилистов с нашим профессиональным праздником! И отдельная благодарность — за возможность поездить на таком раритетном автомобиле, вспомнить молодость. Ну и спасибо за подарки!
Игорь Дорохов (вторая автоколонна УАТ), обладатель 3 места:
— Конкурс нам в честь профессионального праздника очень хороший устроили! Хоть и не было опыта управления таким автомобилем, все прошло прекрасно, как видите. Поздравляю всех с Днем работника автомобильного транспорта!
Светлана Логинова