С начала пандемии многие могли заметить, что слово «телеграм» все чаще функционирует в бытовой речи. Одно из преимуществ — с помощью этого приложения можно было подать заявку на выплату и получить полезную информацию от государственных инстанций. Но это далеко не новое приложение и многие уже успели оценить его полезный функционал. Пользователи, которые заходят в Telegram постоянно, знают про «чат-ботов» — виртуальных цифровых помощников, которые оперативно могут решать определенные задачи и отвечать на вопросы. ГИВЦ АО «АрселорМиттал Темиртау» идет в ногу со временем, и с начала этого года запустил чат-бота, который можно найти в поисковой строке Telegram как @ArcelorMittalTemirtauBot.
Для того чтобы работник АО «АМТ» мог пользоваться ботом, нужно обязательно внести свой номер телефона в базу данных. Сделать это можно двумя способами: 1) распечатать заявление и передать его в ЦЕС (для этого найти в поисковой строке Telegram бота — кликнуть «start» и следуя инструкциям «скачать заявление») или прийти в ЦЕС и получить бланк заявления, заполнить его на месте. После подачи заявления в течение нескольких дней номер телефона будет добавлен в базу данных, и пользователь сможет пользоваться всем функционалом бота. Здесь следует сказать, что все услуги доступны только штатным работникам компании. Внештатные — могут подать заявку на открытую вакансию, заполнив анкету и оставив свое резюме.
-На сегодняшний день более 3000 человек со стального, угольного департаментов и ТОО «Оркен» пользуются ботом, — рассказывает руководитель проекта RPA Татьяна Полиняк. — Это очень удобно и экономит много времени. У всех, кто еще не внес свой номер телефона в базу данных, есть такая возможность. Важно заполнить заявление собственноручно, так как в боте есть информация о заработной плате, удержаниях, отпусках и задолженностях, а это конфиденциально. Каждый раз, когда работник заходит в программу, ему на номер телефон приходит смс-уведомление. Эта настройка также необходима для защиты персональных данных и распознавания личности. Если прошло больше недели после того как вы передали заявление в ЦЕС, а ваш номер телефона так и не внесен в базу данных, обратитесь по телефону 96 55 66. Что касается корпоративных телефонов, то они заносятся в базу автоматически.
Функционал бота
Этот бот отвечает на часть актуальных вопросов, которые поступают к HR-департаменту. В пункте «Управление персоналом» можно найти информацию о заработной плате и иных видах дохода, удержаниях, задолженностях (относится к работникам, у которых, например, были командировочные), балансы отпусков. Вся информация обновляется и актуальна, но, если пользователь нашел ошибку, можно о ней сообщить в «Книге предложений». Расчетные листы в боте появляются раньше, чем в банкомате и абсолютно бесплатны. Благодаря работе бота, не выходя из дома можно заказать различные справки (в банк, суд, и т д). Раньше много времени уходило на то, что работник приходил в ЦЕС и объяснял, какая справка и для чего ему нужна. Сейчас процесс автоматизирован: пользователь выбирает нужную справку и ждет уведомления о готовности документа.
С помощью бота можно оставить заявку в техподдержку, если у вас неожиданно стал неисправен компьютер или имеются проблемы с интернетом. Чтобы не ждать несколько часов, бот пришлет вам инструкции, следуя которым можно попробовать самостоятельно починить технику. Если все же попытка не увенчалась успехом, ждать специалиста.
Также большую благодарность сотрудники АО «АМТ» выразили разработчикам бота за то, что они добавили функцию «Основные средства». Здесь каждый пользователь может отследить, какой компьютер и техника за ним закреплены. Если в программе имеется ошибка, то в боте есть ответственное лицо, к которому можно обратиться и сообщить о неточности. Также есть возможность получить информацию о заказах ТОРО и узнать статус SAP-пользователя, если вы по случайности ввели неправильно пароль или были заблокированы администратором.
Особое внимание специалисты ГИВЦ просят обратить на функцию «подать заявку на вакансию» для штатных и внештатных сотрудников. Ее суть заключается в том, что бот просит вас заполнить анкету, в которой нужно отметить информацию об образовании, курсах, указать контактные данные, знание языков и т.д. Эта анкета так называемое «резюме», которое отображается в базе HR-специалистов. При наличии свободной вакансии в компании оставленные резюме будут рассматриваться.
-Функционал корпоративного бота с каждым днем растет. На сегодняшний день он работает на трех языках. Конечно, пандемия внесла свои корректировки. Так, на карантине мы экстренно работали над функцией «справка с места работы», которая была нужна для разрешения передвижения, -рассказывает Татьяна Полиняк. — В планах добавить в бот графики сменности, больничные, приказы по работе (переводы, смены профессий), получение социальных льгот и свободные вакансии.
Анна Горная