Владимир Бричук, слесарь сортировки:– Питание лечебно-профилактическим назвать нельзя. Просто нас кормят. Зачастую, чем придется. Профилактического я в рационе ничего не вижу, лечебного тоже. К примеру, сегодня была котлета, рис, салат, стакан кефира, пирожок с творогом и йогурт. Сразу три наименования молочных продуктов, какой желудок должен переварить такое «лечебное» питание? Еще чай, но его я не взял, потому что он для меня уже лишний. Йогурт тоже отдал. Кефир выпил.
|
Александр Брехов, слесарь коксового цеха:
– Получаю профилактическое питание. Сначала по приходу новой компании «Интеграция Астык» были изменения в лучшую сторону. В частности, порции увеличились, улучшилось качество. Я думаю, это было связанно с приходом нового работодателя и у поваров наверняка был испытательный срок. Видно во время этого испытательного срока, из-за боязни потерять работу, к вопросу приготовления пищи повара подходили, будем говорить, более профессионально. Месяца два нас так кормили, потом все вошло в прежнее русло. Повара потеряли интерес к работе, приготавливают пищу иной раз, я не скажу, что не качественно, медицинский персонал приходит проверяет. Но особенно в ночные смены продукция несъедобна. Хлеб сухой, заветренный. Ситуация складывается следующая: дают то, что есть, а не то, что положено в рамках меню лечебно-профилактического питания.
Сейчас нам выдают кефир, но мы не можем даже узнать срок его годности, он уже налит в стаканы. Раньше давали кефир в упаковке, человек не боясь пил этот продукт, зная до какого числа он может быть использован. Выдавали яблоки и апельсины, сейчас фруктов вообще не дают. Правда, вот сырки творожные не выдают – это плюс. Они бесполезны.
Исчезло разнообразие. В других столовых повара относятся может по-другому, чем у нас, потому что там, по словам коллег, есть выбор на те же салаты. Если тебе не нравится этот салат, ты можешь взять другой. Здесь такого нет, нас не ставят перед выбором, что дали, то и кушайте!
Мы не видим в меню, сколько каких продуктов нам выдают, вместо этого висит информация об их калорийности. Тогда как мне, к примеру, больше интересно сколько выходит на эту сумму граммов.
Оставляет желать лучшего и качество мытья посуды. Посудомоечная машина отсутствует, все моется в ваннах, в одной и той же воде, посуда нередко остается грязной. Рабочие не должны есть из такой посуды. Может фирме не хватает персонала? Но, согласитесь, это их проблемы! Им доверили питание трудового коллектива комбината, и они должны выполнять свои услуги на уровне.
Руководство «Интеграции Астык» халатно относится к выполнению своей работы, среди рабочих бытует мнение, что фирма пришла на комбинат «заработать деньги, не прилагая больших усилий»: спроса за питание нет, а деньги стабильно перечисляются. При этом качество продукции все хуже и хуже. Уверен, надо установить контроль со стороны работодателя, как именно тратятся на эти цели средства. До того момента, пока работодатель не будет проводить аудиты в столовых, питание в них так и останется на низком уровне.
Геннадий Водовозов, председатель профкома КХП:
– В марте исполняется 3 года, как персонал коксохимпроизводства получает лечебно-профилактическое питание. Мы всегда требовали, чтобы работникам давали мясо. Сейчас в рационе или окорочка, или куриный гуляш, или сосиски. Практически нет мяса и в подаваемых бифштексах и тефтелях. В лучшую сторону ничего с приходом «Интеграции Астык» не изменилось. Наоборот ассортимент ухудшился.
Хочется обратиться к администрации нашей компании и отметить, что средства, которые затрачиваются на качественное питание металлургов, на сегодняшний день растрачиваются впустую. Заключают договоры на поставку низкокачественной продукции, на продукты, не соотвествующие ни гигиеническим, ни санитарным нормам. Люди жалуются, особенно те работники, которые состоят на учете с желудочно-кишечными заболеваниями. Некоторые отказываются от этого питания. Работники возмущены таким отношением компании «Интеграции Астык» к общепиту металлургов.
Эльвир Валеев, электромонтер коксового цеха:
– Питание вполне устраивает, довольно разнообразное. Салаты постоянно дают, что тоже очень хорошо. Качество неплохое, мне нравится, вкусно все.
Анатолий Калин, бригадир слесарей и председатель цехового комитета химулавливания:
– Нареканий на работу новой фирмы питания немного. Хотелось бы, чтобы в рационе было мясо, чтобы вернули фрукты. Понимаю что повара готовят из той продукции, которая им поставляется, не всегда качественная, но от этого не должны страдать рабочие. Народ стал наедаться, меньше стали носить домой йогурты и кефир, стали больше есть на работе.
Александр Брагин, оператор МНЛЗ:
– Тот факт, что у нас есть возможность получать такое питание, я оцениваю положительно. Но есть много нареканий к организации этого самого питания. Рыба не всегда свежая, мяса практически нет. Нет разнообразия салатов. Думаю, это не зависит от поваров, во всем виновата служба снабжения «Интеграция Астык». Повара вынуждены готовить из тех продуктов, что привезли и согласно тому количеству, что имеется.
Андрей Диренко, электрогазосварщик конвертерного цеха:
– Прежняя фирма кормила нас лучше. Был выбор, кисло-молочная продукция была вся в упаковке, сейчас такого нет. Раньше мы видели цену продуктов и могли на раздаче за те же деньги приобрести альтернативную. Сейчас ешь, как говорится, что дают. Не нравится, в помойку. Зря продукты только переводим! Порции маленькие, мяса в рационе нет, рыба не всегда свежая. Да и глядя на коллег, которые за меньшую цену покупают обед и наедаются больше нас, становится обидно.
Татьяна Попова, машинист крана ЛПЦ-2:
– Я не получаю лечебно-профилактического питания, но уверена, что за ту сумму, что выделяют на эти цели, можно покушать и побольше и повкуснее. В городе за 400 тенге комплексные обеды намного калорийнее, чем то, что вынуждены есть мои коллеги, получающее ЛПП. Хотя повара вежливые, но так как дома в столовой все равно не накормят.
Алексей Колотоскин, термист ЛПЦ-2:
– Днем еще можно кушать, но вот в ночные смены в столовую идти просто не хочется. Мало того, что столы и подносы грязные и салфеток нет, так еще и сочетание продуктов: то кефир с огурцами, то с рыбой. Раньше на раздаче салатам была альтернатива, сейчас только то, что регламентировано. Да и порции маленькие. А от «сухого пайка» вообще толку нет, не наедаешься.
Андрей Искандеров, слесарь-ремонтник ЛПЦ-2:
– Несмотря на то, что повара в столовых остались прежние, все же я считаю, что в «Нерли Ас» готовили вкуснее. Ассортимент был лучше, разнообразнее. Те же гарниры взять, вот уже третий день дают только рис. Сейчас весна и было бы неплохо, если бы возобновили выдачу фруктов.