С заботой о людях

Цех ремонта металлургических печей был введен в эксплуатацию в 1966 году. Создавался он для огнеупорной футеровки агрегатов. И хотя некоторые цеха после модернизации были реконструированы, труд огнеупорщиков по-прежнему очень востребован.

Основными объектами для ЦРМП были конвертер, мартен, нагревательные колодцы и методические печи. В течение ряда лет подверглись реконструкции мартен, нагревательные колодцы, вместо них ввели в эксплуатацию ЦГЦА, МНЛЗ в конверторном цехе.
Первичная профсоюзная организация в ЦРМП была создана в 1967 году. Основным ее назначением во все времена было сплочение коллектива. С 2004 года должность председателя цехкома ЦРМП занимает Татьяна Николаевна Лапчук.

— Татьяна Николаевна, расскажите, как все начиналось?
— Я пришла на комбинат в 1972 году контролером в ЛПЦ-1. Потом ввели в эксплуатацию ЛПЦ-2 и я перешла туда. Работала диспетчером, приемосдатчиком, инженером, пока в 1990 году не перевелась в ЦРМП. Там я занимала должности инженера по подготовке кадров и инженера по труду. В 2004 году коллектив доверил мне должность председателя цехкома.

В связи с политикой компании по СДУ, новых работников в цех сейчас не набирают, а средний возраст работающих достиг 47 лет. На период с 2004 по 2012 год штатное расписание сократилось со 180 человек почти вдвое. В данный момент в цехе трудится 91 работник.

Коллектив у нас очень хороший, сплоченный. Люди вместе работают не один десяток лет. Текучки кадров совсем нет – людей не хватает, но ведь работы за эти годы меньше не стало! Готовить молодежь нет возможности — нам просто некого учить! Я думаю, специальность огнеупорщика, скоро исчезнет на комбинате.
Труд огнеупорщиков в основном ручной, а главные инструменты — это руки и голова. Заменить ручной труд нельзя. Во всем мире он очень ценится и высоко оплачивается. На нашем комбинате его не так высоко оценивают. Обслуживающего персонала малой механизации осталось всего ничего: 2 сварщика, 3 электрика и 2 слесаря, а им необходимо обслуживать 3-4 объекта: конвертерный цех, ЛПЦ-1, коксохим, ЦГЦА. Все это ложится на плечи персонала. Несмотря на нехватку людей, все ремонты которые делал наш цех, всегда выполнялись без замечаний, не было ни остановки, ни аварий.

— Что в данный момент волнует людей в Вашем цехе?
— В первую очередь, люди хотят, чтобы наш труд хорошо оплачивался. Этого и добивается наша профсоюзная организация! Мы своего добьемся! К предстоящей забастовке готовы, собрав порядка 60% голосов всех работников ЦРМП. Глобальных задач пока не ставим, да и как их ставить? — если сейчас первостепенная задача — добиться повышения зарплаты. Внутренняя обстановка в коллективах весьма напряженная. У меня спрашивают – когда бастуем? Другого выхода люди уже ни видят.
Персонал постоянно сокращают, но меня всегда так учили: где-то можно сократить, а где-то надо и добавить! Я конечно понимаю, что такое модернизация – построили новую непрерывку, убрали нагревательные колодцы. И такое количество людей уже не нужно. Но когда у нас нет замены, а оборудование старое и «валится», и при этом персонал сокращают? Где логика? Несмотря на небольшой штат, ни одного ремонта, ни одного срока сдачи проекта мы не сорвали. Наш коллектив очень добросовестно относится к своим обязанностям. Работать иногда приходится без выходных, хотя, конечно, каждый хотел бы отдохнуть, люди уже в возрасте.

– Как обустраивается быт на производстве?
– Условия у нас хорошие, но только благодаря тому, что работники сами делают ремонт. Ремонты финансируют, хотя суммы конечно небольшие. Но даже из этих крох мы стараемся устроить свой производственный быт лучше. Раньше был катер, своя зона отдыха, которую мы строили собственными руками. С приходом инвестора закончилось финансирование, а вместе с ним и наша зона отдыха. Для коллектива это тяжело. Очень хотелось бы иметь свою зону отдыха или хотя-бы домик, чтобы люди могли спокойно отдыхать летом.

К.Жданов

Добавить комментарий