Тревогу забил профсоюз «Жактау», когда отправил письмо директору по ОТ и ПБ АО «АМТ» Андрею Маркину и начальнику УЖДТ Андрею Шевченко о наличии проблемных вопросов на переезде. В письме говорилось о том, что несмотря на отсутствие на видимом расстоянии от переезда железнодорожного транспорта, постоянно горит запрещающий сигнал светофора. Поэтому разобраться, когда можно и нельзя ехать, водители не могут.
«Водители автотранспорта с целью выполнения производственного задания и доставки грузов в действующие цеха комбината вынужденно нарушают правила дорожного движения и требования стандартов безопасности АМТ. Ежедневно осознанное, но вынужденное нарушение правил безопасности работниками комбината приводит к устойчивому осознанию, что правила безопасности можно нарушать, и не только на железнодорожном переезде. Профсоюзный комитет ОО «Профсоюз металлургов «Жактау» уже неоднократно в устной форме обращался к вашим подчиненным, ответственным за безопасность проезда автотранспорта через железнодорожные переезды. Мы получили от них различные объяснения причин, почему на железнодорожном переезде горит запрещающий сигнал светофора. Но результат прежний. Предлагаем разобраться в сложившейся ситуации и обеспечить для транспорта комбината безопасный проезд на железнодорожном переезде № 14» — вот строки из письма, которое осталось без ответа.
Так как реакции со стороны специалистов, курирующих вопросы безопасности, не последовало, председатель профкома АГП Александр Абушахманов обратился в редакцию газеты «Магнитка плюс». По словам председателя, сигнализация на переезде не работает давно, а до недавнего времени через пути ходил не только транспорт, но и работники подразделения. Этой зимой всех сотрудников обязали пользоваться подземным переходом, однако водители продолжают подвергать опасности себя и автомобили.
-Летом из-за деревьев трудно заметить приближение поезда, — говорит Александр Абушахманов. – Получается, что водителей принуждают ехать на красный свет. Это по всем существующим правилам недопустимо. Но люди уже привыкли нарушать.
По словам председателя, звуковой сигнал на переезде, который должен быть очень громким, постоянно «молчит». Это повышает риск для возникновения несчастных случаев. Получается, чтобы узнать о приближении состава поезда, водители должны полагаться на собственный слух. Хорошо, если услышат вовремя, а вдруг опоздают? Учитывая интенсивность движения подвижного состава, последствия сложно представить.
С дорожными знаками на переезде тоже непорядок. Так, один из них был сбит и лежит на земле. Другой проржавел, накренился, и уже невозможно разобрать, что на нем написано. Устанавливать новые знаки тоже никто не спешит.
Александр Абушахманов, со своей стороны, неоднократно обращался к главному специалисту по безопасности дорожного движения АО «АМТ» Сергею Козютину и Андрею Маркину, не получив от них какого-либо ответа касательно сроков устранения проблемы.
На этой почве у работников возникает странное ощущение: на одном и том же предприятии с них строго требуют выполнения правил техники безопасности и охраны труда, тут же подвергая серьезной опасности из-за неработающей сигнализации на железнодорожном переезде. Персоналу комбината постоянно предлагают сообщать о всех несоответствиях своим непосредственным руководителям и в управление охраны труда по телефону, посредством электронной почты, в том числе, инкогнито. Однако на официальные обращения профсоюза «Жактау» нет никакой реакции.
Кира Щербакова