О планах по сокращению персонала в ЛПЦ-3

О том, что в ЛПЦ-3 количество работающих превышает нормативные показатели, на недавнем «круглом столе» рассказал директор по персоналу Дмитрий Павлов. Но участники встречи не согласились с тем, что численность в третьем листопрокатном можно определять отраслевыми нормативами, которые привязаны только к объему производства.

По словам Дмитрия Павлова, нормативы численности по основным цехам были подготовлены и утверждены совместно с Министерством труда и соцзащиты. Согласно нормативам для ЛПЦ-3 в цехе есть излишек персонала — 64 человека.
— Но мы не панируем никого увольнять, — сообщил г-н Павлов. — Это будет, в основном перераспределение плюс схема СДУ. На сегодня заявление о добровольном уходе подали уже более 180 человек.
Дмитрий Павлов еще раз напомнил, что по сравнению с другими предприятиями на металлургическом комбинате АМТ производительность труда очень низкая – 180 тонн на одного работающего. А, к примеру, на Ново-Липецком- 400 тонн. Поэтому конкуренты оказываются в более выгодной ситуации. По мнению руководства компании, прийти к заветным показателям можно, сокращая людей?
Начальник ЛПЦ-3 Серик Сакенов, в свою очередь, напомнил, что производство в цехе имеет свои особенности, и при определении количества работающих нельзя опираться только на отраслевые нормативы.
— Вы привязываете производительность к объему производства, но, если говорить о технологии, тут все по-другому. В технологическом процессе участвуют люди, и, люди одинаково необходимы чтобы произвести 20 тонн продукции или 100 тонн, — пояснил Серик Каримович. — Чтобы металл прошел весь цикл до готовой продукции, должны быть задействованы все агрегаты. А они без людей не работают.
Начальник цеха напомнил и о том, что расчет объема производства производится с учетом паспортных данных агрегатов, но за тридцать лет работы произошел основательный износ оборудования, и на сегодня оно морально устарело.
— То есть, такой производительности, которая была заложена в агрегаты, сейчас уже нет. Скорости снижены раза в три. За тридцать лет работы цеха ни один агрегат не проходил полной реконструкции, — сказал Серик Каримович. – Наверное, мы сделали неправильно, когда согласились считать нормативы от объемов. Профсоюз думал, что он выиграет, потому что если введут нормативы, прекратятся сокращения людей. Но получилось по-другому. Теперь все хватаются за эти нормативы, а проигрываем мы, члены профсоюза. Думаю, что вопрос по численности персонала по нашему цеху надо решать индивидуально.
В этом вопросе с начальником цеха согласился заместитель исполнительного директора по второму переделу Александр Долженко. Он назвал цех «заводом в заводе», и отметил, что в нем не должна нарушаться технологическая цепочка, и все 20 основных агрегатов должны быть в работе.
— Третий цех в свое время давал 40% прибыли комбината. Сейчас ситуация другая, потому что упалиобъемы, выросла себестоимость- и железорудного сырья, и по переделу. Расходный коэффициент тоже далек от планового расходного коэффициента, — пояснил г-н Долженко.
По словам Александра Долженко, речи о целенаправленном сокращении персонала в ЛПЦ-3 не идет. Руководством компании поставлена задача укомплектовать 4 бригады для обслуживания трубного стана. Работа в этом направлении уже начата.
Начальник передела рассказал и о перспективах цеха. Несмотря на сложную ситуацию, дирекцией комбината и головным офисом поставлена задача рассмотреть все мероприятия – затратные и незатратные по улучшению качества продукции, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке белой жести.
— Мы потеряли прежние рынки, это понятно. СЭЗ тоже дают о себе знать. По Китаю ситуация ухудшается, там наращивают свое производство. У нас остался Сибирский регион и Южная Азия. В Сибири главный конкурент — Магнитогорский комбинат. Есть информация, что они рассматривают вопрос по строительству новой линии лужения. Поэтому мы говорим о такой первостепенной задаче для себя, как улучшение качества.
— У нас стоит агрегат АНО№2, хотя сейчас по наличию заказов можно было на нем работать, и не укомплектован агрегат лужения №1, — добавил Александр Долженко. — Те заказы, которые есть, мы попытаемся произвести на втором агрегате лужения. Потому что так мы будем иметь большие гарантии качества. Кроме этого, когда на комбинате будут присутствовать представители из головного офиса, мы поставим вопрос об обеспечении минимального, необходимого количества запчастей. В первую очередь, по агрегату
Зампредседателя Профсоюза «Жактау» Юрий Баранов дал некоторые разъяснения и комментарии по выступлениям участников «круглого стола». Он отметил, что администрация, стремясь к улучшению показателя производительности, не учитывает главного — мощности доменных печей не позволяют увеличивать производство стали.
— Чтобы увеличивать объемы производства, надо строить новые доменные печи. А для этого нужен кокс, и, соответственно, новые коксовые батареи, — сказал Юрий Иванович. — Чтобы увеличить производство, нужно провести основательную модернизацию по всему переделу, такую, которая позволила бы нам увеличить выработку. Но компания не хочет этого делать. Почему, к примеру, вторая линия лужения работает нормально, а первая нет? Если нужна жесть, нужно проводить модернизацию. Но компания боится вкладывать в это деньги, потому что неизвестно, будет ли спрос на эту жесть.

В ЛПЦ-3 на сегодня работают 791 человек, из них 740 — рабочих, 51 — служащих.
Средняя зарплата по цеху – 138 992 тенге, по рабочим — 135 959, по служащим – 182 134 тенге. Средняя зарплата вышесредней по комбинату на 3%.

Юрий Баранов высказал позицию профсоюза и по вопросу разработки нормативов численности персонала. Головной офис ставит бизнес-план по численности, и начальникам цехов спускают готовые цифры. Как при этом они должны обеспечивать производство, никто не интересуется.
— Недавно мы были на встрече с акимом области, и предоставили ему данные по численности: практически по всем основным цехам наблюдается нехватка технологического персонала. А если его не хватает, это нарушение. То же самое мы объясняли начальнику Департамента по труду, который присутствовал на встрече, — пояснил представитель профсоюза.- И мы будем настаивать на том, что нормативы нужны. Административный директор г-н Выпих – капиталист по натуре, он считает, что оператор должен восемь часов бегать от одного поста к другому, управлять одним, вторым, потом бежать на третий, четвертый. Но так не бывает! Другой вопрос — работа в одно лицо. Г-н Выпих обычно говорит: покажите нам участок, где есть нарушение, где люди работают в одно лицо? Да кто ж покажет? Каждый понимает, что после этого он просто не будет здесь работать. А по существу, весь сменный персонал – ремонтники, энергетики, механики – все работают в одно лицо! То есть, нюансов много. Но в них руководство вникать не хочет.

Наталья Прончатова

На реконструкцию 6-клетьевого стана выделено 6,5 млн долларов — для того, чтобы была возможность производить подкат, в первую очередь, тонкий, широкий, для ЛНГЦ. Для этого нужны определенные мероприятия на агрегате лужения и последующих агрегатах после 6-клетьевого стана. Это тоже потребует затрат, но начало уже положено – инвестиции выделены.

Добавить комментарий