О производственных показателях первой половины сентября на очном рапорте рассказал зам. исполнительного директора «АМТ» по производству Андрей Берг. Основные причины отставания от плановых показателей – аварийные простои, упущения в работе службы снабжения, недостаточное количество заказов. |
Выполнение плана по доменному цеху составляет 92%. Долг – 12 800 тонн. Основная часть долга сложилась из-за простоев второй доменной печи в период с 3 по 6 сентября. Продолжительность простоя составила 56 часов. Кроме этого, низкое качество поступающего из угольного департамента концентрата сказалось на показателях качества кокса.
— На этой неделе мы достигли «антирекорда» — повышения золы кокса до 16,2 % по отдельным анализам. Это очень плохо, — сообщил Андрей Берг.
Долг по конвертерному цеху составляет 17 000 тонн, выполнение плана — 92%. Сложная ситуация складывается по обеспечению металлоломом, хотя удается удерживать нормы его расхода и не превышать нормы расхода по чугуну. Остатки металлолома низкие, и это неблагоприятный фактор в преддверии зимы.
— Необходимо отметить аварийную ситуацию, которая случилась 13 сентября — полплавки слили под конвертер, — продолжил г-н Берг. – Благодаря грамотным действиям персонала по предотвращению последствий аварии срыва производства за этой ситуацией не последовало.
АГП работает на уровне 98% и на накопление агломерата на склад – сейчас запасы составляют более 24 тысяч тонн.
ЛПЦ-1 также работает с долгом, порядка 5 тысяч тонн с начала месяца. Были простои по обеспечению металлом в то время, когда не работали доменщики.
По первому цеху отмечается высокая аварийность, общий уровень простоев составляет около 27%. Есть вопросы по рольгангам и качеству смотки, что отражается на отгрузке.
— По второму и третьему цехам месяц начали неудачно благодаря «ударной» работе службы снабжения, которая с 29 августа оставила без кислотоупорных рукавов БХУ, участок регенерации, — добавил Андрей Берг. — Мы вынуждены были работать «травилками» по очереди и иметь простои пяти-, и 6-клетьевого стана. Чтобы минимизировать простои, провели плановый ремонт 5-клетьевого стана, но, тем не менее, имели аварийные простои по обеим «травилкам» и 6-клетьевому стану. Выполнение плановых цифр по второму цеху – 88%, по третьему – 78%.
Работу сортопрокатного цеха на тонком сортаменте в последнюю неделю Андрей Берг назвал крайне неудовлетворительной. Сейчас на 12-мм арматуре цех работает неплохо.
На производственные показатели оказывает влияние работа транспортного управления. Г-н Берг отметил срывы по организации работы в сменах и дефицит полувагонов и платформ для отгрузки, который наблюдается в последние 3 — 4 суток.
По отгрузке показатели хуже, чем в прошлом месяце. Выполнение плана идет только по двум позициям: первому листопрокатному – за счет того, что там выдали очень много заказов, и по первой линия АНГА.
По второму цеху долг по отгрузке составляет порядка 10 000 тонн. На этих показателях сказались производственные проблемы и отсутствие заказов на листовую продукцию в начале месяца. По третьему цеху долг составляет 6600 тонн, он также сложился в начале месяца по причине отсутствия кислотоупорных шлангов и заказов на жесть в начале и середине месяца.
По ЦГЦА общий долг по отгрузке составляет 2,5 тысячи тонн — по второй линии и линии покраски. Позитивных прогнозов на выдачу заказов по этим линиям нет, планируется работа на пол.
Долг по «сорту» составляет 11 тысяч тонн. Цех также будет работать на пол и на накопление складов из-за недостатка заказов.
С этого месяца была запланирована отгрузка порядка 32-35 тысяч тонн блюмов, но маркетинг не подтвердил выданные заказы. Поэтому отгрузка блюмов в этом месяце будет составлять всего 20 000 тонн.
— По маркетингу и отгрузке есть проблемы по ЛНГЦ и ЛНПП, арматуре, блюмам и выдаче заказов с пола, — резюмировал Андрей Берг. — Из 50 тысяч заказов, которые мы должны в этом месяце получить от маркетинга, пока получили 16 тысяч вместе с арматурой.
Задачи до конца месяца по первому переделу – стабилизация работы доменного цеха и производство до 290 тысяч тонн, стабилизация работы первого цеха (есть небольшое накопление слябов) и СПЦ.
Есть вопросы по транспортному управлению. Они обсуждаются на оперативных совещаниях, поэтому у руководства транспортного управления есть понимание, как их решить.
По отделу снабжения не решен вопрос по известняку, есть вопросы по металлолому и периодически – по обеспечению сменным оборудованием.
Наталья Прончатова